Статья о ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)
статья по математике (подготовительная группа) по теме
Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_femp.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективность использования инновационных педагогических технологий на занятиях по математике с детьми подготовительной группы
Значение математического образования детей 6 – 7 лет.
Актуальность данной темы заключается в том, что – процесс формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) у дошкольников – занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и результативными, только тогда, когда дети не видят, что их чему – то учат.
Для умственного развития мною был создан математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур; занимательный и познавательный математический материал; логико – математические игры, схемы и планы; набор объемных геометрических фигур; конструкторы; картотеки дидактических игр; картотеки по всевозможным темам: математические загадки, пословицы, поговорки; арифметические задачки; лабиринты; математические раскраски; математика в стихах; математические ребусы; математические фокусы; сказки; логические задачи и упражнения; дидактические игры и упражнения для развития пространственных и временных представлений. В группу были приобретены различные современные развивающие игры: сюжетный конструктор «Транспорт», «Город», «Замок», конструктор ТИКО «Шары», «Геометрия», логическое домино, лабиринты, деревянные строительные конструкторы «Томик», счетный материал «Геометрические фигуры». Совместно с детьми были изготовлены игры – «Аква бук», «Математическое дерево», «Посчитай горошины» и др. Так же активное участие в создании и наполнении уголка принимают родители, которые совместно с детьми делают игры своими руками, такие как: «Веселая гусеница», «Положи грибы в корзинки». Изготавливают своими руками карты расположения детского сада, группы, участков города. Данные карты помогают на занятиях по математике наглядно ориентироваться в пространстве и тем самым развивать пространственное мышление.
Для того чтобы поддерживать в процессе образовательной деятельности внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности и в этом помогут нетрадиционные занятия: игры - соревнования (выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.); театрализованные игры (разыгрываются мини сценки, несущие детям познавательную информацию); сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения); игры-путешествия (квесты); сказки; игры викторины (проводятся викторины с ответами на вопросы: Что? Где? Когда?); игра «Повтори рисунок» (ребенку предлагается повторить рисунок по шаблону, используя тетрадь в клетку); игра «Математический художник» (ребенку предлагается «нарисовать картину» с помощью геометрических фигур, счетных палочек, цифр); работа в математических тетрадях (Е.В. Колесникова «Я считаю до 20»).
Математические игры интересны для детей, эмоционально захватывают их, а процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе и задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии детей.
Родители воспитанников нашей группы, с огромным удовольствием принимают участие в изготовлении дидактических игр, в оформлении и обновлении уголка по ФЭМП. Активно интересуются успехами своих детей. Для удобства, в приемной нашей группы расположены тетради по математике, и каждый родитель может посмотреть, как работал на занятии его ребенок. Так же регулярно обновляется информация для родителей: буклеты, стендовый материал, папки – передвижки, на тему: «Математика дома», «Математика по дороге домой», «Значение математики в жизни ребенка» и т.д.
Для того, чтобы родители всегда были в курсе жизни нашей группы, успехах детей – мною была создана группа в социальной сети: «Вконтакте». В этой группе я описываю работу с детьми, подтверждая ее фото и видео материалом, предлагаю родителям варианты дидактических игр по математике, методические рекомендации и т.д. Такой способ общения и передачи информации является очень эффективным.
Используя инновационные технологии на занятиях по ФЭМП с детьми 6 – 7 лет, можно сделать вывод, что раскрывается индивидуальность ребенка; реализуются его интересы и потребности; развивается умение планировать деятельность; формируются коммуникативные навыки; активно развивается логический и мыслительный процесс.
Список литературы
- Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2013.
- Волина В. Веселая математика. Москва 2014.
- Ермолаева Л.И. Игры, задания и упражнения математического содержания. Седьмой год жизни. Иркутск 2013.
- Мазнин. И. 500 загадок для детей. Москва 2014.
- Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: математика. Ярославль 2013.
- Шорыгина Т.А. Точные сказки. Формирование временных представлений. Издательство «Книголюб» 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений) Тема: Путешествие в сказку «Вместе с Красной Шапочкой»
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для воспитателей в рамках недели творческих отчетов по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений)Тема: Путешествие в ...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений). Тема : "Путешествие в лес", средняя группа...
Открытая итоговая образовательная деятельность по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) с детьми 2-й младшей группы на тему «Курочка Ряба»
Конспект по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Курочка Ряба»Задачи:· Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, длинный, короткий. Ор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...
Непрерывное Непосредствено - Образовательная Деятельность по ФЭМП (Формирование Элементарных Математических Представлений) в подготовительной к школе группе.
Открытое занятие по ФЭМП...
Статья на тему: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников.
Статья написана о необходимости формирования элементарных математических представлений у дошкольников....
Статья на тему: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры
Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое оно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажиг...