«Организация работы дошкольного учреждения с семьей по развитию математических представлений у старших дошкольников»
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_turtaeva_s_yu.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Организация работы дошкольного учреждения с семьей по развитию математических представлений у старших дошкольников» Введение Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются основы физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Неоспорим тот факт, что для обеспечения гармоничного развития ребенка необходимо единство и согласованность двух социальных институтов: семьи и дошкольной образовательной организации Сегодня воспитатель должен уметь «выстраивать партнерское взаимодействие с родителями детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого – педагогического просвещения» Обращение в работе к проблеме организации плодотворного сотрудничества педагогов дошкольной организации и родителей воспитанников по вопросам математического развития детей является достаточно актуальной, т.к. в старшем дошкольном возрасте необходимо комплексно подходить к качественной подготовке детей к обучению в школе, в том числе в области математики.
Предварительная работа: Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.
Цели и задачи организации процесса взаимодействияДОУ и родителей дошкольников В основе новой концепции, отраженной в Федеральном Государственном образовательном Стандарте дошкольного образования, взаимодействия семьи и дошкольной организации лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все социальные институты, призванные помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Исследования, проведенные О.Л. Зверевой выявили проблемы, существующие во взаимодействии ДОО с семьей, такие как нехватка времени и нежелание работать в сотрудничестве Задача детского сада заключается, прежде всего в том, чтобы в системе оказывать педагогическую помощь семье в воспитании ребенка, наладить тесный контакт и расположить членов семьи к совместной деятельности на благо ребенка, объединить усилия и направить их на решение общих задач Целью педагогов является создание единого пространства для развития ребенка в семье и ДОО; привлечение родителей к образовательному процессу в детском саду и постепенное превращение членов семьи в активных участников педагогического процесса Математические знания эффективно закрепляются в бытовых ситуациях, в процессе совместной деятельности с родителями, которые имеют наибольшую значимость для ребенка.
Объект исследования В нашем исследовании мы уделили внимание такому аспекту, как изменение отношения общества и в целом государства к главной функции семьи: воспитанию детей. В современных условиях необходимо со стороны различных социальных институтов, как предлагается в законе «Об образовании», обеспечить режим наибольшего благоприятствования выполнению родителями обязанностей по воспитанию и развитию детей
Опытно – экспериментальная работа по организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями по проблеме математического развития детей старшей группы Исследование включало последовательные этапы: констатирующий эксперимент, в ходе которого вы выявляли уровень математического развития детей старших групп формирующий эксперимент – описание системы сотрудничества с родителями дошкольников экспериментальной группы в области математического развития детей – экспериментального исследования был направлен на выяснение эффективности осуществленной системы работы с родителями дошкольников старшей экспериментальной группы в виде диагностики уровня математического развития детей по сравнению с уровнем математического развития детей контрольной старшей группы Опытно – экспериментальное исследование осуществлялось с сентября 2016 по май 2017 ученого года. Констатирующий этап эксперимента осуществлялся в сентябре 2016 года. Формирующий этап продолжался с октября 2016 по апрель 2017. Контрольный и сравнительный этап эксперимента был проведен в мае 2017 года. Цель эксперимента определить уровень математического развития старших дошкольников по направлениям: количество и счет; величина; форма предметов и геометрические фигуры; ориентировка в пространстве; ориентировка во времени
Результаты опытно – экспериментальной работы Эффективность предложенной системы работы по организации сотрудничества с родителями воспитанников старшей группы по математическому развитию детей проверялась в процессе формирующего, контрольного и сравнительного этапов эксперимента. В качестве подтверждения гипотезы, поставленной, на начальном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика уровня математического развития детей 6-го года жизни по тем же направлениям, что и в ходе констатирующего этапа эксперимента
Заключение В процессе осуществления исследования в ходе выполнения выпускной квалификационной работы нами была изучена проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и родителей детей на теоретическом уровне. Была проанализирована современная психолого – педагогическая литература по проблеме исследования. Изучены рекомендации ФГОС ДОпо планированию и организации эффективного сотрудничества педагогов детского сада с семьями воспитанников Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале опытно – экспериментальной работы нашла своё подтверждение. Проделанная работа показала эффективность использованных методов и приемов взаимодействия с семьями воспитанников по направлению математического развития детей старшей группы.
всем Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством игр и игровых упражнений»
Презентация...
Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий.(презентация)
Компьютер для дошкольника как средство воспитания и развития творческих способностей....
Организация и проведение экспериментальной работы с применением дидактических игр, способствующих ускорению процесса развития простейших логических структур мышления и формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
Теоретическая значимость данного опыта работы заключается в том, что конкретизация структуры логического мышления дошкольников составит основу для новых научных представлений о возможностях психическо...
Использование моделирования в развитии математических представлений у старших дошкольников.
Моделирование - наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) В ...
Самообразование педагога по теме "Развитие математических представлений у старших дошкольников"
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности ребёнка. В этот период у детей наблюдается интенсивное физическое, психическое, а так же познавательное, интеллекту...
Организация работы дошкольного учреждения и семьи по физическому воспитанию
Совместная работа педагога и родителей позволяет повысить эффективность оздоровления ребенка, сформировать потребность в здоровом образе жизни, снизить «дефицит» положительных эмоций, а та...
Сообщение из опыта работы "Организация предметно-пространственной среды как условие успешного формирования математических представлений у старших дошкольников"
Сообщение отражает идеи оформления пространства группы детского сада развивающими панно по формированию математических представлений и сенсорных эталонов....