Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Банникова Наталья Алексеевна

-Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;

 

-продолжать знакомить детей с объектами неживой природы:

небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

 

-продолжать знакомить с геометрическими фигурами и  цветами;

 -расширять активный словарный запас;

 -воспитывать    дружеские    взаимоотношения, взаимовыручку,

 культуру поведения

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mlad.docx54.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,

e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,

ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001

 

                Конспект по математике:

          ,,Утро,день,вечер,ночь,,

                        (младшая группа)

                                                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                Банникова Н.А.

                                                               

                 Г. Москва, г. Троицк  февраль 2019г. 

Цель:

       
-Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;

-продолжать знакомить детей с объектами неживой природы:

небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;

-продолжать знакомить с геометрическими фигурами и  цветами;

 -расширять активный словарный запас;

 -воспитывать    дружеские    взаимоотношения, взаимовыручку,

 культуру поведения

Демонстрационный материал:

 

-картинки с изображением частей суток; звезд,

луны, солнца;

-квадраты белого, желтого, синего и черного цветов

                                Ход занятия:

Воспитатель-

-Ребята,  сегодня  к  нам  пришли  гости.  Давайте  подойдём

и поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей)

Воспитатель: 

-посмотрите - к нам в гости пришел Петушок,   но наш  Петушок,  почему  то  сидит очень грустный. Давайте, узнаем, в чем дело?

Дети: Давайте.

Воспитатель:

-Петушок, почему ты загрустил? Что случилось?(воспитатель наклоняется к игрушке)

Ах вот оно что - друзья рассказали Петушку,

 что ночью гуляют, а утром спят, что вечером

занимаются, а днем ужинать надо. Петушок  говорит, что это неправильно.

Давайте поможем нашему Петушку разобраться- что и когда нужно делать?

Дети: Давайте

Воспитатель:

-Присаживайтесь на коврик и начнем разбираться.

(Дети садятся на коврик около доски)

Воспитатель:

-Ты, Петушок, тоже садись  рядом  с  нами  и  внимательно  слушай,  мы  сегодня,  как  раз

поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала давайте вспомним, что

такое утро, день, вечер, ночь

Воспитатель:

-посмотрите  на  картинку  (воспитатель  вывешивает

картинку на доску, на ней, солнышко только встает).

-Ребята, а что нарисовано на картинке?(Ответы детей)

-Правильно,  это утро. 

 Солнышко  поднимается  все выше, над деревьями, крышами домов, дарит нам свои яркие

 лучики и солнечную улыбку. В деревне с самого утра, как только встает солнышко

всю округу будит наш Петушок своим громким «Ку-ка-ре-ку,,

 (Запись крика петушка)

 - Но не  только  люди  просыпаются  утром.    Просыпаются

растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы.

-А что мы делаем по утрам? А в детском саду? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Умываемся,  завтракаем,  собираемся  в  садик,  молодцы.

Воспитатель показывает вторую картинку, на которой солнышко уже высоко).

А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Молодцы! Это- день. А как вы догадались? Правильно, солнышко

светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду

 (Ответы детей).

Воспитатель:

-Гуляем,  обедаем,  играем,  спим.  

(Воспитатель  выставляет

следующую картинку, с изображением вечера). А на этой

картинке мы видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко за облака.. небо  становится  разноцвет-

ным:  розовым,  синим.

Ребята, а что здесь нарисовано? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко

исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть в красных  лучах.  Это  время  суток  называется вечер. 

Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей).

А дома?

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Конечно  вечер-это

 время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые

с  работы.  Это  время  ужина,  после  которого можно  немного поиграть и конечно же посмотреть…

  (музыка  из  программы  «Спокойной  ночи»)  Да, конечно же программу ,,Спокойной ночи малыши,,.

После вечера наступает самое темное время суток - ночь.

Ночью все люди,

животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день.

Ночь- это время тишины, отдыха и сладких снов.

Что появилось на небе вместо солнышка? (Луна, звезды)

Воспитатель:

-Ну,  а  сейчас,  Петушок,  мы  с  ребятами  тебе  покажем,  как

солнышко утром встает.

Физкультминутка:

-Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

       (Дети встают и подтягиваются высоко вверх)

-К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

       (Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками     голову)

-Хорошо, хорошо солнышко смеется.

     (Дети встали, руки на пояс, поворот туловища  вправо

влево)

-А под солнышком нам всем весело живется.

     (Руки на поясе, поворот головы  вправо

влево)

Воспитатель:

-Что  это  у  меня?  (Квадраты)  А  почему  они  называются

квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны)

А сколько у меня квадратов? Кто сможет посчитать?

 Воспитатель:

-Назовите, какого цвета квадраты? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно расставить так, чтоб Петушку было понятно- где утро, день, вечер или ночь. Как думаете, как можно   обозначить  утро?

(Ответы  детей).  

Воспитатель:

-Правильно-белым,  солнышко  встает,  все  становится  светлым.  Возьмем белый квадрат и поставим его первым на нашу доску.

Воспитатель:

Каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей).

Воспитатель:

Днем солнечно и светло. Давайте с вами возьмем желтый

квадрат и поставим его за  белым квадратом.

Воспитатель:

-Каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Вечер,  мы  обозначим,  синим  цветом.  Поставим квадрат  

после желтого.

Воспитатель:

-Каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей).

Воспитатель:

-Ночью  темно,  так  что  ночь  мы  обозначим  черным  цветом.

Возьмем черный квадрат и поставим его после синего.

А теперь, давайте вспомним времена суток ,а так же что и когда нужно делать? А наш Петушок внимательно послушает. Посмотрите на наши квадраты и вспомните, что они обозначают?(ответы детей)

- Ну, что Петушок, помогли мы тебе разобраться  что и когда нужно делать? Ты теперь не запутаешься?

Молодцы ребята. На этом мы наше занятие  заканчиваем и прощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....