Игры на упражнения в количественном счете для детей 5—6 лет
картотека по математике (старшая группа)
Игры на упражнения в количественном счете для детей 5—6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_schet.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ НА УПРАЖНЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВЕННОМ СЧЕТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ
«НЕ ЗЕВАЙ!»
Цель: Закреплять в игре счет от 1 до 10. Чтение и запись чисел.
Оборудование: Числовые карточки, фанты.
Игровые задачи: Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (воспитатель, ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять. Кто не успел быстро вспомнить это действие, тот проигрывает (он должен отдать фант). В конце игры проводится «выкуп» фантов (решить задачу, задачу шутку, отгадать загадку и др.).
«СКОЛЬКО?»
Цель: Упражнять детей в счете.
Материал: 6-8 карточек с различным количеством предметов.
Содержание: воспитатель закрепляет на доске 6-8 карточек с различным количеством предметов и говорит: - Тот, кто отгадает загадку, пересчитает предметы на карточке и покажет цифру, тот получит поощрительную фишку.
Загадываем загадку:
- Сидит девица в темнице, а коса на улице?
Дети отгадывают загадку и пересчитывают морковки на картинке и показывают соответствующую цифру. Кто быстро поднял карточку с цифрой, получает фишку.
«НАЙДИ СТОЛЬКО ЖЕ»
Цель. Учить устанавливать равенство предметов при разном их пространственном изображении.
Материал. Карты с двумя полосками (по одной на ребенка). На верхней
пять клеток, в каждой от пяти до десяти кружков. На нижней полоске пустых клеток.
Наборы карточек (по пять штук на каждого ребенка), равных величине клеток. На карточках изображено от пяти до десяти предметов, но расположение их иное по сравнению с кружками на верхней полоске карты.
Содержание. Каждому ребенку дается по одной карте и к ней набор мелких карточек. Ведущий (на занятии – воспитатель) называет число. Играющие находят клетку с соответствующим количеством кружков на карте и на пустую клетку, расположенную под тем же количеством кружков, кладут соответствующую маленькую карточку. Числа можно называть по порядку или вразбивку.
В конце игры дети проверяют, у всех ли на нижней полоске числа расположены по порядку от – 5 до 10.
Правила игры. Класть карточку можно лишь после того, как ведущий назвал число. Выигрывает тот, кто выложил все числа по порядку без ошибок.
«СЧИТАЙ ДАЛЬШЕ»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет (от 1 до 10). Оборудование: маленький счетный материал, фишки, вымпел победившей команде.
Игровые задания: 1. «Продолжи счет». 2. «Посчитай, сколько яблок в корзине». 3. «Назови свое место в строю» (дети каждой группы становятся друг за другом). 4. «Выполни задание» (ведущий предлагает: «4-й принесет 6 шишек», «7-й сделает 5 прыжков» и т.д.).
«НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»
Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10. Куб или многогранник с цифрами на гранях.
Содержание: педагог подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям куб был повернут каждый раз новой цифрой. Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, т.е. числа, стоящие до и после.
Правила игры: стоящий на доске ряд цифр помогает детям выполнять задания. Если дети хорошо знают порядок следования натурального ряда цифры можно не выкладывать. Игра проводится в быстром темпе.
«ОТГАДАЙ, КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО»
Цель. Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Материал. Фланелеграф, 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки другого цвета). Флажки.
Содержание. Воспитатель расставляет на фланелеграфе карточки в последовательности чисел натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, воспитатель показывает спрятанную карточку и ставит ее на место.
Правила игры. Не подсматривать, когда убирают карточку. Кто первый
какое число пропущено, получает флажок.
«НАЗОВИ СОСЕДЕЙ»
Цель: Упражнять детей в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Материал: Карточки с цифрами от 1 до 10. Куб или многогранник с цифрами на гранях.
Содержание: педагог подбрасывает куб и ловит его так, чтобы к детям куб был повернут каждый раз новой цифрой. Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, т.е. числа, стоящие до и после.
Правила игры: стоящий на доске ряд цифр помогает детям выполнять задания. Если дети хорошо знают порядок следования натурального ряда цифры можно не выкладывать. Игра проводится в быстром темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития количественных представлений у детей младшего дошкольного возраста
Статья, которая может быть полезной педагогам ДОУ для подготовки выступления....
опыт работы учителя-дефектолога по теме "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий"
Обобщенный опыт работы по методической теме: "Формирование навыков количественного счета у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в игровых обучающих ситуациях посредством развивающих пособий...
Игры на упражнения в количественном счете для детей 6 – 7 лет
Игры на упражнения в количественном счете для детей 6 – 7 лет...
Дидактические игры на упражнения в количественном счете
Для детей 5—7 лет...
Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)
Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...
Игры для упражнения в порядковом счете
Игры для упражнения в порядковом счете...
Игры на упражнения в количественном счете
Игры на упражнения в количественном счете...