Математика фрукты
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывно – образовательной деятельности
Возрастная группа – подготовительная группа
Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение сопоставлять совокупность разных предметов
Закрепить умение разбивать их на подгруппы сопоставлять друг с другом
Упражнять в подсчёте клеток в тетради, рисовать отрезки длинной 5 клеток
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать координацию движений рук и глаз.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике;
Воспитывать внимательность, старательность и усидчивость.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Планируемые результаты занятия: задачи выполнены
Подготовительная работа: приготовленное рабочее место
Материалы и оборудование:
Карточка с стихотворением
Фрукты и овощи (картинки)
Геометрические фигуры*(круг овал треугольник)
Листы в клетку вырезанные (7*7) по числу детей
Простой карандаш по числу детей
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап. | Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность | Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! .. сколько овощей принесла хозяйка? (дети показывают 5 пальцев) - Перечислите все принесенные овощи, загибая пальчики по одному У меня есть некоторые овощи и фрукты давайте рассмотрим их (картошка, огурец,морковь,помидор,дыня,кукуруза,яблоко,вишня,апельсин ) | Словесный | Слушают . | Дети замотивированы на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Заинтересовать детей к предстоящей деятельности | На какие геометрические фигуры похожи эти овощи и фрукты (спрашиваю детей по поднятой руке ) Давайте посмотрим чего больше овощей или фруктов ? На какие подгруппы можно разделить овоши и фрукты ? (по цвету по геом.фигуре.на овощи и фрукты ,на маленькие и большие) Давайте сравним (2)3 группы | Словесные | Отвечают на вопросы считают | Дети заинтересованы |
2.2. | Этап восприятия материала. | Д/игра «Исключи лишнее» Стоя - Я предлагаю поиграть в игру «Исключи лишнее», сначала задание для всех девочек, а потом для мальчиков. Девочки сядут на свои места, если правильно ответят: - яблоко,апельсин,персик,дыня (что лишние) дыня она овальной формы А ты как думаешь? Девочки садятся на стулья. Задание для мальчиков: Картофель он круглой формы Мальчики садятся на стулья. | Словесные: практический | Физминутка игра | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Актуализация имеющихся знаний, представлений. | Где растут овощи ,а фрукты? Нам нужно нарисовать грядки Давайте с начало посчитаем сколько в ширину наш огород (на столе карточки с клетками 7 на 7) Считаем с левой стороны в право и с левой стороны в низ ) Сколько посчитала клеток Таня, Василиса? Теперь мы возьмем карандаш и нарисуем грядку С начало слушаем потом выполняем Поставили точку в первой клетки и провели линию равной 5 клеток Те кто сделают 2 руки кладут на стол так я увижу вашу готовность | Словесные Игровые практический | Делают физминутку. Рисуют грядки | |
3. | Заключительный этап. | -Провести рефлексию по итогам занятия | Молодцы что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно? | Словесные Игровой | Отвечают на вопросы воспитателя | Дети сделали для себя выводы по итогам занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?
Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....
"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)
в этой презентации с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....
Консультация для родителей на тему: « Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
питание детей.полезные свойства овощей и фруктов...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»
О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших нут...
План-конспект занятия по математике (сенсорное развитие) на тему "Фрукты". Ранний возраст.
План-конспект занятия по математике.По Сенсорному развитиюВ группе раннего возраста «Подсолнушки»Тема: «Фрукты».Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять харак...