Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_yablochki.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Яблочки»
Цель:
Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить представление о количественном составе числа 5.
- Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
- Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (в правом углу, в левом углу, в центре).
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по величине, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: игрушечный заяц и медвежонок, яблоко, корзина, аппликация «яблоко» (целое и разделенное на 2 части), яблоки из цветной бумаги разного размера и цвета.
Оборудование: магнитная доска.
Воспитатель (демонстрирует мягкую игрушку зайца): Ребята, познакомьтесь, это Степа. В последнее время он стал часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утрам, ложиться вовремя спать, правильно питаться и выписал рецепт (демонстрирует рецепт).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? (Ответы детей: фрукты и овощи).
Воспитатель: Действительно, полезнее всего кушать фрукты и овощи, ведь в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель (вновь обращается к рецепту): В рецепте написано, что Степе нужно кушать как можно больше,…а вот чего именно, мы сейчас и узнаем из загадки:
Кислое и сладкое
С кожицею гладкою.
Сочное, душистое
С мякотью лучистою.
Людям всем полезно.
Лечит от болезней!
Даже птичкам зябликам
Вкусно. Это ж…(Яблоко)
Воспитатель: Молодцы, угадали! Зайчонок должен употреблять в пищу яблоки, чтобы меньше болеть.
- Игровое упражнение «Составим число»
Воспитатель: В рецепте написано, что в день Степе нужно съедать 5 яблок. Перед вами стоит корзинка, в которую мама-зайчиха собрала яблочки. Вам необходимо достать из нее ТОЛЬКО пять яблок, но разного цвета.
Воспитатель приглашает одного ребенка, который «составляет» число пять с помощью яблочек разного цвета.
После выполнения задания воспитатель уточняет:
- Сколько яблочек ты отсчитал?
- Сколько яблочек, какого цвета ты взял (сколько зеленых, а сколько красных)?
- Какое число ты составил?
- Как ты составил число пять?
- Игровое упражнение «Угости яблочком»
Воспитатель: Доктор посоветовал малышу-зайчонку больше гулять, бывать на свежем воздухе. И вот Степа отправился на прогулку, а мама дала ему одно яблоко с собой. Во дворе он встретил своего друга – медвежонка Тимошку, и решили угостить его яблоком, но оно только одно. Как он должен поступить, чтобы не обидеть своего друга?
(Ответы детей: можно разделить яблоко).
Воспитатель показывает сначала целое яблоко, а затем две половинки (соответствующие аппликации).
Вопросы:
- На сколько равных частей мы разделили яблоко?
- Как можно назвать каждую часть яблока? (ПОЛОВИНА)
- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (ОДНА ВТОРАЯ)
ДЕМОНСТРАЦИЯ: показывая две части яблока: «Это одна часть и это одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Что больше: ЦЕЛОЕ или ОДНА ЧАСТЬ (ОДНА ВТОРАЯ)? Что меньше?
- Подвижная игра «Яблоко по кругу».
Воспитатель: Зайчонок очень любит играть, и предлагает познакомиться нам с интересной подвижной игрой «Яблоко по кругу».
Дети садятся в круг и передают друг другу яблоко. Передача яблока сопровождается считалкой:
Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.
Где остановилось, с тем и подружилось.
Выходи, не зевай, свою песню начинай!
Как только будут произнесены последние слова считалки, тот, у кого на этот момент оказалось яблоко, должен будет исполнить любое движение или элемент танца, остальные ребята могут эти движения повторить.
- Игровое упражнение «Рассеянный зайчонок»
Воспитатель: Мама-зайчиха попросила зайчонка Степу перенести корзину с яблоками из сада в дом, но он по неосторожности рассыпал все яблочки. А вот где оказалось каждое яблочко, вы мне сейчас скажете.
Воспитатель располагает яблоки из бумаги на магнитной доске, в разных углах, и просит детей определить в каких углах оказались яблоки (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр).
- Игровое упражнение «Разложи по порядку»
Воспитатель: Чтобы зайчонок Степа мог кушать яблоки каждый день, их нужно сохранить, дабы они не испортились. Мама-зайчиха попросила зайчонка положить яблочки в холодильник, на полку. А чтобы фрукты не укатились, их нужно расположить в правильном порядке: от самого большого яблока к самому маленькому яблоку.
После выполнения задания уточняются правила раскладывания.
Воспитатель просит детей разложить 10 яблок разной величины и цвета в порядке убывания (от самого большого до самого маленького), а затем, перемешав их, разложить, наоборот: от самого маленького до самого большого.
Затем кто-либо из детей нумерует каждое яблоко, с использованием карточек с цифрами (от 1 до 10), после чего все дети считают яблоки в прямом и обратном порядке.
Итог занятия:
Воспитатель:
- С кем мы сегодня познакомились?
- Какую помощь мы оказали зайчонку Степе?
- Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?
- Что вы научились делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...