Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе" В осеннем лесу".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП "В осеннем лесу»
Цель: развитие у дошкольников второй младшей группы ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа, слева, над, под.
Задачи:
- укреплять способности ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: над, под, на;
- закреплять способности детей правильно назначать части суток;
- формировать представления о количестве: один, много, мало.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- расширять и активизировать словарь детей.
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы: игрушечное дерево, елочка, мухомор, белочка, облако, корзина, грибы, еловая шишка.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: поговорить о собственном теле, осмотреть ручки и ножки.
Индивидуальная работа: с Катей и Денисом д / и «Где он спрятался?»
Ход НОД:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А скажите мне пожалуйста сколько у вас рук? Помашите мне ручками!
Воспитатель: Сколько у вас ног?
Ответы детей (Две ноги)
Воспитатель: Вы знаете, как их зовут?
Ответы детей (Правая нога и левая нога)
Воспитатель: Хорошо ребята, покажите мне правую ногу, а теперь левую. Молодцы, ножки свои знаете. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, а ножки нам помогут.
Под музыку дети встают паровозиком и идут по кругу.
Чух! Чух! Мы приехали! Выходим.
Воспитатель: Посмотрите сначала налево - что там растет?
Ответы детей: (Елка).
Воспитатель: А потом направо, что там?
Ответы детей: (Береза).
Воспитатель: И где вырос мухомор?
Ответы детей: (в середине).
Воспитатель помогает и задает наводящие вопросы: справа, слева, сверху, посередине и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это на елочке сидит . Кто к нам в гости пришел (Выставляет белку, дети называют). Давайте поиграем с белочкой. Посмотрите, ребята, что над елкой появилось?
Ответы детей:(Тучка)
Воспитатель: Где она появилась?
Ответы детей: (В небе, над елкой, над белкой)
Воспитатель: Из тучи полил дождик. И Белочка спряталась.
Воспитатель: Где прячется белочка?
Ответы детей: (Под елочкой).
Воспитатель: помогает и задает наводящие вопросы: справа, слева, сверху, посередине и т.д.
Воспитатель: Белочка под елкой ждёт, когда дождь закончится. Дождь кончился, и Белочка может выйти.
Воспитатель: Посмотрите ребята - грибы повсюду! Поможем белочке грибы собрать? А где грибы выросли?
Ответы детей (под елкой, под деревом, у травки) , а давайте поможем белочке собрать грибы в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Хорошие вы помощники.
Воспитатель: (физкультминутка)
Ребята, давайте поиграем с белочкой.
Белка прыгает по елке.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забирается нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята, вы слышали, что - то упало?
Ответы детей: (это шишка)
Воспитатель: Верно, на елке растут шишки. Кладем шишку во вторую корзинку.
Воспитатель: Ребята, смотрите. Вот корзина с грибами. Скажите, грибов много или мало? Как узнать? А вас сколько?
Ответы детей. (Много).
Воспитатель: Чтобы пересчитать грибы, возьмем все по одному грибу.
Всем хватит? Раз вас много и грибов хватает, то сколько грибов?
Ответы детей: (много)
Воспитатель: Правда, много. Положите грибы обратно в корзину.
И вот шишка в корзине. Много или мало шишек? Ответы детей (немного, одна). Хватит на всех шишек? Нет. И почему?
Ответы детей (потому что нас много, а шишка одна).
Воспитатель: Правильно! Что ж пришла пора прощаться, пора возвращаться.
Когда мы приехали было утро, пока грибы собирали - день настал, а теперь пора возвращаться, а то в лесу темно будет. Что будет?
Ответы детей. (Вечер.)
Воспитатель: Садимся в наш поезд, и едем обратно.
Ребята вот мы и вернулись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Что было труднее всего? А что вы запомнили больше всего.
- Давайте теперь вспомним нашу прогулку в лес.
Воспитатель задает вопросы, а дети на них отвечают.
Где поселилась белочка?
На каком месте вырос мухомор?
Где мы видели тучку, видели облако?
Молодцы, хорошо все помните.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе" В осеннем лесу". | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...
Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"
Конспект НОД "В лесу" составлен в соответствии с ФГОС ДО и предназначен для воспитателей групп раннего возраста и инструкторов по физической культуре. В конспекте использованы знакомые ...
Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"
Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"...
Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"
Конспект занятия тема: «В лесу»Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять понятие «один – много»...
Конспект занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предмет; Активизировать понятие – листопад, обо...
Конспект ООД в первой младшей группе «В лесу родилась ёлочка»
Новый год – это праздник совместных переживаний, радости, веселья. Это для детей окно в волшебный мир музыки, поэзии, увлекательных затей и игр, ожидание чуда, восторга и сюрприза....