ФЭМП (Формирование элементарного математического представления)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по ФЭМП с детьми раннего возраста
тема : " Курочка и цыплята"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_i_tsyplyata_2.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35» НМР РТ
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
НА ТЕМУ:
«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА»
Подготовила:
Воспитатель Шайдуллина А.М
Нижнекамск 2018
«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» | |
Интегрируемые образовательные области: | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыкальное развитие», «Физическое развитие». |
Виды детской деятельности: | Игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная. |
Цель: | Закрепить знания о курице и цыплятах. Развивать умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность. |
Задачи: | Образовательные задачи:
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | Песенка приветствие «Здравствуйте» Введение в игровую ситуацию Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в группе новый предмет.(корзинка) Отгадывание загадки: Она кудахчет по утрам . Неся яйцо в подарок к нам.(Курица) Сюрпризный момент: Пришла курочка в гости которая потеряла корзинку с яйцами. Проговаривание чистоговорки «Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо». Физминутка: «Вышла курочка гулять». Рассказывание сказки по иллюстрации «Курочка Ряба» (воспитатель начинает дети заканчивают ). Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Петушок» Рассказывание детьми потешки «Петушок» Физминутка: « Петушок» Ходьба по дорожке Конструирование: «Заборчик» Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять» Рефлексия. Итог. Кто приходил в гости к нам? Что потеряла курочка? Что было в карзинке? Кто утощил корзинкус яйцами? Кто вылупился из яиц? |
Оборудование и материалы | Курочка, две корзинки одна с яйцом, другая с цыплятами. Иллюстрации к сказке «Курочка Ряба», Пёрышко Дорожка здоровья. Игрушка кот Конструктор кирпичики. |
Предварительная работа | Разучивание физминутки «Вышла курочка гулять», «Цыплятки», пальчиковая гимнастика «Петушок». Игры с конструктором. |
Активизация словаря: | Дед, баба, курочка, яичко, бил, махнула, плачет. |
Время реализации | 10 минут |
Ход занятия
Вступление. В группе на видном месте стоит корзинка с яйцами. Если кто-нибудь из детей не изъявит желание заглянуть в корзинку, воспитатель обращает внимание малышей на появившийся в группе новый предмет.
Воспитатель. (Подходя к корзинке.) Прихожу я сегодня в группу, смотрю, на столике стоит вот это (показывает на корзинку).
Воспитатель. Ребята, вы не знаете что это?
Дети. (Хоровой ответ.)
Воспитатель. Верно.
Воспитатель. А вы не знаете, чьё это? (Индивидуальные ответы детей. Дети высказывают предположение.)
Отгадайте загадку:
Она кудахчет по утрам . Неся яйцо в подарок нам.(Курица)
(Если кто-нибудь из детей предположит, что корзинку потеряла или забыла курочка, воспитатель предложит поискать курочку в группе.)
(В это время слышится стук в дверь, и кудахтанье курочки).
Воспитатель. Ребята, кто-то к нам пришёл.
Воспитатель. (Воспитатель открывает дверь и берет в руки игрушечную курочку и показывает детям.)
Воспитатель. Ребята, это кто?
Дети. (Хоровые ответы детей.)
Воспитатель. Да, это курочка.
(Воспитатель говорит от имени курочки)
Курочка. Здравствуйте, ребята!
Дети. (хоровой ответ детей).Песенка приветствие «Здраствуйте ладошки»
Курочка. Я курочка-хохлатка, а где мои ребятки? Где мои детки?
Воспитатель. У нас нет твоих деток. У нас есть только корзина с яйцами (показывает).
Курочка (радостно). Это моя корзиночка, и яйца тоже мои. Я так волновалась, искала всё утро. Плутишка кот пробрался на птичий двор и утащил корзинку с яйцами. Спасибо, вам за то, что вы ёё нашли.
Ребята скажите сколько здесь яиц? (много)
Сколько больших яиц? (Одно)
Воспитатель: - Ребята давайте что бы курочку развеселить мы расскажем для неё чистоговорку.
Цо-цо-цо-,цо-цо-цо курица снесла яйцо
Цу-цу-цу,цу-цу-цу киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца,ца-ца-ца брысь,котенок, от яйца!
Цу-цу-цу,цу-цу-цу не пускать его к яйцу!
Воспитатель (обращаясь к курочке): Ты курочка побудь с нами, успокойся, погости у нас.
Воспитатель (обращаясь к детям): У курочки скоро появятся цыплята. Курочка – мама очень переживала, что потерялась корзинка с яйцами.
Воспитатель. Кто вылупится из яиц?
Дети. (Хоровой ответ.)
Воспитатель. Правильно, из яиц должны вылупиться маленькие цыплятки.
– А теперь курочка мы предлагаем тебе вместе с нами отправиться в сказку, где главная героиня-курочка Ряба.
– Курочка приглашает нас в свою сказку. для того чтобы попасть в сказку нам нужно набрать волшебную силу. Курочка предлагает вместе с ней потанцевать волшебный танец. Но для этого нам нужно переодется в цыпляток.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять» .
Вышла курочка гулять , Свежей травки пощипать А за ней ребятки жёлтые цыплятки . Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко Лапками гребите, зёрнышки ищите. Съели толстого жука, дождевого червека, Выпили водицы, полное корытце. | Идём машем крыльями Присев щипаем травку Грозим пальчиком Присев гребём пальчиками Показываем толстого червечка С ладошек пъём водицу. |
– А сейчас до кого дотронулась курочка, тот сразу же садиться на свои стульчики и ждет начала сказки.
Воспитатель: А теперь курочка ты садись в корзинку, а потом мы тебя и твою корзинку отнесём на птичий двор. (Воспитатель сажает курочку в корзинку.)
Воспитатель: А вы эту сказку знаете?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Давайте мы её вспомним и расскажем все вместе. Помогайте мне рассказывать.
Воспитатель: В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были...
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Была у них..
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: А что клюет курочка?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Снесла курочка...
Дети: Яичко не простое, а золотое.
Воспитатель: А какое еще яичко?
Дети: Белое, гладкое, полезное.
Воспитатель: А что хотели дед и баба с яичком сделать?
Дети: Разбить.
Воспитатель: Получилось у них это сделать?
Дети: Нет.
Воспитатель: А кто яичко разбил?
Дети: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Да. Сидят дед и баба и плачут. А что им курочка сказала?
Дети: Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо сказку рассказали.
Воспитатель: Вы знаете, что у деда с бабой в сарае живет еще и петушок. Ой, посмотрите кто то пёрышко потерял? Вы не знаете случайно кто потерял пёрышко?
Дыхательная гимнастика: Давайте подуем на пёрышко, пёрышко полетит и найдёт своего хозяина. (Пёрышко летит и долетает до петушка».
Воспитатель: - Да это же петушок потерял своё пёрышко.
- Скажите ребята как он песенку поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Давайте нашему петушку покажем как мы умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Петушок».
Наш красивый петушок | Обе руки сжаты в кулачки |
Кверху поднял гребешок | Обе руки сжаты в кулачки |
Крылышками машет. На лужайке пляшет | Кистями помахать в воздухе |
Крошки хлебные клюёт. Пёстрых курочек зовёт. | Указательными пальцами постучать по столу Кистями рук сделать манящие движения |
Воспитатель: Молодцы! Хорошо рассказали, громко.
(Звучит аудизапись цыплята) 12 секунд
Воспитатель: Слышите кто то пищит.
Пи-пи-пи. Пи-пи-пи.
Кто это стучится тут?
Курочка в корзиночке сидела,
Долго-долго яйца грела.
Семь маленьких цыплят,
Выйти из яиц хотят.
По скорлупке тук-тук-тук.
Здравствуй мамочка, мы тут!
Есть теперь у нашей квочки
Дочки и сыночки - жёлтые комочки.
Запищали: пи-пи-пи- пи:
Воспитатель. Кто это? (Цыплята.)
Воспитатель: Да, это цыплята! Ребята, возьмите в руки цыплят, погладьте их. Какие они пушистые, мягкие, красивые! (Дети трогают цыплят).
Какого они цвета? А что у них есть? (ответы детей)Правильно, гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки, лапки.
(Воспитатель предлагает детям потрогать их.)
Воспитатель: Покажите, где у цыплят глазки, крылышки, лапки, гребешок)(Индивидуальные ответы детей.)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как зовёт курочка цыпляток?(ответы детей ко-ко-ко).
Как пищат цыплята? (ответы детей пи-пи-пи).
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?
Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку и потанцевать. Пойдемте с курочкой гулять. (Ходьба по дорожке здоровья.)
Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)
Утром просыпаемся, сразу умываемся.
Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)
Хорошо! На месте. (Радость)
Потянулись в полный ростик и запели песню. Песня танец цыплята.
Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!
А теперь пора и домой возвращаться.
Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток.
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто это так кричит?
(ответы детей.) (Мяу)
Воспитатель: Да, это кот, который утащил у курочки корзинку. Теперь он пришёл охотиться за цыплятами.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети. (Дети высказывают свои предложения.)
Воспитатель: Нужно построить высокий заборчик, чтобы цыплята не попали в лапы коту. Садитесь, я вам покажу.
Воспитатель: Надо взять кирпичики и приставить их друг к другу, вот так. (воспитатель показывает)
(Как только дети закончат строить забор появляется кот.)
(помощник воспитателя выносит игрушечного кота).
(Кот мяукает, пытается пробраться к цыплятам, но забор высокий, он уходит.)
Воспитатель. Вышли цыплята, гулять сочной травки пощипать, зернышек поклевать, будьте внимательны и осторожны, кот где – то рядом.
Игра-инсценировка: «Вышла курочка гулять».
(Появляется кот.)
Воспитатель. Прячьтесь, цыплята, за высокий забор.
(Дети прячут цыплят.)
Воспитатель:(от лица курочки)Ко,ко,ко – мои цыплятки! Бегите все ко мне!(Дети относят цыплят в корзинку.)
Воспитатель:(от лица курочки) Спасибо вам ребята, что нашли моих цыплят и спасли от хитрого кота! Мы приглашаем вас в гости на наш птичий двор! До свидания! (Курочку с корзиной выносит воспитатель из группы)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие вы у меня, ребята, добрые. Вы сегодня помогали курочке и цыплятам спастись от кота. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:· Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Статья о ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группы...
Непрерывное Непосредствено - Образовательная Деятельность по ФЭМП (Формирование Элементарных Математических Представлений) в подготовительной к школе группе.
Открытое занятие по ФЭМП...
# Сидимдома Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста. Где дошкольники совместно с родителями (законными представителями) могут закрепить знания детей о временнах года, месяцах и их последов...