Статья о ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
статья по математике (подготовительная группа) по теме

Буренок Кристина Вадимовна

Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_femp.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группы

Значение математического образования детей 6 – 7 лет.

Актуальность данной темы заключается в том, что – процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и результативными, только тогда, когда дети не видят, что их чему – то учат.

Для умственного развития мною был создан математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур; занимательный и познавательный математический материал; логико – математические игры, схемы и планы; набор объемных геометрических фигур; конструкторы; картотеки дидактических игр; картотеки по всевозможным темам: математические загадки, пословицы, поговорки; арифметические задачки; лабиринты; математические раскраски; математика в стихах; математические ребусы; математические фокусы; сказки; логические задачи и упражнения; дидактические игры и упражнения для развития пространственных и временных представлений. В группу были приобретены различные современные развивающие игры: сюжетный конструктор «Транспорт», «Город», «Замок», конструктор ТИКО «Шары», «Геометрия», логическое домино, лабиринты, деревянные строительные конструкторы «Томик», счетный материал «Геометрические фигуры». Совместно с детьми были изготовлены игры – «Аква бук», «Математическое дерево», «Посчитай горошины» и др. Так же активное участие в создании и наполнении уголка принимают родители, которые совместно с детьми делают игры своими руками, такие как: «Веселая гусеница», «Положи грибы в корзинки». Изготавливают своими руками карты расположения детского сада, группы, участков города. Данные карты помогают на занятиях по математике наглядно ориентироваться в пространстве и тем самым развивать пространственное мышление.

Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности и в этом помогут нетрадиционные занятия: игры - соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.); театрализованные игры (разыгрываются мини сценки, несущие детям познавательную информацию); сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения); игры-путешествия (квесты); сказки; игры викторины (проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?); игра «Повтори рисунок» (ребенку предлагается повторить рисунок по шаблону, используя тетрадь в клетку); игра «Математический художник» (ребенку предлагается «нарисовать картину» с помощью геометрических фигур, счетных палочек, цифр); работа в математических тетрадях (Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»).

Математические игры интересны для детей, эмоционально захватывают их, а процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе и задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей.

Родители воспитанников нашей группы, с огромным удовольствием принимают участие в изготовлении дидактических игр, в оформлении и обновлении уголка по ФЭМП. Активно интересуются успехами своих детей.  Для удобства, в приемной нашей группы расположены тетради по математике, и каждый родитель может посмотреть, как работал на занятии его ребенок. Так же регулярно обновляется информация для родителей: буклеты, стендовый материал, папки – передвижки, на тему: «Математика дома», «Математика по дороге домой», «Значение математики в жизни ребенка» и т.д.

Для того, чтобы родители всегда были в курсе жизни нашей группы, успехах детей – мною была создана группа в социальной сети: «Вконтакте». В этой группе я описываю работу с детьми, подтверждая ее фото и видео материалом, предлагаю родителям варианты дидактических игр по математике, методические рекомендации и т.д. Такой способ общения и передачи информации является очень эффективным.

Используя инновационные технологии на занятиях по ФЭМП с детьми 6 – 7 лет, можно сделать вывод, что раскрывается индивидуальность ребенка; реализуются его интересы и потребности; развивается умение планировать деятельность; формируются коммуникативные навыки; активно развивается логический и мыслительный процесс.

Список литературы

  1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2013.
  2. Волина В. Веселая математика. Москва 2014.
  3. Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания. Седьмой год жизни. Иркутск 2013.
  4. Мазнин. И. 500 загадок для детей. Москва 2014.
  5.  Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: математика. Ярославль 2013.
  6.  Шорыгина Т.А. Точные сказки. Формирование временных представлений. Издательство «Книголюб» 2013.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...

Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»

Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:·       Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Статья на тему: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.

Статья написана о необходимости формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

Статья на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое оно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажиг...