Занятие "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление представлений о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_geometricheskie_figury.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

" Геометрические фигуры"


Цель:

  1. Закрепление представлений о геометрических фигурах.
  2. Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.

Задачи:

 Образовательные:

- закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: красный, желтый, синий;

- учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;

Развивающие:

- развивать внимание, память детей, логическое  мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материал к занятию: дидактическая игра «Разложи фигуры в домики», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; картинки с изображением предметов, корзинки.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 Ход занятия:

Звонок в дверь.

- Вы слышите, кто-то в гости к нам пришел.

(рядом со столом еще один стул).

- Давайте поздороваемся и познакомимся с нашей гостьей. Это кукла Катя.

- Посмотрите, она с собой принесла корзинку. Давайте узнаем, какой  сюрприз нам приготовила кукла Катя.  

-А для того чтобы узнать, что лежит в корзине, отгадайте загадку.

Он похож на колесо, а еще на букву О

По дороге катится и в ромашке прячется

Нрав его совсем не крут

Догадались? Это ….(круг).

                        

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто я же я такой друзья?

- Правильно это круг. Это геометрическая фигура – круг. Все вместе скажем –КРУГ.

- у круга нет углов, (пальцем провожу по окружности) .

- Как вы думаете, круг может катиться? (качу по столу).

- Почему он катится? (потому что он круглый, нет препятствий).

Приглашаю 1-2 ребенка, повторить движение пальцем и прокатить по полу.

- Какие есть предметы в нашей группе похожие на круг? (солнышко, коврик, блюдце, крышка, руль)

-Слушайте еще одну загадку. Про другую геометрическую фигуру.

Не овал я и не круг,

треугольнику не друг,

Вот такой я брат.

И зовут меня...

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны 

Одинаковой длины. 

Вам его представить рад. 

А зовут его… 

- Правильно квадрат. Хором скажем – КВАДРАТ.
- Пальцем обвожу. Смотрите, есть углы.

- Может квадрат катиться? Почему?

- Что ему мешает?

Приглашаю 1-2 ребенка обвести фигуру пальчиком.

- Какие есть предметы в нашей группе похожие на квадрат? (стул, конструктор, стол, пазлы).

-Молодцы!

-Еще одна загадка.

- Кто, знает, как называется эта фигура?

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

- Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками.

- Какие есть предметыв нашей группе, похожие на треугольник? (пирамидка

Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»

-  Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры.

- А теперь кукла Катя вам, ребята, предлагает поиграть.

На стене висят 3 фигуры

Под каждой фигурой стоят три корзинки и лежат картинки.

Разложить картинки по корзинам.

Посмотрите, предмет на какую фигуру похож? В ту корзинку и кладем, над которой нужная геометрическая фигура.

-  Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Физкультминутка:
Строим – строим новый дом,

Всем жильцам уютно в нем,

Будут в нем окошки, а вокруг дорожки.

Строим-строим новый дом.

Дружно все мы заживем.

Дидактическая игра «Домики».

На ковре рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На столе разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

- Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер, и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

У куклы Кати живут подружки в домиках. Посмотрите, в домиках есть окошки разные.

-На какие геометрические фигуры похожи окошки?

- Какого цвета первый домик?....второй…третий…

- Давайте, подберем окошки под цвет домика.

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь давайте построим дом для куклы Кати из мягкого конструктора.

- Кукла Катя с нами не прощается, она еще немного у нас погостит. Мы скоро пойдем гулять на улицу, возьмем Катю с собой на прогулку?

Итог занятия:

-Какие геометрические фигуры кукла Катя принесла?

- Чем с вами занимались, что делали?

- Вам понравилось играть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...