Дидактическая игра "Наряди матрёшку"
материал по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка»» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Дидактическая игра
«Наряди матрёшку»
Пояснительная записка к дидактической игре
«Наряди матрешку»
Погорелова Елена Васильевна, воспитатель, МДОУ №7 «Рябинушка».
Направление конкурса – дошкольное, дополнительное образование (воспитатели дошкольных организаций)
Тема: дидактическая игра «Наряди матрешку».
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.
В своей педагогической деятельности использовала следующие технологии: игровая, проектная, исследовательская, личностно – ориентированная технология, здоровьесберегающие.
Предложенная дидактическая игра предназначена для детей третьего года жизни. Основной метод объяснения – наглядно – действенный. Большое место занимал метод непосредственного обучения выполнению действий, руководства рукой ребенка. Постоянно в игре происходит ознакомление детей с качествами предметов.
Своеобразие дидактической игры, по мнению А.И. Сорокиной, состоит в сочетании познавательного содержания, элементов обучения и радующей детей игровой деятельности.
Воспитательная ценность дидактической игры заключается в том, что она входит в копилку педагогических средств воспитателя, постепенно усваивается детьми и становится содержанием их самостоятельной деятельности.
В первой младшей группе дети еще недостаточно взрослые для того, чтобы самостоятельно придумывать дидактические игры, но они могут с успехом пользоваться играми, созданными воспитателем, осваивая окружающий мир.
Большое значение в игре с матрешкой детей 2 -3 лет имеет самообучающее начало: они подбирают детали и складывают предметы целиком, наделяют их человеческими качествами, заботятся о них. Таким образом, матрешка может выполнять широкую дидактическую функцию. Представленная мною игра хорошо вписывается в режим занятий. Можно использовать на занятиях по разным областям знаний и в разных видах деятельности детей.
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Цель: развитие сенсорного восприятия.
Дидактические задачи:
- Учить запоминать геометрические фигуры.
- Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
- Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать самостоятельность в достижении результата.
Игровые правила. Правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру по заданному цвету.
Игровые действия. Поиск геометрических фигур, раскладывание фигур на матрёшке.
Материал и оборудование. Три матрешки, изготовленные из твердого пластика с магнитной основой, на которой находится основное поле для игры 1 матрёшка – с образцом, используется для наложения геометрической фигуры. 2 матрёшка – изображены контуры геометрических фигур разного цвета. 3 матрёшка – пустое поле. И разные по цвету геометрические фигуры так же на магнитной основе.
Ход игры. Воспитатель показывает ребенку поочередно три разные матрешки. Две матрешки одеты в разные сарафаны, а одна в белом. Воспитатель вместе с ребенком рассматривает их. После этого педагог задает вопрос:
Воспитатель. Что ты видишь на столе?
Дети. Матрешки, - отвечает ребенок.
-Посмотри, какие сарафаны одеты на матрешках. Одинаковые или нет? («Разные»). А что у них разное? А что одинаковое? Если ребенок затрудняется ответить сам, воспитатель помогает ему наводящими вопросами.
-Посмотри, какими фигурами украшен сарафан у первой матрешки? (Ребенок называет сам фигуры, если затрудняется с помощью воспитателя).
-Какого цвета эти фигуры? (красный, желтый, синий, зеленый).
- А теперь найди такие же фигуры и такого же цвета как у матрешки на сарафане и приложи их. Ребенок методом наложения выкладывает геометрические фигуры. Игра считается законченной, если все фигуры будут закрыты правильно.
-А теперь посмотри на сарафан у другой матрешки. Какого цвета фигуры у нее на сарафане?
-Белые, но нарисованы разными цветами.
-Давай найдем фигуры такого же цвета, каким они нарисованы и приложим их к сарафану. Ребенок ищет и выкладывает геометрические фигуры по контуру.
Затем воспитатель обращает внимание на третью матрешку.
-Скажи, а какого цвета сарафан у этой матрешки?
-Белый.
-Правильно белый. Она расстроилась, потому что сарафан у нее не такой красивый как у других матрешек. Придумай узор сам из разных фигур и укрась сарафан этой матрешке.
Можно предложить другой вариант игры с двумя детьми. Один ребенок украшает сарафан разными фигурами, но только одного цвета. Другой ребенок украшает сарафан матрешки одинаковыми фигурами, но разного цвета.
В дальнейшем можно усложнять игру. Добавить новые цвета (голубой, оранжевый, фиолетовый и т.д.). Новые геометрические фигуры соответственно возрасту (овал, прямоугольник, ромб, полукруг, трапеция и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект дидактической игры "Матрёшки-крошки"
конспект дид.игры во 2 младшей группе с элементами фэмп...
Дидактическая игра "Матрёшка" (презентация) для детей второй младшей группы
Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий, замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюда...
Дидактическая игра "Матрёшки"
Дидактическая игра "Матрёшки" Игровое правило:Собрать картинку из частей. Задачи: Совершенствовать знания детей о народных игрушках Кубани. Развивать зрительное внимание,логическое мышление. ...
Мастер- класс дидактическое пособие «Матрёшка»
Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия по познавательному развитию «Игры с матрешкой». Пособие можно использовать как в ООД так и во второй половине дня в совместной д...
Развивающее дидактическое пособие «Матрёшка с секретом»
Дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно многофункциональн...
Дидактическая игра "Матрёшка" для детей (3-4 лет)
Данная игра формирует у детей зрительно - двигательную координацию и чувство восприятия пространства....
Дидактическое пособие «Матрёшка с секретом» для детей дошкольного возраста
Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций &nda...