Занятие "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление представлений о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_geometricheskie_figury.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
" Геометрические фигуры"
Цель:
- Закрепление представлений о геометрических фигурах.
- Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;
- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; картинки с изображением предметов, корзинки.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Звонок в дверь.
- Вы слышите, кто-то в гости к нам пришел.
(рядом со столом еще один стул).
- Давайте поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей. Это кукла Катя.
- Посмотрите, она с собой принесла корзинку. Давайте узнаем, какой сюрприз нам приготовила кукла Катя.
-А для того чтобы узнать, что лежит в корзине, отгадайте загадку.
Он похож на колесо, а еще на букву О
По дороге катится и в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это ….(круг).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто я же я такой друзья?
- Правильно это круг. Это геометрическая фигура – круг. Все вместе скажем –КРУГ.
- у круга нет углов, (пальцем провожу по окружности) .
- Как вы думаете, круг может катиться? (качу по столу).
- Почему он катится? (потому что он круглый, нет препятствий).
Приглашаю 1-2 ребенка, повторить движение пальцем и прокатить по полу.
- Какие есть предметы в нашей группе похожие на круг? (солнышко, коврик, блюдце, крышка, руль)
-Слушайте еще одну загадку. Про другую геометрическую фигуру.
Не овал я и не круг,
треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня...
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…
- Правильно квадрат. Хором скажем – КВАДРАТ.
- Пальцем обвожу. Смотрите, есть углы.
- Может квадрат катиться? Почему?
- Что ему мешает?
Приглашаю 1-2 ребенка обвести фигуру пальчиком.
- Какие есть предметы в нашей группе похожие на квадрат? (стул, конструктор, стол, пазлы).
-Молодцы!
-Еще одна загадка.
- Кто, знает, как называется эта фигура?
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
- Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками.
- Какие есть предметыв нашей группе, похожие на треугольник? (пирамидка
Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»
- Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.
- А теперь кукла Катя вам, ребята, предлагает поиграть.
На стене висят 3 фигуры
Под каждой фигурой стоят три корзинки и лежат картинки.
Разложить картинки по корзинам.
Посмотрите, предмет на какую фигуру похож? В ту корзинку и кладем, над которой нужная геометрическая фигура.
- Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка:
Строим – строим новый дом,
Всем жильцам уютно в нем,
Будут в нем окошки, а вокруг дорожки.
Строим-строим новый дом.
Дружно все мы заживем.
Дидактическая игра «Домики».
На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.
На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.
- Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
У куклы Кати живут подружки в домиках. Посмотрите, в домиках есть окошки разные.
-На какие геометрические фигуры похожи окошки?
- Какого цвета первый домик?....второй…третий…
- Давайте, подберем окошки под цвет домика.
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Самостоятельная работа детей.
- А теперь давайте построим дом для куклы Кати из мягкого конструктора.
- Кукла Катя с нами не прощается, она еще немного у нас погостит. Мы скоро пойдем гулять на улицу, возьмем Катю с собой на прогулку?
Итог занятия:
-Какие геометрические фигуры кукла Катя принесла?
- Чем с вами занимались, что делали?
- Вам понравилось играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...