Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Панюкова Екатерина Анатольевна

Конспект занятия тема: «В лесу»

Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.

Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие «один – много». Познакомить детей с жизнью диких  животных и чем дикие животные питаются.

Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, к природе, интерес к познанию окружающего мира, умение внимательно слушать инструкции педагога.
Приоритетные образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.

Игрушки: заяц, еж, белка,

Музыкальное сопровождение для появления в лесу, при поиске орешек, возвращения в детский сад.

Для белки: 2 дерева (1 с дуплом), распечатанные 6 белок, орешки в обертке, емкость с шариками, мусорный пакет для оберток.

Для зайца: напечатанные следы, сено, веточки и кора, видео о зайце.

Для ежа: напечатанные ежики на каждого ребенка, прищепки.

Для птиц: напечатанные птицы.

 

 

 

Ход занятия:  

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель Ребята, вы любите гулять?  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места- это называется путешествием. Но у нас путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

  И в лесу мы очутились»

  Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: а кто живет в лесу?

Ой, слышите, кто это поет? (пение птиц)

А где же здесь птицы, посмотрите вокруг? (к потолку прикреплены картинки птиц) Наверху.

Птички какого размера? (маленькие, большие)

А сейчас хочу загадать вам загадку:

От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Воспитатель: Как вы думаете, про кого эта загадка? А почему про белочку?

Ой, ребята, смотрите кто это прискакал? Белка

Воспитатель находит игрушку-белку.

Где живет белка? (в дупле на дереве)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.

Ребята, а чем питается белочка? (шишки, грибы, орехи) Вы хотите белочек угостить. Но где же нам взять угощение для белочек?

Упражнение «Найди орехи» Дети ищут орехи руками в емкости с мячиками. Ручной труд «Орехи для белки» Дети разворачивают обертки и складывают орехи в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие). А мусор собирают в пакет и берут с собой в детский сад. Угощают белочек и идут дальше.

Скажем белочка до свидания и дальше пойдем по лесу гулять.

Прощаются с белкой.

Воспитатель: Посмотрите, чьи же это следы? Это следы зайца. Идут по следам и находят зайца (игрушка- заяц)  

Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится –
Прыг в кусты - и затаится.

Ребята, -Какая у него шубка?

Дети: мягкая, теплая.

-А еще можно сказать, что шубка пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

 -Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

А какой у него хвостик?

Дети: Маленький

-Хвостик у зайки короткий.

У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. 

Ребята, а вы знаете чем питается зайчик? А вы хотите узнать? Что это?  Сено- это сухая трава. Летом заяц ест траву, а зимой ищет сено под снегом. А еще заяц гложет (грызет) твердую кору с деревьев и веточки. У зайца зубы острые. Просмотр видео о зайце.

Детки, скажем зайчику до свидания и пойдем дальше по лесу гулять.

Хочу загадать вам загадку:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это...(Ёжик)

Ребята, а какого размера ежик? Маленький. А какой ежик? Серенький и колючий. Стеша, какой ежик? Маленький.

Артем, какой ежик? Серый, колючий.

Чем покрыта шубка ежика? Иголками.

А для чего нужны иголки ежу? Без иголок ежа сьест лиса или волк.

А у наших ежиков нет иголочек. Им надо помочь и сделать им иголочки (прищепки)

 Игра с прищепками «Колючий еж»

Проговаривание скороговорки про ежа: «Жа-жа-жа, иголки у ежа»

Дети прищипывают прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Вот какие чудесные ежики получились. Колючие.

Теперь нашим ежикам нечего бояться.

Дети возвращаются в детский сад (под музыку)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем. Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети, где мы побывали? (В лесу). Кого мы встретили? (….) Вы у меня молодцы!

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия тема: «В лесу»

Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.

Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие «один – много». Познакомить детей с жизнью диких  животных и чем дикие животные питаются.

Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, к природе, интерес к познанию окружающего мира, умение внимательно слушать инструкции педагога.
Приоритетные образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.

Игрушки: заяц, еж, белка,

Музыкальное сопровождение для появления в лесу, при поиске орешек, возвращения в детский сад.

Для белки: 2 дерева (1 с дуплом), распечатанные 6 белок, орешки в обертке, емкость с шариками, мусорный пакет для оберток.

Для зайца: напечатанные следы, сено, веточки и кора, видео о зайце.

Для ежа: напечатанные ежики на каждого ребенка, прищепки.

Для птиц: напечатанные птицы.

Ход занятия:  

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель Ребята, вы любите гулять?  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места- это называется путешествием. Но у нас путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

  И в лесу мы очутились»

  Вот мы с вами и в лесу.

Воспитатель: а кто живет в лесу?

Ой, слышите, кто это поет? (пение птиц)

А где же здесь птицы, посмотрите вокруг? (к потолку прикреплены картинки птиц) Наверху.

Птички какого размера? (маленькие, большие)

А сейчас хочу загадать вам загадку:

От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.

Воспитатель: Как вы думаете, про кого эта загадка? А почему про белочку?

Ой, ребята, смотрите кто это прискакал? Белка

Воспитатель находит игрушку-белку.

Где живет белка? (в дупле на дереве)

Дидактическое упражнение «Один-много»

На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.

Ребята, а чем питается белочка? (шишки, грибы, орехи) Вы хотите белочек угостить. Но где же нам взять угощение для белочек?

Упражнение «Найди орехи» Дети ищут орехи руками в емкости с мячиками. Ручной труд «Орехи для белки» Дети разворачивают обертки и складывают орехи в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие). А мусор собирают в пакет и берут с собой в детский сад. Угощают белочек и идут дальше.

Скажем белочка до свидания и дальше пойдем по лесу гулять.

Прощаются с белкой.

Воспитатель: Посмотрите, чьи же это следы? Это следы зайца. Идут по следам и находят зайца (игрушка- заяц)  

Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится –
Прыг в кусты - и затаится.
 

Ребята, -Какая у него шубка?

Дети: мягкая, теплая.

-А еще можно сказать, что шубка пушистая. Какая шубка у зайчика?

Дети: Пушистая.

 -Какие у зайки ушки?

Дети: Длинные.

А какой у него хвостик?

Дети: Маленький

-Хвостик у зайки короткий.

У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. 

Ребята, а вы знаете чем питается зайчик? А вы хотите узнать? Что это?  Сено- это сухая трава. Летом заяц ест траву, а зимой ищет сено под снегом. А еще заяц гложет (грызет) твердую кору с деревьев и веточки. У зайца зубы острые. Просмотр видео о зайце.

Детки, скажем зайчику до свидания и пойдем дальше по лесу гулять.

Хочу загадать вам загадку:

Колюч он, но не ёлочка,

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может.

Конечно, это...(Ёжик)

Ребята, а какого размера ежик? Маленький. А какой ежик? Серенький и колючий. Стеша, какой ежик? Маленький.

Артем, какой ежик? Серый, колючий.

Чем покрыта шубка ежика? Иголками.

А для чего нужны иголки ежу? Без иголок ежа сьест лиса или волк.

А у наших ежиков нет иголочек. Им надо помочь и сделать им иголочки (прищепки)

 Игра с прищепками «Колючий еж»

Проговаривание скороговорки про ежа: «Жа-жа-жа, иголки у ежа»

Дети прищипывают прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

Вот какие чудесные ежики получились. Колючие.

Теперь нашим ежикам нечего бояться.

Дети возвращаются в детский сад (под музыку)

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем.

Скоро в садик мы придем. Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети, где мы побывали? (В лесу). Кого мы встретили? (….) Вы у меня молодцы!

     

                       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.

Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словес­ным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...

Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"

Конспект НОД  "В лесу" составлен в соответствии с  ФГОС ДО и предназначен для воспитателей групп раннего возраста и инструкторов по физической культуре. В конспекте использованы знакомые ...

Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"

Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...

Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию "Прогулка в лесу"

Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группыТема "Прогулка в лесу"...

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"

Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"...