Театрализованная математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Семенова Инна Ивановна

Театрализованная математика - интегрированное итоговое занятие в подготовительной к школе группе. Дает детям возможность раскрыть актерские способности, демонстрировать в игровой форме математические знания, учиться взоимодействовать в коллективе и брать на себя персональную ответственность. Обучение в ходе театрализованной деятельности вызывает у детей искренний интерес к предмету изучения и яркие, положительные эмоции от собственного участия. Это эффективный способ закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_yablok_detyam_otkrytoe_zanyatie_2013.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной модели его поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действа, так и его участниками. Театральное занятие, организованное в ДОУ, содействуют развитию социальной уверенности воспитанников, формированию у них позитивного отношения к сверстникам и окружающим людям, становлению индивидуальности каждого ребенка.

Цель: Повышение уровня мотивации к занятиям математикой

Задачи:

Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, артистических способностей, диалогической эмоционально насыщенной речи, проявление творческих способностей

Активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики

Закрепить знания воспитанников в области математики средствами  эстетического воспитания

 Материалы и оборудование:

 Избушка, дерево (яблоня), пенёк, мешок для яблок, ленты (короткая и длинная), плоскостные яблоки (20 шт.), маски, костюмы.

СКАЗКА

«Мешок яблок»

В избушке среди густого леса жили заяц с зайчихой, да детки их – 4 маленьких зайчонка.

Вот однажды утром проснулся Заяц, глядит, а на кухне сидит Зайчиха с понурой головой, грустная…

Заяц: - Что ты с утра такая печальная? – спросил Заяц

Зайчиха: - Вот, пришла детям завтрак готовить, а есть то нечего. Морковку всю уже съели, капуста ещё не выросла, а другой еды нет. Бедные наши детки, голодные…

Заяц ничего не сказал, взял мешок и вышел из дома.

Ходил Заяц с мешком по лесу, ходил, искал грибы-ягоды для своих зайчат,  но, как назло, ничего ему не попадалось.

 И вдруг неподалеку  увидел  он  дикую  яблоньку. А вели к ней две тропинки – короткая и длинная. Заяц поспешил по короткой тропинке.  Не зря он сюда пришел  -  яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая,  раскрыл  Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать.

 Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:
 
Ворона: — Карр! Карр! Безобразие! Каждый  будет  сюда  приходить,  ни  одного яблока не останется!
 
Заяц: — Напрасно каркаешь, —  говорит  Заяц, —  здесь  яблок  на  весь  лес хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.
Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С  трудом потащил его Заяц по лесной тропинке...
И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову  Заяц  и
обомлел — перед ним Медведь стоит!
Медведь: — Что у тебя там, в мешке? — спросил Медведь.
Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

Заяц: — Вот... Яблоки... Угощайтесь, дядя Миша!
Попробовал Медведь
одно яблоко.
Медведь: — Ничего яблочки! Освежают! —  взял ещё пять  яблок и пошёл своей дорогой.

1. Ребята, Заяц-то яблочки раздает! Давайте посчитаем, сколько у него их было.

А Заяц — к себе домой.
Идёт он по лесу, а на встречу  бежит  к  нему  бельчонок,  пищит:
Бельчонок:— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!
Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть. Бельчонку  
одно яблочко дал…
По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.
Заяц: — Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.
Ёж: — Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.
Заяц: — Ты лучше у меня  яблок  возьми.  Бери,  не  стесняйся,  у  меня  их
много! — сказал Заяц и положил Ежу в корзину
три яблочка.
Ходил, ходил Заяц и устал.  Полдень, солнце высоко поднялось, сильно припекает. Присел  на  какой-то  бугорок отдохнуть в тени.

2. Мы сейчас поиграем с вами в игру «По порядку становись»

(Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до10)
 А в  это время в заячьем  домике  давно  ждали  папу-Зайца.  Чтобы  скоротать  время, мама-Зайчиха рассказывала сказку своим голодным зайчатам.

3. Угадайте, какую сказку рассказывала Зайчиха? Подсказка – в её названии есть число, какое, пока не скажу. Давайте вспоминать в каких сказках есть числа…(Три поросенка, Три медведя, Три орешка для Золушки, Белоснежка и семь гномов, Семь Семионов, Волк и семеро козлят)

Зайчиха: Остались козлята дома одни. И только мама скрылась в лесу, тут же раздался стук в дверь…
И тут кто-то постучал в их дверь... Зайчата испугались, прижались к маме.
Дверь  распахнулась,  и  на  пороге  появился  бельчонок  с   большим
лукошком, полным орехов.
Бельчонок:  — Вот! Это вам мама просила передать! — пропищал бельчонок  и убежали.
Зайчиха: — Чудеса... — прошептала Зайчиха.
Пришёл Ёжик с маленькой корзиной, полной грибов.
Ёж:— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.
Зайчиха:— Нет ещё. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

 Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

 А Ворона всё каркает:
Ворона: — Карр! Карр! Всем яблоки раздаёт, а меня  хоть  бы  одним  яблочком угостил!
Смутился Заяц, вытряхнул из мешка
 яблоко:
Заяц: — Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!
Ворона: — Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр!  Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

4. Сколько же яблок Заяц зверям в лесу раздал?

 Заяц:  — А я... А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!
Ворона:  — Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!
И побежал Заяц обратно в лес.
Прибежал к своей заветной яблоньке и давай скорей яблоки собирать… И вдруг увидел под яблоней спящего Волка...
Проснулся Волк, увидел  Зайца, облизнулся и спрашивает:
Волк:— Тебе что здесь нужно?
Заяц: — Я... Яблочки хотел собрать... Зайчатам...
Волк:— Значит, ты яблочки любишь?
Заяц: — Лю... Люблю.
Волк:  — А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца…
Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.
А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не
спала: тихо плакала в своём уголке.
Вдруг отварилась  дверь,  услышав её скрип, вскочили зайчата:
Зайчата:— Ура! Папа пришёл!
Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц.

 Заяц: — Я ничего... совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.
 Зайчиха: — Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.
 И вдруг страшный удар потряс дом.
 
Заяц: — Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.
 Распахнулось окошко,  и  появилась  большая  голова Медведя.
 
Медведь:  — Вот! Держи от меня подарок, — прорычал  Медведь. —  Мёд  настоящий, липовый...
Утром вся заячья семья собралась за столом. А на  столе  чего  только
нет! Грибы, орехи,  мёд и папа-Заяц ещё каждому сыночку по два яблочка дал и маме тоже.

5. Как по-другому можно сказать про 2 яблока (пара)? Сколько пар яблок дал заяц детям и маме-зайчихе? А сколько всего яблок?

А злая Ворона удивляется:
Ворона:— Никак ума не приложу: как могло  из  пустого  мешка  столько  добра появиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

НОД по Математике театрализованный "Колобок"

-Закреплять знания в счёте до 5-закрепить знания о геометрических фигурах-учить уравнивать группы предметов по количеству-развивать внимание, память, речь, логическое мышление-воспитывать доболжелател...

Театрализованное занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку «Дюймовочка»

Закрепить навык составления задач, решения примеров на сложение и вычитание.Задачи:Формировать представление о днях недели.Упражнять в прямом и обратном счете, решение задач на поиск лишней фигуры.Про...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...