«Волшебный невидимка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_v_str.gr_.docx | 51.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Непосредственно образовательная деятельность
Тема «Волшебный невидимка»
Старшая группа
Реализуемые технологии:
проблемные ситуации, ТРИЗ, моделирование
Составил воспитатель: Салихова Зульфият Курбановна
2015
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: Маша
ЦЕЛЬ:
- Показать способы взаимодействия родителей с детьми.
- Повышение педагогической грамотности родителей.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью ознакомления с образовательной работой в ДОУ.
Реализуемые технологии: проблемные ситуации
ЗАДАЧИ:
- Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать и слышать друг друга.
- Развивать фантазию, способности к драматизации, к разыгрыванию сказок.
- Развивать навыки конструирования, ориентировки в пространстве.
- Развивать умение читать знаки и по ним находить нужные геометрические формы (блоки); классифицировать их по двум признакам, цвету и форме.
- Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие.
- Продолжать развивать мелкую моторику.
- Учить детей работать с интерактивной доской.
ХОД:
1. Воспитатель с психологом песней собирают в круг детей и родителей.
Дружно за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся,
Будем вместе мы играть и друг другу помогать.
И мамочки, и мамочки и девочки, и мальчики.
2. Ориентировка в пространстве.
Родители с детьми стоят в кругу, взявшись за руки.
Воспитатель и психолог дают образец словесного задания детям и родителям.
Воспитатель: « У меня слева мама Ира, а справа Катенька».
Психолог: « У меня слева Катенька, а справа мама Таня».
Родители спрашивают у своих детей, кто стоит справа¸ кто слева.
3. Развивать умение читать знаки и по ним находить нужные геометрические формы (блоки); классифицировать их по двум признакам, цвету и форме.
Воспитатель: В выходной день я была за городом, в лесу, там очень красиво.
Мы сейчас вместе отправимся на природу и полюбуемся осенним пейзажем.
Психолог: На чём мы поедем? Выслушать ответы детей. Воспитатель предлагает поехать на поезде.
Воспитатель: Что нужно обязательно купить, чтобы нас посадили на поезд? Правильно, билеты. Подходите за билетами. Работа с блоками Дьеныша.
Воспитатель выдаёт карточку-билет, родитель читает ребёнку задание.
Например: « Найди стульчик, где лежит карточка с треугольником, не красным». Ребёнок ищет своё место и садится рядом с родителем, напротив интерактивной доски.
Психолог: «Поезд отправляется»
Все дружно поют песню, имитируя движение колёс руками.
Вот поезд наш едет
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Посмотрите в окно, как красиво кругом.
Дети и родители смотрят на интерактивную доску.
4. Развитие внимания, памяти и ориентировка в пространстве.
На интерактивной доске фото лесной поляны с изображением зверей и птиц. Посмотрите, как красиво в лесу. Запомните все, что увидели. Лес наш живой и в нем происходят различные изменения.
Игра « Что изменилось?»
Дети и родители закрывают глаза, в это время происходят перемещения животных на поляне. Дети должны заметить изменения и вернуть на место с помощью волшебной палочки (стинуса).
Затем дети вносят изменения на фото, а родители угадывают, что изменилось.
В нашем лесу не так много деревьев. Мы предлагаем высадить деревья в лесу.
5. Развивать фантазию, навыки конструирования, ориентировки в пространстве.
Работа с палочками «Кюизенера»
Воспитатель: Мы сейчас с вами посадим волшебные деревья в нашем лесу. У каждого дерева будет ствол, ветки: короткие и длинные. Дети из палочек Кьюзенера выкладывают деревья.
6. Смотрите, как красиво теперь выглядит наш лес. Какие разные деревья. Какие деревья вы узнали? Предлагаем вам с мамами поиграть в игру.
Дидактическая игра: «С какой ветки детки?»
Психолог вносит корзину с плодами деревьев (яблоко, шишки сосновая, еловая, ягоды рябины, крылатки клёна, жёлуди, каштаны)
Психолог: «Ребята, помогите найти, с каких деревьев упали плоды?
Дети и родители раскладывают плоды в корзины, стоящие рядом с изображением дерева.
Воспитатель: «У нас с вами необычный, сказочный лес. А в сказочном лесу возможны различные сказочные истории, давайте сейчас расскажем вместе историю под названием «Пых»
7. Развивать фантазию, способности к драматизации, к разыгрыванию сказок.
Совместный показ сказки «Пых».
Распределение ролей.
Родители сопровождают сказку игрой на музыкальных инструментах (трещётки, колокольчики, металлофон)
Психолог: «Мы так интересно рассказывали сказку, побывали с волшебном лесу, а теперь на память о нашем путешествии предлагаем вам сделать из природного материала бусы».
8. Развитие мелкой моторики, фантазии и творчества
Родители с детьми собирают бусы из природного материала (семечки тыквы, подсолнуха, фасоль, рябина).
Воспитатель: «Спасибо, что вы были с нами»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Образовательный маршрут для детей и родителей «Волшебный невидимка» (знакомство со свойствами воздуха с детьми 6-7 лет)
В последнее время все шире проявляется роль информационных компьютерных технологий в системе дошкольного образования, что совсем недавно можно было наблюдать лишь как единичные случаи....
НОД Волшебный невидимка
КонспектНОД по экспериментально-познавательной деятельностив старшей группе«Волшебный невидимка»Составили: Салихилаева Ирина Алексеевна, Мамонтова Галина ВасильевнаЦель: Систематизировать ...
Образовательный маршрут «Волшебный невидимка»
Одним из способов использования ИКТ в детском саду является разработка образовательных маршрутов для родителей и детей. Я предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут по знакомству с окружающим м...
Проект "Волшебная вода и невидимка воздух"
Презентация проекта "Волшебная вода и невидимка воздух" в подготовительной группе...
«Организация работы с детьми по познавательному развитию, ознакомлению детей со свойствами воздуха» «Воздух - волшебный невидимка»
Цель:Дать детям представление о воздухе как об одной из четырех стихий, познакомить с физическими и некоторыми химическими свойствами воздуха.Задача : Познакомить детей со свойствами воздуха.мотивиров...