Брошюра. Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
методическая разработка по математике
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать:
- внимание,
- память,
- мышление,
- воображение малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_di.docx | 170.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Брошюра. Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (младший возраст)
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
(младший возраст)
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать:
- внимание,
- память,
- мышление,
- воображение малыша.
Играя, ребенок может:
- Приобретать новые знания, умения, навыки,
- Развивать способности
Дидактические игры и задания математического содержания могут быть использованы:
- на занятиях,
- в свободной деятельности,
- в индивидуальной работе с детьми
Особенности игры для дошкольников:
1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста
2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств
3. Все психологические новообразования берут начало в игре
4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике
5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов
Дидактические игры делятся на:
- игры с предметами
- настольно-печатные игры
- словесные игры
Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать: игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.), игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.
«Количество и счёт».
Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:
- «Магазин игрушек» (много, один, поровну)
- «Зоопарк» (счёт)
- «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)
- «Путешествие на корабле»
Игровые математические задания с театрализацией:
- «Математика в сказках»
- «Стоит в поле теремок»
- «Колобок ищет друзей»
Дидактические игры:
- «В лес за грибами»
- «Угостим белочек грибочками»
- «Малина для медвежат»
- «Жучки на листиках»
- «Угости зайчат»
«Ориентировка в пространстве»
«Ориентировка во времени»
Настольно – печатные игры:
- «Лото»
- «Парные картинки»
- «Домино»
- «Цветная мазайка»
- «Пазлы»
Дидактические игры:
- «Собери сказочного героя» (из частей)
- «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.)
- «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)
- «Пароход», и т. д. «Дом»
- «Когда это бывает? » — игра с мячом (Спим? — ночью и т. д.)
«Форма и цвет»
Дидактические игры:
- «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)
- «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)
- «Подбери ключик к замочку»
- «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»
- «Не ошибись» — закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)
- «Найди предмет такого же цвета»
- «Составь цепочку из предметов одного цвета»
- «Найди свою пару» (варежку)
Игры-путешествия, сюжетные игры с математическим содержанием:
- Игра «Не промочи ноги» — можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат) и т. д.
Игры-соревнования
- «Чья команда быстрее найдёт предметы?» (разной формы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»
« Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников»...
План самообразования Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойч...
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений старших дошкольников
Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память...
План самообразования на 2019-2024 г. воспитателя Гузаеровой Флёры Талгатовны на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Современные требования с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания нов...
Презентация «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...