Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
-Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;
-продолжать знакомить детей с объектами неживой природы:
небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
-продолжать знакомить с геометрическими фигурами и цветами;
-расширять активный словарный запас;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку,
культуру поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mlad.docx | 54.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
108840, г. Москва, г. Троицк, ул. Школьная, д.10, тел./факс (495) 851-03-11,
e-mail: gimnvp@mail.ru, gympushkova@edu.mos.ru; http://gympushkova.mskobr.ru/,
ОКПО 45756043, ОГРН 1025006034723, ИНН/КПП 5046051906/775101001
Конспект по математике:
,,Утро,день,вечер,ночь,,
(младшая группа)
Подготовила и провела:
Банникова Н.А.
Г. Москва, г. Троицк февраль 2019г.
Цель:
-Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь;
-продолжать знакомить детей с объектами неживой природы:
небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь;
-продолжать знакомить с геометрическими фигурами и цветами;
-расширять активный словарный запас;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку,
культуру поведения
Демонстрационный материал:
-картинки с изображением частей суток; звезд,
луны, солнца;
-квадраты белого, желтого, синего и черного цветов
Ход занятия:
Воспитатель-
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подойдём
и поздороваемся с ними. (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель:
-посмотрите - к нам в гости пришел Петушок, но наш Петушок, почему то сидит очень грустный. Давайте, узнаем, в чем дело?
Дети: Давайте.
Воспитатель:
-Петушок, почему ты загрустил? Что случилось?(воспитатель наклоняется к игрушке)
Ах вот оно что - друзья рассказали Петушку,
что ночью гуляют, а утром спят, что вечером
занимаются, а днем ужинать надо. Петушок говорит, что это неправильно.
Давайте поможем нашему Петушку разобраться- что и когда нужно делать?
Дети: Давайте
Воспитатель:
-Присаживайтесь на коврик и начнем разбираться.
(Дети садятся на коврик около доски)
Воспитатель:
-Ты, Петушок, тоже садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз
поговорим о том, что и когда надо делать. Но сначала давайте вспомним, что
такое утро, день, вечер, ночь
Воспитатель:
-посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает
картинку на доску, на ней, солнышко только встает).
-Ребята, а что нарисовано на картинке?(Ответы детей)
-Правильно, это утро.
Солнышко поднимается все выше, над деревьями, крышами домов, дарит нам свои яркие
лучики и солнечную улыбку. В деревне с самого утра, как только встает солнышко
всю округу будит наш Петушок своим громким «Ку-ка-ре-ку,,
(Запись крика петушка)
- Но не только люди просыпаются утром. Просыпаются
растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы.
-А что мы делаем по утрам? А в детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.
Воспитатель показывает вторую картинку, на которой солнышко уже высоко).
А что нарисовано на этой картинке? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Молодцы! Это- день. А как вы догадались? Правильно, солнышко
светит высоко в небе. Днем дети ходят в детский сад или в школу, а взрослые работают. А, что мы с вами днем делаем в детском саду
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Гуляем, обедаем, играем, спим.
(Воспитатель выставляет
следующую картинку, с изображением вечера). А на этой
картинке мы видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко за облака.. небо становится разноцвет-
ным: розовым, синим.
Ребята, а что здесь нарисовано? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Солнышко опускается все ниже и ниже. А когда солнышко
исчезает совсем, то можно наблюдать красивый закат. Он может быть в красных лучах. Это время суток называется вечер.
Растения, животные, птицы готовятся ко сну. А что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей).
А дома?
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Конечно вечер-это
время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые
с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть и конечно же посмотреть…
(музыка из программы «Спокойной ночи») Да, конечно же программу ,,Спокойной ночи малыши,,.
После вечера наступает самое темное время суток - ночь.
Ночью все люди,
животные и растения отдыхают, чтобы набраться сил на следующий день.
Ночь- это время тишины, отдыха и сладких снов.
Что появилось на небе вместо солнышка? (Луна, звезды)
Воспитатель:
-Ну, а сейчас, Петушок, мы с ребятами тебе покажем, как
солнышко утром встает.
Физкультминутка:
-Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.
(Дети встают и подтягиваются высоко вверх)
-К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.
(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)
-Хорошо, хорошо солнышко смеется.
(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо
влево)
-А под солнышком нам всем весело живется.
(Руки на поясе, поворот головы вправо
влево)
Воспитатель:
-Что это у меня? (Квадраты) А почему они называются
квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны)
А сколько у меня квадратов? Кто сможет посчитать?
Воспитатель:
-Назовите, какого цвета квадраты? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно расставить так, чтоб Петушку было понятно- где утро, день, вечер или ночь. Как думаете, как можно обозначить утро?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Правильно-белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем белый квадрат и поставим его первым на нашу доску.
Воспитатель:
Каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей).
Воспитатель:
Днем солнечно и светло. Давайте с вами возьмем желтый
квадрат и поставим его за белым квадратом.
Воспитатель:
-Каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Вечер, мы обозначим, синим цветом. Поставим квадрат
после желтого.
Воспитатель:
-Каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом.
Возьмем черный квадрат и поставим его после синего.
А теперь, давайте вспомним времена суток ,а так же что и когда нужно делать? А наш Петушок внимательно послушает. Посмотрите на наши квадраты и вспомните, что они обозначают?(ответы детей)
- Ну, что Петушок, помогли мы тебе разобраться что и когда нужно делать? Ты теперь не запутаешься?
Молодцы ребята. На этом мы наше занятие заканчиваем и прощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....