Брошюра. Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
методическая разработка по математике

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать:

  • внимание,
  • память,
  • мышление,
  • воображение малыша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura_di.docx170.02 КБ

Предварительный просмотр:

Брошюра. Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (младший возраст)

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

(младший возраст)

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать:

  • внимание,
  • память,
  • мышление,
  • воображение малыша.

Играя, ребенок может:

  • Приобретать новые знания, умения, навыки,
  • Развивать способности

Дидактические игры и задания математического содержания могут быть использованы:

  • на занятиях,
  • в свободной деятельности,
  • в индивидуальной работе с детьми

Особенности игры для дошкольников:

1.  Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

2.  Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств

3.  Все психологические новообразования берут начало в игре

4.  Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике

5.  Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

Дидактические игры делятся на:

- игры с предметами

- настольно-печатные игры

- словесные игры

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.

«Количество и счёт».

Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

  • «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
  • «Зоопарк» (счёт)
  • «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)
  • «Путешествие на корабле»

Игровые математические задания с театрализацией:

  • «Математика в сказках»
  • «Стоит в поле теремок»
  • «Колобок ищет друзей»

Дидактические игры:

  • «В лес за грибами»
  • «Угостим белочек грибочками»
  • «Малина для медвежат»
  • «Жучки на листиках»
  • «Угости зайчат»

«Ориентировка в пространстве»

«Ориентировка во времени»

Настольно – печатные игры:

  • «Лото»
  • «Парные картинки»
  • «Домино»
  • «Цветная мазайка»
  • «Пазлы»

Дидактические игры:

  • «Собери сказочного героя» (из частей)
  • «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.)
  • «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)
  • «Пароход», и т. д. «Дом»
  • «Когда это бывает? » — игра с мячом (Спим? — ночью и т. д.)

https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/63/51/cartoon-geometric-shapes-coloring-page-vector-17656351.jpg

«Форма и цвет»

Дидактические игры:

  • «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
  • «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
  • «Подбери ключик к замочку»
  • «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
  • «Не ошибись» — закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)
  • «Найди предмет такого же цвета»
  • «Составь цепочку из предметов одного цвета»
  • «Найди свою пару» (варежку)

Игры-путешествия, сюжетные игры с математическим содержанием:

  • Игра «Не промочи ноги» — можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.

Игры-соревнования

  • «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»

« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...

План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

     Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...

План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Гузаеровой Флёры Талгатовны на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания нов...

Презентация «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности....

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».

Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...