"Сенсорное развитие в раннем возрасте"
консультация по математике

Галиева Наиля Наилевна

Советы родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie_v_rannem_vozraste.pptx87.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Советы родителям: «Сенсорное развитие в раннем детстве» Ранее детство – возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими новыми действиями, зарождения и совершенствования новых видов деятельности. Внимание детей раннего возраста имеет непроизвольный характер. Малыши действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если им это неинтересно . Эти особенности возраста не позволяют строить занятия с детьми только на основе беседы или показа обучающего материала. Авторитет взрослого также не может побудить малышей к действиям, которые им неинтересны. В работе с детьми раннего возраста необходимо использовать такие игры, в процессе которых изучаемый признак предмета становится для них по-настоящему значимым. Этого можно добиться:1) подбирая специальные дидактические игрушки, в основе которых заложен обучающий принцип (например, пирамидки и матрёшки учат дифференцировать предметы по величине; 2) организуя весёлые подвижные игры с использованием разнообразных игрушек, в которых невозможно достичь цели без учёта определённого признака предмета. Кроме этого, следует помнить о том, что малыши предпочитают практические действия с реальными игрушками и предметами. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве и т.п. Игры и занятия: « Соберём пирамидку» - учить детей собирать пирамидку, ориентируясь на образец и располагая кольца по убывающей величине. « Весёлые матрёшки» - учить детей выстраивать матрёшки по величине. «Большие и маленькие кубики» - учить детей сравнивать два резко различающихся по величине предмета: большой и маленький.

Слайд 2

«Вкладыши» - учить детей соотносить величину и форму предметов, а так же координировать действия руки и глаза . «Разложи фигурки по домикам» - учить детей сортировать предметы по форме. «Найди пару по форме» - учить детей подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. «Прищепки» - развить у детей раннего возраста тонкие движения пальцев . « Цветные кубики» - учить детей сравнивать предмет по цвету . « Ниточки для шариков» - учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой», знакомить с названиями цветов. Рекомендации для родителей Задавайте ребёнку как можно больше вопросов. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка. Говорите с ребёнком, сначала называя окружающие предметы, позже действия, признаки и свойства предметов. О бъясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности. Рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения. Проводите совместные наблюдения и опыты. Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды В раннем возрасте в развитии ребёнка важную роль играет насыщенность окружающей его среды. Желательно чтобы ребёнка окружали игрушки из различных материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п. Необходимы игрушки контрастных размеров, игрушки различной формы. Развивающую среду необходимо пополнить разрезными картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами – вкладышами, шнуровками и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...

План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»

План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

Родительское собрание в первой  группе раннего возраста  «Сенсорное развитие детей раннего возраста»...

Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...