Театрализованная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Театрализованная математика - интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Дает детям возможность раскрыть актерские способности, демонстрировать в игровой форме математические знания, учиться взоимодействовать в коллективе и брать на себя персональную ответственность. Обучение в ходе театрализованной деятельности вызывает у детей искренний интерес к предмету изучения и яркие, положительные эмоции от собственного участия. Это эффективный способ закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meshok_yablok_detyam_otkrytoe_zanyatie_2013.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками. Театральное занятие, организованное в ДОУ, содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка.
Цель: Повышение уровня мотивации к занятиям математикой
Задачи:
Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, артистических способностей, диалогической эмоционально насыщенной речи, проявление творческих способностей
Активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики
Закрепить знания воспитанников в области математики средствами эстетического воспитания
Материалы и оборудование:
Избушка, дерево (яблоня), пенёк, мешок для яблок, ленты (короткая и длинная), плоскостные яблоки (20 шт.), маски, костюмы.
СКАЗКА
«Мешок яблок»
В избушке среди густого леса жили заяц с зайчихой, да детки их – 4 маленьких зайчонка.
Вот однажды утром проснулся Заяц, глядит, а на кухне сидит Зайчиха с понурой головой, грустная…
Заяц: - Что ты с утра такая печальная? – спросил Заяц
Зайчиха: - Вот, пришла детям завтрак готовить, а есть то нечего. Морковку всю уже съели, капуста ещё не выросла, а другой еды нет. Бедные наши детки, голодные…
Заяц ничего не сказал, взял мешок и вышел из дома.
Ходил Заяц с мешком по лесу, ходил, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось.
И вдруг неподалеку увидел он дикую яблоньку. А вели к ней две тропинки – короткая и длинная. Заяц поспешил по короткой тропинке. Не зря он сюда пришел - яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.
Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
Ворона: — Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!
Заяц: — Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом потащил его Заяц по лесной тропинке...
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и
обомлел — перед ним Медведь стоит!
Медведь: — Что у тебя там, в мешке? — спросил Медведь.
Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:
Заяц: — Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал Медведь одно яблоко.
Медведь: — Ничего яблочки! Освежают! — взял ещё пять яблок и пошёл своей дорогой.
1. Ребята, Заяц-то яблочки раздает! Давайте посчитаем, сколько у него их было.
А Заяц — к себе домой.
Идёт он по лесу, а на встречу бежит к нему бельчонок, пищит:
Бельчонок:— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. Бельчонку одно яблочко дал…
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
Заяц: — Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
Ёж: — Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
Заяц: — Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их
много! — сказал Заяц и положил Ежу в корзину три яблочка.
Ходил, ходил Заяц и устал. Полдень, солнце высоко поднялось, сильно припекает. Присел на какой-то бугорок отдохнуть в тени.
2. Мы сейчас поиграем с вами в игру «По порядку становись»
(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до10)
А в это время в заячьем домике давно ждали папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха рассказывала сказку своим голодным зайчатам.
3. Угадайте, какую сказку рассказывала Зайчиха? Подсказка – в её названии есть число, какое, пока не скажу. Давайте вспоминать в каких сказках есть числа…(Три поросенка, Три медведя, Три орешка для Золушки, Белоснежка и семь гномов, Семь Семионов, Волк и семеро козлят)
Зайчиха: Остались козлята дома одни. И только мама скрылась в лесу, тут же раздался стук в дверь…
И тут кто-то постучал в их дверь... Зайчата испугались, прижались к маме.
Дверь распахнулась, и на пороге появился бельчонок с большим
лукошком, полным орехов.
Бельчонок: — Вот! Это вам мама просила передать! — пропищал бельчонок и убежали.
Зайчиха: — Чудеса... — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ёжик с маленькой корзиной, полной грибов.
Ёж:— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
Зайчиха:— Нет ещё. Как с утра пошёл, так и не возвращался.
Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.
А Ворона всё каркает:
Ворона: — Карр! Карр! Всем яблоки раздаёт, а меня хоть бы одним яблочком угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка яблоко:
Заяц: — Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона: — Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!
4. Сколько же яблок Заяц зверям в лесу раздал?
Заяц: — А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
Ворона: — Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.
Прибежал к своей заветной яблоньке и давай скорей яблоки собирать… И вдруг увидел под яблоней спящего Волка...
Проснулся Волк, увидел Зайца, облизнулся и спрашивает:
Волк:— Тебе что здесь нужно?
Заяц: — Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...
Волк:— Значит, ты яблочки любишь?
Заяц: — Лю... Люблю.
Волк: — А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца…
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не
спала: тихо плакала в своём уголке.
Вдруг отварилась дверь, услышав её скрип, вскочили зайчата:
Зайчата:— Ура! Папа пришёл!
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц.
Заяц: — Я ничего... совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
Зайчиха: — Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
И вдруг страшный удар потряс дом.
Заяц: — Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
Распахнулось окошко, и появилась большая голова Медведя.
Медведь: — Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий, липовый...
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только
нет! Грибы, орехи, мёд и папа-Заяц ещё каждому сыночку по два яблочка дал и маме тоже.
5. Как по-другому можно сказать про 2 яблока (пара)? Сколько пар яблок дал заяц детям и маме-зайчихе? А сколько всего яблок?
А злая Ворона удивляется:
Ворона:— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.
Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
Театрализованное математическое представление в средней группе. «В стране Математика»
Итоговое занятие...
НОД по Математике театрализованный "Колобок"
-Закреплять знания в счёте до 5-закрепить знания о геометрических фигурах-учить уравнивать группы предметов по количеству-развивать внимание, память, речь, логическое мышление-воспитывать доболжелател...
Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Дюймовочка»
Закрепить навык составления задач, решения примеров на сложение и вычитание.Задачи:Формировать представление о днях недели.Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры.Про...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...