КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему «Развивающие игры с пирамидкой» для детей раннего возраста.
консультация по математике (младшая группа)
Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.
Но помимо явной цели - развития определенного качества или навыка - игрушку можно использовать и для развития большого количества других умений и способностей. Нужно только знать, как это сделать
«Пирамидка»
На реке – камыши, расплясались там ерши:
Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),
Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),
Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!
Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок (показываем маленькие колечки),
А затем на рублики
Прикупил и бублики (показываем колечки побольше).
Хороши баранки-бублики!
Ах, не зря платили рублики! (отдаем малышу все колечки)
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Пекли зайцы калачи (показываем 2-3 крупных кольца и отдаем их малышу).
Ах, румяны, горячи!
Прилетели тут грачи,
Похватали калачи,
Укатили, сев на саночки, —
Нам достались лишь бараночки (предлагаем колечки поменьше).
Игра "Что пропало" способствует развитию концентрации, объема и произвольности внимания. Начинать играть нужно с трех колец. Положите перед ребенком три колечка, назовите их цвет или размер, отвлеките ребенка на три секунды, при этом уберите одно колечко и спросите какое колечко укатилось.
Прикатилась! Прикатилась!
Тройка кругленьких ребят!
Разлеглись они все в ряд
Поиграть с тобой хотят!
Ты закрой быстрее глазки
И головку поверни
А теперь смотри скорее –
Кто пропал нам расскажи.
«Складные башенки»
Кольца любой пирамидки можно просто накладывать друг на друга, не обязательно нанизывать их на стержень. Напоминайте малышу, что верхнее кольцо всегда должно быть меньше нижнего. Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс построения башенки, а сооружение получалось красивым и устойчивым.
"Прокати в воротики".
Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу, закручиваем "волчком", прокатываем в воротики.
«Горка». Скатываем колечки с горки - чье дальше укатится.
"Меткий стрелок". Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Развиваем у ребенка внимательность, глазомер, учим не переступать через линию.
Игра с водой «Кораблик». Пусть наши колечки превратятся в кораблики. Спускаем кораблики на воду, можно покатать на них мелкие игрушки.
Игра «Разноцветные дорожки».
Разноцветные колечки от разных пирамидок можно использовать для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое - маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)
Топ – топ, по дорожке зашагали чьи - то ножки,
Пробежались чьи – то лапки да умчались без оглядки.
Вдруг зацокали копытца, только пыль столбом клубится.
Хороша дорожка наша! Так давай на ней попляшем!
Игра «Принеси такого же цвета». Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета.
Игра «Вагончики»
Положите разноцветные колечки друг за другом и скажите малышу: «Смотри, какой красивый поезд. В нем есть разноцветные вагончики. Зверята очень хотят прокатиться на поезде». Пусть рядом с поездом у вас находятся различные животные. Загружайте игрушки в вагоны по цвету. Например, оранжевый львенок садится в оранжевый вагончик, синий зайчик в синий вагончик и так далее.
Самое главное предназначение пирамидки – это научить ребенка нанизывать колечки в правильном порядке. Но далеко не единственное, поэтому с ней можно придумать разные игры, которые будут интересны ребенку
Пирамидка - это замечательная игрушка. Играйте вместе с ребенком, фантазируйте, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваши малыши
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol.docx | 16.44 КБ |
kruglyy_stol.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему
«Развивающие игры с пирамидкой»
для детей раннего возраста.
Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.
Но помимо явной цели - развития определенного качества или навыка - игрушку можно использовать и для развития большого количества других умений и способностей. Нужно только знать, как это сделать
«Пирамидка»
На реке – камыши, расплясались там ерши:
Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),
Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),
Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!
Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок (показываем маленькие колечки),
А затем на рублики
Прикупил и бублики (показываем колечки побольше).
Хороши баранки-бублики!
Ах, не зря платили рублики! (отдаем малышу все колечки)
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Пекли зайцы калачи (показываем 2-3 крупных кольца и отдаем их малышу).
Ах, румяны, горячи!
Прилетели тут грачи,
Похватали калачи,
Укатили, сев на саночки, —
Нам достались лишь бараночки (предлагаем колечки поменьше).
Игра "Что пропало" способствует развитию концентрации, объема и произвольности внимания. Начинать играть нужно с трех колец. Положите перед ребенком три колечка, назовите их цвет или размер, отвлеките ребенка на три секунды, при этом уберите одно колечко и спросите какое колечко укатилось.
Прикатилась! Прикатилась!
Тройка кругленьких ребят!
Разлеглись они все в ряд
Поиграть с тобой хотят!
Ты закрой быстрее глазки
И головку поверни
А теперь смотри скорее –
Кто пропал нам расскажи.
«Складные башенки»
Кольца любой пирамидки можно просто накладывать друг на друга, не обязательно нанизывать их на стержень. Напоминайте малышу, что верхнее кольцо всегда должно быть меньше нижнего. Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс построения башенки, а сооружение получалось красивым и устойчивым.
"Прокати в воротики".
Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу, закручиваем "волчком", прокатываем в воротики.
«Горка». Скатываем колечки с горки - чье дальше укатится.
"Меткий стрелок". Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Развиваем у ребенка внимательность, глазомер, учим не переступать через линию.
Игра с водой «Кораблик». Пусть наши колечки превратятся в кораблики. Спускаем кораблики на воду, можно покатать на них мелкие игрушки.
Игра «Разноцветные дорожки».
Разноцветные колечки от разных пирамидок можно использовать для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое - маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)
Топ – топ, по дорожке зашагали чьи - то ножки,
Пробежались чьи – то лапки да умчались без оглядки.
Вдруг зацокали копытца, только пыль столбом клубится.
Хороша дорожка наша! Так давай на ней попляшем!
Игра «Принеси такого же цвета». Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета.
Игра «Вагончики»
Положите разноцветные колечки друг за другом и скажите малышу: «Смотри, какой красивый поезд. В нем есть разноцветные вагончики. Зверята очень хотят прокатиться на поезде». Пусть рядом с поездом у вас находятся различные животные. Загружайте игрушки в вагоны по цвету. Например, оранжевый львенок садится в оранжевый вагончик, синий зайчик в синий вагончик и так далее.
Самое главное предназначение пирамидки – это научить ребенка нанизывать колечки в правильном порядке. Но далеко не единственное, поэтому с ней можно придумать разные игры, которые будут интересны ребенку
Пирамидка - это замечательная игрушка. Играйте вместе с ребенком, фантазируйте, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваши малыши!
Предварительный просмотр:
Круглый стол
КОНСУЛЬТАЦИЯ на тему
«Развивающие игры с пирамидкой»
для детей раннего возраста.
Пирамидка - уникальная игрушка которая появляется в жизни малыша очень рано. Одна из самых первых и любимых она дает ребенку представление о размерах и цветах предметов, учит сравнивать предметы между собой; способствует развитию речи и логического мышления; отличное пособие для знакомства с фигурами, понятиями “сверху-снизу”, “больше-меньше”, “над-под”, изучения чисел. Развивается мелкая моторика и координация движений.
Но помимо явной цели - развития определенного качества или навыка - игрушку можно использовать и для развития большого количества других умений и способностей. Нужно только знать, как это сделать
«Пирамидка»
На реке – камыши, расплясались там ерши:
Круг - постарше (надеваем самое большое колечко),
Круг - помладше (надеваем колечко поменьше),
Круг - совсем малыши (самое маленькое кольцо)!
Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок (показываем маленькие колечки),
А затем на рублики
Прикупил и бублики (показываем колечки побольше).
Хороши баранки-бублики!
Ах, не зря платили рублики! (отдаем малышу все колечки)
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Пекли зайцы калачи (показываем 2-3 крупных кольца и отдаем их малышу).
Ах, румяны, горячи!
Прилетели тут грачи,
Похватали калачи,
Укатили, сев на саночки, —
Нам достались лишь бараночки (предлагаем колечки поменьше).
Игра "Что пропало" способствует развитию концентрации, объема и произвольности внимания. Начинать играть нужно с трех колец. Положите перед ребенком три колечка, назовите их цвет или размер, отвлеките ребенка на три секунды, при этом уберите одно колечко и спросите какое колечко укатилось.
Прикатилась! Прикатилась!
Тройка кругленьких ребят!
Разлеглись они все в ряд
Поиграть с тобой хотят!
Ты закрой быстрее глазки
И головку поверни
А теперь смотри скорее –
Кто пропал нам расскажи.
«Складные башенки»
Кольца любой пирамидки можно просто накладывать друг на друга, не обязательно нанизывать их на стержень. Напоминайте малышу, что верхнее кольцо всегда должно быть меньше нижнего. Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс построения башенки, а сооружение получалось красивым и устойчивым.
"Прокати в воротики".
Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу, закручиваем "волчком", прокатываем в воротики.
«Горка». Скатываем колечки с горки - чье дальше укатится.
"Меткий стрелок". Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Развиваем у ребенка внимательность, глазомер, учим не переступать через линию.
Игра с водой «Кораблик». Пусть наши колечки превратятся в кораблики. Спускаем кораблики на воду, можно покатать на них мелкие игрушки.
Игра «Разноцветные дорожки».
Разноцветные колечки от разных пирамидок можно использовать для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету (красный – желтый – красный – желтый), величине (большое колечко – маленькое – большое - маленькое) или форме (кубик – колечко – кубик – колечко)
Топ – топ, по дорожке зашагали чьи - то ножки,
Пробежались чьи – то лапки да умчались без оглядки.
Вдруг зацокали копытца, только пыль столбом клубится.
Хороша дорожка наша! Так давай на ней попляшем!
Игра «Принеси такого же цвета». Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета.
Игра «Вагончики»
Положите разноцветные колечки друг за другом и скажите малышу: «Смотри, какой красивый поезд. В нем есть разноцветные вагончики. Зверята очень хотят прокатиться на поезде». Пусть рядом с поездом у вас находятся различные животные. Загружайте игрушки в вагоны по цвету. Например, оранжевый львенок садится в оранжевый вагончик, синий зайчик в синий вагончик и так далее.
Самое главное предназначение пирамидки – это научить ребенка нанизывать колечки в правильном порядке. Но далеко не единственное, поэтому с ней можно придумать разные игры, которые будут интересны ребенку
Пирамидка - это замечательная игрушка. Играйте вместе с ребенком, фантазируйте, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваши малыши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры с гидрогелем для детей раннего возраста
Развитие мелкой моторики рук, сенсорных способностей детей раннего возраста с использованием гидрогеля....
Развивающие игры по развитию речи детей раннего возраста
Развивающие игры по развитию детей с 1 гда до 2 лет...
Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком для детей раннего возраста"
Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...
Консультация для воспитателей ДОО на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значен...
Консультация для воспитателей на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
Дидактическая игра как метод воспитания играет значимую роль в воспитание ребенка. Эти игры эффективны для повышения памяти и внимания, для развития речевых навыков и для развития мышления. При обучен...
"Игры с пирамидками для детей раннего возраста"
☘ Игра 1. Найди такой же.Вам понадобится две одинаковых пирамидки. Снимите колечки со стержня и разложите детали в две коробки. Одна коробка – для малыша. Другая – для взрослого. Покажите ...