Игровая технология "Теремок"
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Бессонова Светлана Витальевна

Технология разработана на основе дидактического пособия, сделанного своими руками, нацелена на формирование математических представлений у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игровая технология "Теремок"830.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровая технология «ТЕРЕМОК » Воспитатель: Бессонова С.В. МБДОУ «Детский сад №9»

Слайд 2

Задачи: -Формировать представления о геометрических фигурах - Закрепить знания об основных цветах Развивать пространственное восприятие (справа, посередине, слева, вверху – внизу) Развивать умение сравнивать группы предметов по количеству (один – много) Развивать умение сравнивать предметы по величине, ширине и отражать в речи результаты сравнения - Совершенствовать умение классифицировать по заданному признаку ( цвет, форма, величина) Цель: формирование математических представлений у детей 3-4 лет

Слайд 3

Особенности игровой технологии: 9 игровых заданий объединены одним сюжетом в стихотворной форме Использование дидактического пособия, сделанного своими руками Вариативность: применение для решения обучающих, развивающих задач; в качестве закрепления и индивидуальной работы; в других образовательных областях

Слайд 4

Игровые задания: «Один – много», «Широкий – узкий» Терем, терем , теремок! Он не низок , не высок, Будем с домиком играть. Будем домик украшать! (Воспитатель предлагает детям вставить в пустые кармашки окна и дверь) Вопросы: Сколько окон, дверей? Что шире , уже ?(дверь или окно)

Слайд 5

Игровые задания: «Один – много», «Широкий – узкий»

Слайд 6

Игровые задания: «Найдем гостей по цвету», «Кто вверху, кто внизу» Тук, тук, тук! Кто к нам спешит? Кто торопится бежит? Гость в синем - (кто?) кит, Гость в желтом – (кто?) утка, За ней – матрешка в (каком?) красном платье Кто в зеленом , угадайте? Ее скорее называйте? (лягушка) (Дети вставляют картинки) Давайте в прятки поиграем Кто вверху, внизу узнаем? (Педагог меняет местами картинки)

Слайд 7

Игровые задания: «Найдем гостей по цвету», «Кто вверху, кто внизу»

Слайд 8

Игровые задания:«Найди фигуру» «Покажи фигуру справа, слева» Прибежали в теремок фигуры Вы, смотрите, не зевайте! Фигуры верно называйте! (Дети вставляют в кармашки геометрические фигуры и называют их) Торопись – определяй! Справа – слева , что узнай? Вопросы: Назови фигуры расположенные справа, слева.

Слайд 9

Игровые задания:«Найди фигуру» «Покажи фигуру справа, слева»

Слайд 10

Игровые задания: «Найди все…» классификация по заданному признаку (цвет, форма, величина) А теперь внимание! Есть для вас еще задание! (Воспитатель предлагает детям вставить в кармашки фигуры по одному заданному признаку, например: все большие, все красные, все треугольные и т. д.)

Слайд 11

Игровые задания: «Найди все…» классификация по заданному признаку (цвет, форма, величина)

Слайд 12

Рефлексивное задание: Ребята, расскажите , Как мы с домиком играли? (ответы детей) Кто к нам в гости приходил? ( ответы детей) Какие вы задания выполняли? ( ответы детей) Наш Теремок всему нас научил!!!

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...