план по самообразованию по математическому развитию во 2 младшей группе на 2019 - 2020 год.
материал по математике (младшая группа)
план по самообразованию по математическому развитию во 2 младшей группе на 2019 - 2020 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию по математическому развитию во 2 младшей группе на 2019 - 2020 год | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по самообразованию воспитателя детского сада.
Воспитатель: Ганеева Гульфия Миннеагзамовна.
Тема: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников 3 – 4 лет» на 2019 – 2020 гг.
Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования задачи логико-математического развития детей должны решаться в рамках познавательно-речевого направления развития дошкольников в образовательной области «Познание», а также «интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей». Формирование простейших математических представлений у детей 3 -4 лет очень важно, так как является основой для познавательно – творческого развития личности ребёнка в последующие годы дошкольного детства.
Игра является важным моментом в жизни каждого ребёнка. Невозможно представить детей без игры! Игра учит и развивает детей. Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Поскольку в дошкольном возрасте развитие всех психических процессов, в том числе и интеллектуальной деятельности происходит в игровой форме, изучение проблемы влияния развивающих игр на формирование интеллектуальных способностей, является актуальным.
Игра в детском саду, важная часть работы воспитателя. Игра сближает взрослого и ребенка дошкольного возраста. Через Игру между ребёнком и воспитателем возникают доверительные отношения. Единственный язык, который очень легко дается детям дошкольного возраста – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать все возникающие проблемы и сложности в отношениях со взрослыми, детьми, сверстниками. Поэтому, на вопрос: «Что больше всего любят дети?», можно не задумываясь ответить: «Играть».
Я предлагаю Вам ознакомится с разделом развивающих и дидактических игр по (ФЭМП) формированию элементарных математических представлений в младшей группе 3 – 4 лет.
1. «Количество и счет»: представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах.
2. «Величина»: представления о различных величинах, их сравнении и измерении (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени).
3.«Форма»: представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных), их свойствах и отношениях.
4.«Ориентировка в пространстве»: ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку), ориентировка в движении.
5. «Ориентировка во времени»: представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени».
В целом программа по ФЭМП представляет достаточно богатый материал по формированию математических представлений у дошкольников.
Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Прививать детям интерес к знаниям по математике с помощью интересных заданий и игр. Способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы.
Задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;
- составить картотеку дидактических и развивающих игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
- создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
- активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
- развить у детей интерес к математике в дошкольном возрасте;
- развивать способности классифицировать, обобщать математический материал (цифры, геометрические фигуры и приобщать к образовательному процессу в игровой и занимательной форме.
Ожидаемые результаты:
1.Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
2. Обогащать развивающую среду в группе дидактическими играми, настольно-печатными играми, развивающими играми по ФЭМП;
3. Использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
4.Развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность и чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности
5. Использовать консультации в взаимодействиях с родителями по ФЭМП.
Этапы работы | Содержание деятельности | Предполагаемый результат | Сроки и формы отчета |
Подготовительный этап. | Планировать работу с детьми на новый учебный год. Подготовить консультацию для родителей на тему «Роль развивающих и дидактических игр по развитию ФЭМП для детей 3 – 4 лет.» 1.Изучение методической литературы: - З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников», М.: Просвещение 1990. - Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с. - Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с. - Волчкова В. Н., Степанова Н. В., Конспекты занятий во второй младшей группе. 1998г. - Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010. - Денисова Д. Математика для малышей (рабочая тетрадь). Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010 - Издательство «Детство-Пресс» https://detstvo-press.ru; 2. Регулярный просмотр интернет – ресурсов: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу.ru». 3. Разработать картотеку развивающих и дидактических игр по ФЭМП. 4. Оформление папки передвижки «Математика для дошкольников». 5. Оформить сборник консультаций для родителей «Развитие математических способностей у детей 3 – 4 лет». 6. Оформление в группе уголка «Математику люблю, с математикой дружу!» 7. Подготовка семинара-практикума для педагогов «Математические игры для дошкольников 3 – 4 года». 8. Участие в педагогических и детских конкурсах по развитию математических способностей. 4. Разработка НОД по ФЭМП на 2019 – 2020гг. | Ознакомление, изучение и накопления научно- теоретических материалов по теме самообразования. Формирование папки, электронной базы методических материалов. Презентация накопленных научно-методических материалов. | Сентябрь 2019 г – Май 2020г. В течение года В течении года. В течении года. |
Практическая часть. Работа с детьми. | |||
№ | Содержание работы. | Применение в различных видах играх. | Сроки выполнения. |
1. | Знакомство с понятиями: «Один», «Много», «Столько же», «Больше или Меньше». | «Больше или меньше», «Подари другу столько же», «Посылка», «Что меньше», «Что изменилось?», «Построим башню», «Игры с мячом», «Бусы», «Поезд», «Всем ли хватит места». | Сентябрь 2019 г. |
2. | Знакомство с: «Свойства предметов. Счёт до 2», «Ориентировка в пространстве», «Цифры 1 и 2», «Соотношение с количеством», «Круг. Свойства круга». | «Разноцветные фонарики», «Скажи по другому», «Сбор урожая овощей», «»Готовим салат», «Посылка двух медвежат», «Сложи листики», «Солнышко и дождик». | Октябрь 2019г. |
3. | Знакомство с: «Длиннее», «Короче», «Шар. Знакомство с Шаром, его свойствами», «Пространственные отношения: Справа, Слева», «Шире – Уже», «Счёт до 3. Число 3», «Расположение фигур», «Треугольник». | «Прогулка в лес», «Где дорожка длиннее», «Медведь и пчёлы», «Помоги цыплятам», «Сравни предметы». | Ноябрь 2019г. |
4. | «Знакомство с понятием НА, НАД, ПОД», «Счёт и знание цифры 3», «Знакомство с понятием: раньше, позже», «Формирование временных представлений», «Знакомство с понятием: выше, ниже», «Сравнение предметов по высоте».
| «Найди и обведи», «Котята и щенята», «Поезд», «Самолёты», «Гаражи», «Сделаем бусы на ёлку». | Декабрь 2019г. |
5. | «Счёт до 4. Число 4. Цифра 4», «Геометрическая фигура: Квадрат», «Свойства предметов: сходства и различия», «Временные представления», «Знакомство с понятием Куб», «Понятие: вверху, внизу». | «Кто живёт на крыше», «Четвёртый лишний», «Прокати в ворота», «Сфотографируй куб и шар», «Займи своё место в вездеходе». | Январь 2020г. |
6. | «Закрепить понятие: слева, справа, посередине», «Счёт до5. Число и цифра до 5», «Соотношение числа и количества», «Понятие: впереди, сзади», «Понятие: внутри, снаружи», «Признаки сходства и различия». | «Доктор Айболит», «Что сначала, что потом», «Строим детскую больницу», «Инсценировка по сказке «Репка»», «День – ночь», «Аквариум». | Февраль 2020г. |
7.
| 2Знакомство с понятием «Пара», представление о парных предметах», «Сравнение предметов по: длине, ширине, высоте», «Геометрическая фигура – Овал, Прямоугольник», «Сходства – Различия», «Определение места по заданному условию», «Ориентировка в пространственных ситуациях». | «Разложи по порядку», «Найди пару», «Перчатки», «Семья геометрических фигур», Пальчиковая игра «Семья», «Займи стал», «Найди игрушку», «Найди сходства и различия», «Сравни предметы». | Март 2020г. . |
8. | «Закрепление: счёт до 5», «Счёт на ощупь (по осязанию)», «Счёт: количественный и порядковый в пределах 5», «Ориентировка на листе бумаги», | «Теремок», «Чудесный математический мешочек», «Игра с обручем», «Пожарная машина», «Упражнение по ФЭМП – Насос», «Магазин игрушек», «Что изменилось?», «Кто быстрее пройдёт свой лабиринт», «Что за чем было?». | Апрель 2020г. |
9. | «Счёт количественный и порядковый в пределах 5», «Формирование временных представлений», «сосчитай и отсчитай (в пределах5)», «Что было раньше, что потом», «Повторить счёт до 5». | «Раньше – позже», «Найди медвежонка», «Поймай бабочку», «Сосчитай и найди», «Найди цепочку», «Хлебный магазин», Игра с обручем, «Найди столько же», «Справа как слева», «Волшебные дорожки». | Май 2020г. |
Общая практическая часть. | Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития ФЭМП): Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста: Работа с родителями: | «Интересная математика» Игры на логическое мышление, величину, счёт до 5, ориентировка в пространстве, во времени, геометрические фигуры и др. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов». | В течении года. В течении года. В течении года. В течении года. Октябрь 2019 г. Март 2020г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на тему «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» в I младшей группе «А» на 2019 -2020 уч.г.
Исходя из этого я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи у младших дошкольников по средствам русского народного фольклора»...
Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе на 2019-2020 год.
Перспективный план работы с родителямиво 2-й младшей группе на 2019-2020 год.Цель: Целенаправленное и планомерное распространение педагогических знаний среди родителей.Оказание практической...
План взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников младшей группы на 2019-2020 учебный год
Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров....
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2019-2020 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ1-й МЛАДШЕЙ ГРУППЫ на 2019-2020 учебный год...
План индивидуальный работы по коррекции развития воспитанника подготовительной группы на 2019-2020 учебный год
Адаптированный индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, и планируемыми мероприятиями.Обе...