Математический КВН
рабочая программа по математике (старшая группа)

Ельцова Светлана Викторовна

Закрепление полученных знанияй в ходе развлекательного мероприятия по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация». Формирование у детей не только элементарных математических представлений, но и формирование речи, образности мышления и любьви к живому слову. Интеграция образовательных областей: Фэмп, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx29.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ №9 «НЕЗАБУДКА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ДОУ №9)

Математический КВН

(старшая группа)


Воспитатель высшей квалификационной категории:

 С.В. Ельцова

Цель: Закрепить полученные знания в ходе развлекательного мероприятия

по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация». Формировать у детей не только элементарные математические представления, но и формировать речь, образность мышления и любовь к живому слову.

Интеграция образовательных областей: Фэмп, формирование целостной картины мира, музыка, физическая культура.

Обучающие задачи:

познание (ФЭМП)

Совершенствовать навыки счёта в пределах 20,

закрепить знания детей о цифрах от 0 до 20,

закреплять умения решать простые задачи на сложение и вычитание,

закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку,

потренироваться в умении отгадывать математические загадки – задачки; закреплять знания о составе числа, воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой, а также интерес к математике.

Познание (экология) .

Расширение представлений о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни.

Развитие речи.

Продолжение работы по обогащению бытового, природоведческого словаря. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки и слоги родного языка. Умение выделять последовательность звуков и слогов в простых словах.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, воображение и память.

Учить детей взаимодействовать в роли игровых партнеров,

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Аргументировать свои высказывания.

Воспитывать усидчивость, умение слушать; чувство ответственности перед своей командой.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, работа над проектом «Наши соседи-насекомые».

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, цифры, знаки.

Предварительная работа:

Подготовить раздаточный материал;

Подготовить демонстрационный материал.

Домашнее задание командам: подобрать пословицы, в которых упоминаются числа.

Методические приёмы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы) ;

3. Игровые (сюрпризный момент) ;

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Материалы: эмблемы для команд, числовые домики, числовые карточки, аудиозапись, листы бумаги с заданием «Соедини точки», картинки бабочек и рыбок, фломастеры.

Ход мероприятия:

Зал украшен воздушными шарами, на центральной стене надпись «КВН». Дети входят в зал под музыку ТВ-игры «КВН».

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Мы сыграем с вами в математический КВН. Тема нашего КВНа «И прекрасна и сильна Математика-страна». Ребята, вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку. В заседании клуба принимают участие команда «Умники» и команда «Знатоки». Члены команд – настоящие математики. Сейчас я прошу вас пройти к своим местам, чтобы представить всем членов жюри, которые будут следить за игрой и в конце определят, кому же достанется главный приз. В состав жюри входят: (Объявить состав жюри) .

Вед: Команды, поприветствуйте друг друга!

«Умники»: 1, 2, 3, 4, 5!

Мы пришли сюда играть.

Математику мы знаем и легко все посчитаем.

«Знатоки»: Мы задачи умеем решать,

Складывать все и измерять.

1, 2, 3, 4, 5!

Будем дружно мы играть!

Вед: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Реб. 1: Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Реб. 2: Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Звучит музыка. Воспитатель быстро надевает форму капитана и выходит к детям

Капитан: Здравствуйте, вы узнали меня? (Капитан)

Я всегда полон идей,

Для родителей, детей,

Чтоб могли мы развиваться

И с проблемами справляться.

К вам на помощь я спешу,

В страну Математики зову.

Итак, начнем наше путешествие по стране математике.

Но на чем мы отправимся в путь!

Раздать листочки. Приложение№1

Капитан: Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Последнюю точку соединить с цифрой 6, а цифру 1 с цифрой 4.

И мы увидим, на чем мы отправимся в путешествие.

Звучит музыка, команды выполняют задание «Соедини точки». В результате работы на каждом месте должно появиться силуэтное изображение корабля.

Капитан: Итак, в путешествие мы отправляемся на корабле.

Вбегает Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный:

Это станция какая? Повторяю, что за шутки!

Дибуны или Ямская? Я ищу вторые сутки…

Мне ребята говорят, Помогите мне, друзья!

Что попал я в детский сад. Объясните мне, где я?

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Педагог: Ребята, давайте расскажем «Рассеянному» куда он попал.

(Дети рассказывают о детском саде, знакомятся, приглашают

«Рассеянного» на игру КВН) .

Педагог или дети:

Ребёнок. Есть весёлая игра,

Называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Ведущий. Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали,

Чтобы все вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

Рассеянный: А можно я посмотрю? (да)

(Осматривается по сторонам и видит музей насекомых) .

Ой, какая красота! А почему у вас столько животных здесь?

Дети: Это не животные, это наш музей насекомых. Мы всё про них знаем!

Рассеянный: Да ну! Прямо всё?

(задаёт вопросы детям о насекомых) Приложение №2

(Оценка конкурса - жетоны) .

«Загадки-задачи Рассеянного»

Рассеянный: Подумаешь, насекомых они знают, загадки отгадывают. Комарики, кузнечики, бабочки. Я вот сейчас задам вам задачи! Посложнее любой загадки будут…

(Загадки можно загадать поочерёдно командам или на быстроту ответа) .

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?

(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?

(В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»?

(Лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать? »

(Ёж).

Капитан: Молодцы, ребята! Мы немножко размялись, познакомились с Рассеяным с улицы Бассейной. Но что же делать? Нам нужно плыть, а как же наш друг? Может возьмём его с собой? (да). Поплывёшь с нами? (да) Ну что, поплыли!

Разминка «Шар земной»

Капитан: Мы приплыли на остров Цифр.

Звучит аудиозапись.

Волшебник: Здравствуйте дети и взрослые!

Я, волшебник, хозяин острова Цифр, приветствую вас. Добро пожаловать на мой остров!

Участники сходят на берег, осматриваются и находят два числовых домика.

Волшебник: Дорогие ребята, вам нужно заселить жильцов в домики числа 5 и 6.

1 ЗАДАНИЕ: «Заселите жильцов». Приложение № 3

Определите состав числа и заселите жильцов в домики числа 5 и 6.

Молодцы! А вот вам ещё задание.

2 ЗАДАНИЕ: «Числовой ряд». Приложение № 4

Волшебник раздает числовые карточки: команде «Умники» - 8-15, «Знатоки» - 9-16. Нужно построиться по порядку. Команда, которая быстрее и правильнее выполняет задание, побеждает.

Капитан: Следующий остров «Логический».

Аудиозапись.

Хозяин острова: Здравствуйте «Умники» и «Знатоки»! С вами говорит хозяин острова «Логический». Попасть вглубь острова вы сможете, если выполните мои задания.

3 ЗАДАНИЕ: «Математическая разминка».

Каждой команде я задам математические загадки. Слушайте внимательно.

Для команды «Умники».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (двое)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

3. Девять сосисок мама купила,

Киска одну через час утащила.

И посчитать мы вас очень попросим,

Сколько сосисок досталось нам? (восемь)

4. Шесть щенят плюс мама лайка.

Сколько будет, посчитай-ка? (семь)

5. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать,

Поросят осталось… (пять) .

Для команды «Знатоки».

1. Семь детей в футбол играли,

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет (шестеро) .

2. Восемь кубиков у Саши

И еще один у Паши.

Сколько кубиков всего.

Назови скорей число? (девять) .

3. Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катается.

Трое в саночках сидят,

Один дожидается (четверо) .

4. Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки (четыре) .

5. Высоко задравши нос,

Заяц шесть морковок нес.

Вдруг споткнулся и упал,

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (четыре)

А теперь конкурс капитанов. Приложение № 5

Капитан «Умников»: Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Капитан «Знатоков»: Я могу с любым заданьем справиться,

Потому что не ленюсь.

Капитану «Умников»: Собрать из счётных палочек «Рыбку»

Капитану «Знатоков»: Собрать из счётных палочек «Бабочку»

Капитан: Пока капитаны работают, все дети поиграют в игру «Товарищи, капитаны».

Подведение результата конкурса капитанов.

Капитан: Нам пора покинуть остров… и возвратиться в детский сад. Всем занять места на корабле. Полный вперед!

Звучит музыка.

Вот мы и возвратились из путешествия по стране Математике. Путешествие было трудным, но увлекательным. А теперь, пока жюри подводит итоги, мы отдохнем.

Танец «Бескозырка» (фонограмма песни «Бескозырка белая») .

Капитан: Вот подошла к концу наша игра в КВН.

Слово жюри.

Жюри: Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.

Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:

Молодцы, ребята.

Вы отвечали правильно и дружно.

И у жюри сомнений нет.

Сегодня победила дружба.

Капитан: Вы неплохо потрудились,

Вас за это награжу.

И фруктовый вам напиток

Очень вкусный предложу.

Угощает детей маленькими пакетиками с соком.

На этом наш клуб веселых и находчивых закрывается.

Приложение № 2.

Вопросы о насекомых.

1. Как называется пчелиный домик, который строит

для пчёл человек? (улей)

2. Где у кузнечика уши? (на голенях передних ног) З. Как «поёт» кузнечик? (крыльями)

4. Где находится у комара орган слуха? (в усах)

5. Почему мух называют вредными насекомыми?

(летают по свалкам и помойкам и на своих

лапках переносят болезнетворных микробов и

яйца глистов и др. инфекционные болезни)

6. Что помогает мухе ловко ползать по

стёклам, стенам и потолку? (специальные

влажные подушечки на лапках, которые

прилипают к гладким поверхностям)

7. Зачем таракану подвижные усики?

(таракан, принюхиваясь, шевелит ими. У него

очень тонкое обоняние, и он легко находит пищу)

8. Чем питается паук? (мухами, комарами, жучками,

и бабочками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....