Математический КВН
рабочая программа по математике (старшая группа)
Закрепление полученных знанияй в ходе развлекательного мероприятия по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация». Формирование у детей не только элементарных математических представлений, но и формирование речи, образности мышления и любьви к живому слову. Интеграция образовательных областей: Фэмп, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 29.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ №9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОУ №9)
Математический КВН
(старшая группа)
Воспитатель высшей квалификационной категории:
С.В. Ельцова
Цель: Закрепить полученные знания в ходе развлекательного мероприятия
по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация». Формировать у детей не только элементарные математические представления, но и формировать речь, образность мышления и любовь к живому слову.
Интеграция образовательных областей: Фэмп, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура.
Обучающие задачи:
познание (ФЭМП)
Совершенствовать навыки счёта в пределах 20,
закрепить знания детей о цифрах от 0 до 20,
закреплять умения решать простые задачи на сложение и вычитание,
закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,
потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять знания о составе числа, воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой, а также интерес к математике.
Познание (экология) .
Расширение представлений о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни.
Развитие речи.
Продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого словаря. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки и слоги родного языка. Умение выделять последовательность звуков и слогов в простых словах.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, воображение и память.
Учить детей взаимодействовать в роли игровых партнеров,
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Аргументировать свои высказывания.
Воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, работа над проектом «Наши соседи-насекомые».
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, цифры, знаки.
Предварительная работа:
Подготовить раздаточный материал;
Подготовить демонстрационный материал.
Домашнее задание командам: подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы) ;
3. Игровые (сюрпризный момент) ;
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Материалы: эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки», картинки бабочек и рыбок, фломастеры.
Ход мероприятия:
Зал украшен воздушными шарами, на центральной стене надпись «КВН». Дети входят в зал под музыку ТВ-игры «КВН».
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в математический КВН. Тема нашего КВНа «И прекрасна и сильна Математика-страна». Ребята, вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие команда «Умники» и команда «Знатоки». Члены команд – настоящие математики. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. В состав жюри входят: (Объявить состав жюри) .
Вед: Команды, поприветствуйте друг друга!
«Умники»: 1, 2, 3, 4, 5!
Мы пришли сюда играть.
Математику мы знаем и легко все посчитаем.
«Знатоки»: Мы задачи умеем решать,
Складывать все и измерять.
1, 2, 3, 4, 5!
Будем дружно мы играть!
Вед: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Реб. 1: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Реб. 2: Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Звучит музыка. Воспитатель быстро надевает форму капитана и выходит к детям
Капитан: Здравствуйте, вы узнали меня? (Капитан)
Я всегда полон идей,
Для родителей, детей,
Чтоб могли мы развиваться
И с проблемами справляться.
К вам на помощь я спешу,
В страну Математики зову.
Итак, начнем наше путешествие по стране математике.
Но на чем мы отправимся в путь!
Раздать листочки. Приложение№1
Капитан: Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.
И мы увидим, на чем мы отправимся в путешествие.
Звучит музыка, команды выполняют задание «Соедини точки». В результате работы на каждом месте должно появиться силуэтное изображение корабля.
Капитан: Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле.
Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.
Рассеянный:
Это станция какая? Повторяю, что за шутки!
Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки…
Мне ребята говорят, Помогите мне, друзья!
Что попал я в детский сад. Объясните мне, где я?
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Педагог: Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.
(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают
«Рассеянного» на игру КВН) .
Педагог или дети:
Ребёнок. Есть весёлая игра,
Называется она КВН.
Шутки, смех. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет – КВН.
Ведущий. Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать в КВН,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили в КВН.
Чтобы не было печали,
Чтобы все вы отвечали в КВН.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
Рассеянный: А можно я посмотрю? (да)
(Осматривается по сторонам и видит музей насекомых) .
Ой, какая красота! А почему у вас столько животных здесь?
Дети: Это не животные, это наш музей насекомых. Мы всё про них знаем!
Рассеянный: Да ну! Прямо всё?
(задаёт вопросы детям о насекомых) Приложение №2
(Оценка конкурса - жетоны) .
«Загадки-задачи Рассеянного»
Рассеянный: Подумаешь, насекомых они знают, загадки отгадывают. Комарики, кузнечики, бабочки. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…
(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа) .
1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)
3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?
(Лиса)
4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать? »
(Ёж).
Капитан: Молодцы, ребята! Мы немножко размялись, познакомились с Рассеяным с улицы Бассейной. Но что же делать? Нам нужно плыть, а как же наш друг? Может возьмём его с собой? (да). Поплывёшь с нами? (да) Ну что, поплыли!
Разминка «Шар земной»
Капитан: Мы приплыли на остров Цифр.
Звучит аудиозапись.
Волшебник: Здравствуйте дети и взрослые!
Я, волшебник, хозяин острова Цифр, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!
Участники сходят на берег, осматриваются и находят два числовых домика.
Волшебник: Дорогие ребята, вам нужно заселить жильцов в домики числа 5 и 6.
1 ЗАДАНИЕ: «Заселите жильцов». Приложение № 3
Определите состав числа и заселите жильцов в домики числа 5 и 6.
Молодцы! А вот вам ещё задание.
2 ЗАДАНИЕ: «Числовой ряд». Приложение № 4
Волшебник раздает числовые карточки: команде «Умники» - 8-15, «Знатоки» - 9-16. Нужно построиться по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполняет задание, побеждает.
Капитан: Следующий остров «Логический».
Аудиозапись.
Хозяин острова: Здравствуйте «Умники» и «Знатоки»! С вами говорит хозяин острова «Логический». Попасть вглубь острова вы сможете, если выполните мои задания.
3 ЗАДАНИЕ: «Математическая разминка».
Каждой команде я задам математические загадки. Слушайте внимательно.
Для команды «Умники».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
2. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре жука)
3. Девять сосисок мама купила,
Киска одну через час утащила.
И посчитать мы вас очень попросим,
Сколько сосисок досталось нам? (восемь)
4. Шесть щенят плюс мама лайка.
Сколько будет, посчитай-ка? (семь)
5. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать,
Поросят осталось… (пять) .
Для команды «Знатоки».
1. Семь детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает,
Сколько всех друзей играет (шестеро) .
2. Восемь кубиков у Саши
И еще один у Паши.
Сколько кубиков всего.
Назови скорей число? (девять) .
3. Ну-ка, сколько всех ребят
На горе катается.
Трое в саночках сидят,
Один дожидается (четверо) .
4. Я рисую кошкин дом.
Три окошка, дверь с крыльцом,
Наверху еще окошко,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки (четыре) .
5. Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нес.
Вдруг споткнулся и упал,
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)
А теперь конкурс капитанов. Приложение № 5
Капитан «Умников»: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Капитан «Знатоков»: Я могу с любым заданьем справиться,
Потому что не ленюсь.
Капитану «Умников»: Собрать из счётных палочек «Рыбку»
Капитану «Знатоков»: Собрать из счётных палочек «Бабочку»
Капитан: Пока капитаны работают, все дети поиграют в игру «Товарищи, капитаны».
Подведение результата конкурса капитанов.
Капитан: Нам пора покинуть остров… и возвратиться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперед!
Звучит музыка.
Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математике. Путешествие было трудным, но увлекательным. А теперь, пока жюри подводит итоги, мы отдохнем.
Танец «Бескозырка» (фонограмма песни «Бескозырка белая») .
Капитан: Вот подошла к концу наша игра в КВН.
Слово жюри.
Жюри: Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:
Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
Капитан: Вы неплохо потрудились,
Вас за это награжу.
И фруктовый вам напиток
Очень вкусный предложу.
Угощает детей маленькими пакетиками с соком.
На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.
Приложение № 2.
Вопросы о насекомых.
1. Как называется пчелиный домик, который строит
для пчёл человек? (улей)
2. Где у кузнечика уши? (на голенях передних ног) З. Как «поёт» кузнечик? (крыльями)
4. Где находится у комара орган слуха? (в усах)
5. Почему мух называют вредными насекомыми?
(летают по свалкам и помойкам и на своих
лапках переносят болезнетворных микробов и
яйца глистов и др. инфекционные болезни)
6. Что помогает мухе ловко ползать по
стёклам, стенам и потолку? (специальные
влажные подушечки на лапках, которые
прилипают к гладким поверхностям)
7. Зачем таракану подвижные усики?
(таракан, принюхиваясь, шевелит ими. У него
очень тонкое обоняние, и он легко находит пищу)
8. Чем питается паук? (мухами, комарами, жучками,
и бабочками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...