Математика фрукты
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ващенко Полина Павловна

для 6 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_ovoshchi_i_frukty.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывно – образовательной деятельности

Возрастная группа – подготовительная группа

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение сопоставлять совокупность разных предметов

Закрепить умение разбивать их на подгруппы сопоставлять друг с другом

Упражнять в подсчёте клеток в тетради, рисовать отрезки длинной 5 клеток

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать координацию движений рук и глаз.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике;

Воспитывать внимательность, старательность и усидчивость.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие; умение слушать друг друга, работать в коллективе.

Планируемые результаты занятия: задачи выполнены

Подготовительная работа: приготовленное рабочее место

Материалы и оборудование:

Карточка с стихотворением

Фрукты и овощи (картинки)

Геометрические фигуры*(круг овал треугольник)

Листы в клетку вырезанные (7*7) по числу детей

Простой карандаш по числу детей

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап.

Собрать внимание детей, мотивировать на предстоящую деятельность

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

   Капусту,

      Морковку,

         Горох,

            Петрушку и свёклу.

               Ох! .. 

сколько овощей принесла хозяйка? (дети показывают 5 пальцев)

- Перечислите все принесенные овощи, загибая пальчики по одному 

У меня есть некоторые овощи и фрукты давайте рассмотрим их (картошка, огурец,морковь,помидор,дыня,кукуруза,яблоко,вишня,апельсин )

Словесный

Слушают

.

Дети замотивированы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности

На какие геометрические фигуры похожи эти овощи и фрукты

(спрашиваю детей по поднятой руке )

Давайте посмотрим чего больше овощей или фруктов ?

На какие подгруппы можно разделить овоши и фрукты ? (по цвету по геом.фигуре.на овощи и фрукты ,на маленькие и большие)

Давайте сравним (2)3 группы

Словесные

Отвечают на вопросы

считают

Дети заинтересованы

2.2.

Этап восприятия материала.

Д/игра «Исключи лишнее»

Стоя

- Я предлагаю поиграть в игру «Исключи лишнее», сначала задание для всех девочек, а потом для мальчиков. Девочки сядут на свои места, если правильно ответят:

- яблоко,апельсин,персик,дыня (что лишние) дыня она овальной формы

А ты как думаешь?

Девочки садятся на стулья.

Задание для мальчиков:
- огурец,баклажан,картошка ,кабачок

Картофель он круглой формы  

Мальчики садятся на стулья.

Словесные: практический

Физминутка игра

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Где растут овощи ,а фрукты?

Нам нужно нарисовать грядки

Давайте с начало посчитаем сколько в ширину наш огород

(на столе карточки с клетками 7 на 7)

Считаем с левой стороны в право и с левой стороны в низ )

Сколько посчитала клеток Таня, Василиса?

Теперь мы возьмем карандаш и нарисуем грядку

С начало слушаем потом выполняем

Поставили точку в первой клетки и провели линию равной 5 клеток

Те кто сделают

2 руки кладут на стол так я увижу вашу готовность

Словесные

Игровые

практический

Делают физминутку.

Рисуют грядки

3.

Заключительный этап.

-Провести рефлексию по итогам занятия

Молодцы что мы сегодня делали?

Что больше всего понравилось?

Что было трудно?

Словесные

Игровой

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети сделали для себя выводы по итогам занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

План-конспект занятия по математике (сенсорное развитие) на тему "Фрукты". Ранний возраст.

План-конспект занятия по математике.По Сенсорному развитиюВ группе раннего возраста «Подсолнушки»Тема: «Фрукты».Цель: Закрепить название некоторых фруктов, учить выделять харак...