Конспект НОД "Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе и презентация "Состав числа 6"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sostav_chisla_6.docx | 24.52 КБ |
sostav_chisla_6.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект НОД
«Состав числа 6» для детей подготовительной группы детского сада
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО
Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие,
Речевое развитие, Физическое развитие.
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Задачи:
- Закрепить состав чисел до 6.
- Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 6, правильно отвечать на вопросы «который?» «сколько?».
- Поддержать интерес у детей к интеллектуальной деятельности, желание
играть в игры с математическим содержанием.
- Продолжать учить решать логические задачи.
Интеграция ОО ФГОС ДО:
ОО ФГОС ДО « Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Формировать умения устанавливать контакт, навыков свободного общения.
ОО ФГОС «Речевое развитие»
Задачи:
- Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.
- Обогащать словарный запас.
ОО ФГОС «Физическое развитие»
Задачи:
- Пополнить двигательный опыт детей.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Современные образовательные технологии
1.ИКТ-технология - презентация к конспекту НОД «Состав числа 6»
2.Здоровьесберегающая технология - пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»
3. Проблемно - игровые технологии – математические задачи в стихах.
4. Мнемотехника – загадывание загадок.
Материалы и оборудование для проведения НОД:
- карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, простые и цветные карандаши;
- колокольчик, цифра – шесть, ковер – самолет, конверты с заданиями от героев сказки, рабочие листы «Засели домики»;
- ноутбук, проектор, презентация «Состав числа 6».
Предварительная совместная деятельность
- сюжетное рисование по мотивам сказки «Репка»;
- Д/и «Состав числа»;
- Работа в листах «Засели домики».
Ход НОД «Состав числа 6»
1.Организационная часть.
Воспитатель- Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!
На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Воспитатель - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? (слайд 2). Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова :
«Земля прощай! В добрый путь! » (слайд 3)
Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:
- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.
По дорожке сам собою, сам собой букет идет!
Удивительный букет в форму школьную одет,
Ранец новый за спиной, белый бант над головой…
Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!
Улыбается народ. – В школу девочка идет!
Воспитатель - Какую цифру мы будем сегодня изучать?
- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка! (слайд 4 и 5)
2. Основная часть.
Воспитатель - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку и
узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.
Кто-то за кого-то ухватился цепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут…
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может это… .(Репка) ( слайд 6)
Воспитатель - Сколько героев тянули репку из земли?
Воспитатель -А вот вам и задание от репки.
Игра «Засели домики» - работа в индивидуальных рабочих листах
Воспитатель - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее
занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока
наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный
курс, мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Пальчики уснули»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть- калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Воспитатель - Вот наш ковер – самолет прилетел на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание.
Воспитатель - А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. (слайд 7) Давайте поиграем в игру «Состав чисел». Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав числа 5.
Воспитатель - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала… .Кто был вторым, когда вытягивали репку? (слайд 8) А теперь мы познакомимся с составом числа – 6. На нашем волшебном дереве … .( слайд 9) Воспитатель показывает состав числа 6.
Воспитатель - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наш ковер – самолет мы немного разомнемся.
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.
Голову подымем выше .И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка. На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.
Воспитатель - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку? (слайд 10)
Тренинг со счетными палочками «Угадай и составь фигуру из палочек»
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадки:
Стоит бычище, «проклеваны» бочища (Дом)
***
- Преколючие наряды. Кто же им скажите рады?
Платья из иголок у красавиц...(Елок) (слайд 11)
Воспитатель - И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? (слайд 12) А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.
Игра на внимание и зрительную память. (таблица 2 5 6 3) (слайд 13)
Воспитатель - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой? (слайд 14)
Математические задачи в стихах:
- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!
- Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
***
- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?
***
- Сидит белка на тележке – продает она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке.
Сколько всего животных?
***
-Любит котик рыбку есть,
Сколько было рыбок?(Шесть) (Слайд 15,16)
- У нашей хрюшки хвостик есть,
Он похож на цифру …(Шесть)
Воспитатель - Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно соединить все цифры по порядку.(слайд 17)
3.Заключительная часть
Воспитатель - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад.
Воспитатель – Ребята, какое число мы сегодня вспомнили? Какую цифру? Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Страна Математики 2 5 4 1 6 2
Земля прощай! В добрый путь!
Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!
1
2
Состав числа 6 4 2 5 1 3 3 2 4 6 1 5
3
4
2 5 6 3
5
6 1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"
НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...
конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"
Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...
Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Число предметов и расположение их в пространстве"
Конспект занятия...