Математический квест "Антарктида"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Обобщение знаний по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений», полученных в течение учебного года, создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в детей через квест игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма проведения: квест - игра
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: обобщение знаний по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений», полученных в течение учебного года, создание условий для развития познавательной инициативы дошкольников в детей через квест игру.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- совершенствовать счётные навыки, представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10;
- формировать знание геометрических фигур, цифр;
- закреплять умение сравнивать предметы, выделяя форму, цвет, величину;
- углублять навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
- способствовать расширению кругозора, знаний об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию внимания, памяти, мыслительных операций, сообразительности, умения самостоятельно находить решение в проблемной ситуации, а также развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы к игре:
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация к квесту.
Демонстрационный: глобус, три разные снежинки, три «снежка», три «сосульки», конверт с билетом, лист ватмана к игре «Соедини по порядку», большие цветные геометрические фигуры из головоломки «Танграм», бутылка с картой.
Раздаточный: карточки с заданием «Карта», цветные карандаши, смайлики двух цветов.
Логика образовательной деятельности:
№ Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть Эмоциональ -ный настрой Постановка проблемы Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Но сначала давайте просто встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу хорошего настроения. «В круг сегодня, знаю я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём налево, А потом пойдём направо, В серединку соберёмся И обратно разойдёмся, И друг другу улыбнёмся» Из включившегося компьютера внезапно несколько раз раздаются звуки сигнала SOS. Ребята, вы знаете, что это за сигналы? Наверно, кто – то попал в беду и зовёт нас на помощь? Ребята выполняют движения по тексту, «дарят» друг другу хорошее настроение. Дети прислушиваются, рассказывают, что эти сигналы подают те, кто попал в беду, кому нужна помощь.
2. Основная часть Актуализация знаний, выдвижение гипотез и поиск решений 1. Игра «Найди отличие» 2. Игра «Соедини по порядку» А мы можем помочь? Смотрите, а вот и телефонограмма. (на экране возникают поочерёдно слова). «SOS, помогите нам! У нас темно, холодно, грустно – а так хочется праздника! Добраться до нас помогут вам математические знания и Северный ветер». Ребята, кто бы это мог быть? Кто бы это ни был, ему нужна наша помощь и мы отправляемся! И в этой экспедиции нам очень помогут математические знания. Чему вы научились на занятиях по математике? И ещё быть находчивыми и наблюдательными? Тогда вы легко найдёте то, что мог бы оставить в нашей группе Северный ветер. Ребята, присядьте на ковёр. Рассмотрите наши предметы подсказки. Можно ли их объединить в группы и скажите, все ли наши предметы одинаковые? Как вы думаете, почему именно эти предметы принёс нам ветер? О чём говорит нам эта подсказка? Раздаётся завывание Северного ветра (аудиозапись) и в комнату влетает конверт. Мы на верном пути. Что же здесь, ребята? Да это билет. Нам только нужно выбрать транспорт. Если вы правильно соедините цифры по порядку от 10 до 1, то узнаете, на чём мы поедем. Это самолёт, а что это значит? Дети переживают, что не знают о том, кому и где нужна помощь. Дети слушают или самостоятельно читают письмо, высказывают свои мнения. Дети говорят, что научились считать, различать цифры, геометрические фигуры, сравнивать предметы. Дети находят в группе три разные снежинки, три снежка, три сосульки. Дети рассматривают и отмечают, что предметы отличаются или длиной, или формой, или узором. Объясняют, что все эти предметы связаны с холодом, зимой, морозом. И поэтому, наверное, мы отправляемся в холодные страны, где много снега, льда. Дети вместе на большом листе вычерчивают силуэтное изображение самолёта. Дети высказывают предположение, что может
3. «Задачки для ума» Физминутка - игра «Полёт» 4. «Сложи корабль» Точно мы ещё не знаем. Следующую подсказку мы найдём, если отгадаем весёлые математические задачки. За каждую отгадку вы будете получать геометрическую фигуру. Договорились? 1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько). 2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи). 3. Сколько хвостов у трёх котов? 4. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2). 5. В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят? 6. Сколько гномов приютили Белоснежку? 7. Сколько углов у квадрата? 8. Яблоко круглое или треугольное? 9. Что больше: пять или восемь? 10. В садике выходной в воскресенье или в понедельник? Подсказки получены! Отправляемся? (на экране появляется самолёт). Воспитатель вместе с детьми проводит интерактивную физминутку – гимнастику для глаз. «Руки в стороны В полёт отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд Загудел наш самолёт. Мы летаем далеко, Мы летаем близко, Мы летаем высоко, Мы летаем низко». Ребята, мы снижаемся. Посмотрите, что под нами? (На экране появляется изображение моря). И что же? На чём, как вы думаете, мы отправимся дальше? Правильно, нам нужен большой корабль. И тут нас выручат наши подсказки – геометрические фигуры. Как вы думаете, сможем мы с их помощью построить корабль? Помните, что работать нужно сообща и корабль нужно построить большой и прочный! Наш корабль готов! быть путь лежит далеко на Северный полюс. Дети отгадывают задачки, получают геометрические фигуры. Дети двигаются, изображая самолёты, Дети отвечают, что нужны корабли, затем вместе выкладывают на ковре изображение корабля по типу «Танграма».
3 5. Ориентировка на листе бумаги 6. Игровое задание «Угадай животное» 7. Танец с пингвинами. Подведение итогов. (на экране появляется изображение корабля, звучит гудок) Все на борт! Полный вперёд! Я что – то вижу в волнах! А вот и очередная подсказка – бутылка с картой. Её отправили те, кто ждёт не дождётся нашей помощи. Что бы не сбиться в пути и не пропасть во льдах мы должны двигаться точно по ней. Возьмите карандаши и, начиная от точки А двигайтесь точно по моей инструкции. Вот мы и добрались до цели нашего путешествия. Наша экспедиция закончена. Мы вместе преодолели все трудности, справились с заданиями и теперь можем узнать, кто же звал нас на помощь. Посмотрите в свои подзорные трубы и угадайте, кто из этих представителей животного мира живёт здесь, на Полюсе? Вы думаете, что это пингвины? Почему? Да, только пингвины, а не заяц, корова, лев или слон может жить в условиях холода и полярной ночи. Вот только живут они не на Северном полюсе, а на Южном, в Антарктиде. И поэтому хотят вместе с нами устроить праздник, отметить наступление весны. Потанцуем вместе с ними! (включается клип «Пи-пи-пи Пингвины». Мульт песенка видео для детей. «Наше всё»!) Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю вам оценить наше путешествие: кому все понравилось зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный. В подарок я хочу вручить вам интересные картинки для раскрашивания. Дети садятся за столы и на листочках – картах выполняют задание по ориентировке по клеточкам, пролагая путь. Дети скручивают из листов бумаги «Подзорные трубы» и рассматривают появившиеся на экране изображение из серии «Зашумлённые картинки». Затем они называют подходящее, по их мнению, животное. Дети танцуют, повторяя движения из видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...