Подбор загадок про счет и геометрические фигуры
материал по математике (старшая группа)

Чижикова Надежда Владимировна

Загадки для развития логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podborka_zagadok_po_matematike.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Количество и счет

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

(Цифры)

Он похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

(ноль)

Два орешка бурундук
Положить хотел в сундук.
Только он не утерпел
И один орешек съел.
Сколько у бурундука осталось орешков?
(Один)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове!

Ну, а что руки, а ноги?

Их у каждого по …(две)

Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)

Два мышонка грызли корку,
Два — сырок тащили в норку.
Сколько их у нас в квартире?
Два плюс два — всего …
(Четыре)

По дорожке мышка шла,
Девять зёрнышек несла.
Четыре — птичке отдала,
Что в кладовка убрала?
(Пять)

Васька — ловкий рыбачок — 
Ловит 
рыбок на крючок.
Трёх поймал он на рассвете,
Трёх поймал в вечерний час.
Три плюс три любой ответит
Сколько рыбок есть у нас?
(Шесть)

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…

(Семь)

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру…

(восемь)

 Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)

Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …
(Десять)

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

(три)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

(4 окна)

Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат?

(пять)

Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?

(два)

Геометрические фигуры

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
(Круг)

Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
(Овал)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность —
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг….

(овал)

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
(Квадрат)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат).

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(Треугольник)

Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
(Ромб)

Вы подумайте, скажите ...
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(Прямоугольник.)

Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
(Прямоугольник)

Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
(Шар)

Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
(Конус)

У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
(Цилиндр)

На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.
(Пирамида)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Количественный и порядковый счет. Моделирование геометрических фигур." (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеАвтор разработки: Помораева И.А., Позина В.А.Название: «Формирование элементарных математическ...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для детей среднего дошкольного возраста

Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для детей среднего дошкольного возраста...

Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для среднего дошкольного возраста

Картотека загадок о цифрах и геометрических фигурах для детского сада для средней группы...

«Количество и счет. Величина. Геометрические фигуры. Логические задачи».

Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.Закреплять:-умение считать предметы (в пределах ...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...