Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия тема: «В лесу»
Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие «один – много». Познакомить детей с жизнью диких животных и чем дикие животные питаются.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, к природе, интерес к познанию окружающего мира, умение внимательно слушать инструкции педагога.
Приоритетные образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.
Игрушки: заяц, еж, белка,
Музыкальное сопровождение для появления в лесу, при поиске орешек, возвращения в детский сад.
Для белки: 2 дерева (1 с дуплом), распечатанные 6 белок, орешки в обертке, емкость с шариками, мусорный пакет для оберток.
Для зайца: напечатанные следы, сено, веточки и кора, видео о зайце.
Для ежа: напечатанные ежики на каждого ребенка, прищепки.
Для птиц: напечатанные птицы.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель Ребята, вы любите гулять? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места- это называется путешествием. Но у нас путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: а кто живет в лесу?
Ой, слышите, кто это поет? (пение птиц)
А где же здесь птицы, посмотрите вокруг? (к потолку прикреплены картинки птиц) Наверху.
Птички какого размера? (маленькие, большие)
А сейчас хочу загадать вам загадку:
От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Воспитатель: Как вы думаете, про кого эта загадка? А почему про белочку?
Ой, ребята, смотрите кто это прискакал? Белка
Воспитатель находит игрушку-белку.
Где живет белка? (в дупле на дереве)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.
Ребята, а чем питается белочка? (шишки, грибы, орехи) Вы хотите белочек угостить. Но где же нам взять угощение для белочек?
Упражнение «Найди орехи» Дети ищут орехи руками в емкости с мячиками. Ручной труд «Орехи для белки» Дети разворачивают обертки и складывают орехи в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие). А мусор собирают в пакет и берут с собой в детский сад. Угощают белочек и идут дальше.
Скажем белочка до свидания и дальше пойдем по лесу гулять.
Прощаются с белкой.
Воспитатель: Посмотрите, чьи же это следы? Это следы зайца. Идут по следам и находят зайца (игрушка- заяц)
Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится –
Прыг в кусты - и затаится.
Ребята, -Какая у него шубка?
Дети: мягкая, теплая.
-А еще можно сказать, что шубка пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая.
-Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
А какой у него хвостик?
Дети: Маленький
-Хвостик у зайки короткий.
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Ребята, а вы знаете чем питается зайчик? А вы хотите узнать? Что это? Сено- это сухая трава. Летом заяц ест траву, а зимой ищет сено под снегом. А еще заяц гложет (грызет) твердую кору с деревьев и веточки. У зайца зубы острые. Просмотр видео о зайце.
Детки, скажем зайчику до свидания и пойдем дальше по лесу гулять.
Хочу загадать вам загадку:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
Ребята, а какого размера ежик? Маленький. А какой ежик? Серенький и колючий. Стеша, какой ежик? Маленький.
Артем, какой ежик? Серый, колючий.
Чем покрыта шубка ежика? Иголками.
А для чего нужны иголки ежу? Без иголок ежа сьест лиса или волк.
А у наших ежиков нет иголочек. Им надо помочь и сделать им иголочки (прищепки)
Игра с прищепками «Колючий еж»
Проговаривание скороговорки про ежа: «Жа-жа-жа, иголки у ежа»
Дети прищипывают прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Вот какие чудесные ежики получились. Колючие.
Теперь нашим ежикам нечего бояться.
Дети возвращаются в детский сад (под музыку)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем. Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети, где мы побывали? (В лесу). Кого мы встретили? (….) Вы у меня молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия тема: «В лесу»
Цель: формирование представлений о диких животных по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять понятие «один – много». Познакомить детей с жизнью диких животных и чем дикие животные питаются.
Развивающие:
Развивать внимание, память, воображение, мышление, речь, мелкую моторику рук. Развивать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным, к природе, интерес к познанию окружающего мира, умение внимательно слушать инструкции педагога.
Приоритетные образовательные области: познание, художественная литература, музыка, социализация, коммуникация.
Игрушки: заяц, еж, белка,
Музыкальное сопровождение для появления в лесу, при поиске орешек, возвращения в детский сад.
Для белки: 2 дерева (1 с дуплом), распечатанные 6 белок, орешки в обертке, емкость с шариками, мусорный пакет для оберток.
Для зайца: напечатанные следы, сено, веточки и кора, видео о зайце.
Для ежа: напечатанные ежики на каждого ребенка, прищепки.
Для птиц: напечатанные птицы.
Ход занятия:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Воспитатель Ребята, вы любите гулять? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места- это называется путешествием. Но у нас путешествие не простое, а волшебное. Отправимся мы с вами в лес. Там нас ожидает много интересного.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: а кто живет в лесу?
Ой, слышите, кто это поет? (пение птиц)
А где же здесь птицы, посмотрите вокруг? (к потолку прикреплены картинки птиц) Наверху.
Птички какого размера? (маленькие, большие)
А сейчас хочу загадать вам загадку:
От холода прячусь я в дупло -
В нём и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год.
Воспитатель: Как вы думаете, про кого эта загадка? А почему про белочку?
Ой, ребята, смотрите кто это прискакал? Белка
Воспитатель находит игрушку-белку.
Где живет белка? (в дупле на дереве)
Дидактическое упражнение «Один-много»
На каком дереве одна белка? На каком дереве много белок? Сколько белок на этом дереве? Одна. А на этом дереве сколько белок? Много.
Ребята, а чем питается белочка? (шишки, грибы, орехи) Вы хотите белочек угостить. Но где же нам взять угощение для белочек?
Упражнение «Найди орехи» Дети ищут орехи руками в емкости с мячиками. Ручной труд «Орехи для белки» Дети разворачивают обертки и складывают орехи в дупло (вырезанное в пластиковой бутылке коричневого цвета отверстие). А мусор собирают в пакет и берут с собой в детский сад. Угощают белочек и идут дальше.
Скажем белочка до свидания и дальше пойдем по лесу гулять.
Прощаются с белкой.
Воспитатель: Посмотрите, чьи же это следы? Это следы зайца. Идут по следам и находят зайца (игрушка- заяц)
Зайка скачет по лесам,
По тропинкам, по лугам,
Попетляет, порезвится –
Прыг в кусты - и затаится.
Ребята, -Какая у него шубка?
Дети: мягкая, теплая.
-А еще можно сказать, что шубка пушистая. Какая шубка у зайчика?
Дети: Пушистая.
-Какие у зайки ушки?
Дети: Длинные.
А какой у него хвостик?
Дети: Маленький
-Хвостик у зайки короткий.
У зайчонка нет берлоги,
Не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
Ребята, а вы знаете чем питается зайчик? А вы хотите узнать? Что это? Сено- это сухая трава. Летом заяц ест траву, а зимой ищет сено под снегом. А еще заяц гложет (грызет) твердую кору с деревьев и веточки. У зайца зубы острые. Просмотр видео о зайце.
Детки, скажем зайчику до свидания и пойдем дальше по лесу гулять.
Хочу загадать вам загадку:
Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)
Ребята, а какого размера ежик? Маленький. А какой ежик? Серенький и колючий. Стеша, какой ежик? Маленький.
Артем, какой ежик? Серый, колючий.
Чем покрыта шубка ежика? Иголками.
А для чего нужны иголки ежу? Без иголок ежа сьест лиса или волк.
А у наших ежиков нет иголочек. Им надо помочь и сделать им иголочки (прищепки)
Игра с прищепками «Колючий еж»
Проговаривание скороговорки про ежа: «Жа-жа-жа, иголки у ежа»
Дети прищипывают прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.
Вот какие чудесные ежики получились. Колючие.
Теперь нашим ежикам нечего бояться.
Дети возвращаются в детский сад (под музыку)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно, весело идем.
Скоро в садик мы придем. Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети, где мы побывали? (В лесу). Кого мы встретили? (….) Вы у меня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.
Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...
Конспект НОД в первой младшей группе "В лесу"
Конспект НОД "В лесу" составлен в соответствии с ФГОС ДО и предназначен для воспитателей групп раннего возраста и инструкторов по физической культуре. В конспекте использованы знакомые ...
Конспект занятия для первой младшей группы тема: "Зимнее утро в лесу"
Задачи:Образовательные: Учить детей ориентироваться в музыкальном зале с помощью словесных указаний направления движения и по показу воспитателя. Вызывать желание петь вместе со взрослыми; заинтересов...
Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию "Прогулка в лесу"
Конспект занятия по физическому развитию для детей первой младшей группыТема "Прогулка в лесу"...
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «В лесу расцвел подснежник»...
Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"
Конспект НОД в первой младшей группе "Поможем лесу"...