математический КВН
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
итоговое занятие по математике в виде игры для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН по математике в подготовительной группе
Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять знания о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.
Ход развлечения.
Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.
КВН-это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости(Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.
Команда «Умники» - приветствие
Мы дружим с математикой
И любим мы считать
Мы умники и в знаниях
Не можем отставать.
Команда «Знатоки» - приветствие
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете
Задавайте нам вопросы
Мы на них ответим.
Вед. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Вопросы первой команде:
1. Назовите первый месяц зимы.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 5.
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
7. Угол - это геометрическая фигура?
8. Чем отличается луч от отрезка?
Вопросы второй команде:
1. Назовите последний месяц зимы?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
5. Назовите дни недели?
6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)
7. Какие углы знаете?
8. Сколько вершин у квадрата?
Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания и мы продолжаем нашу игру. Я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Какая команда быстрее ответит, той и засчитывается балл.
1. Сколько хвостов у двух ослов?(2)
2. Сколько ушей у двух мышей? (4)
3. Сколько ног у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )
4. Сколько носов у трех слонов?(нисколько, у них хоботы)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 собаки. Сколько диких животных было в зоопарке? (4)
8. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Вед. Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Ворона: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги) - работает каждый ребенок.
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Вед. Спасибо тебе, учёная ворона, за участие в нашей игре.
Ворона: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Вед. Ребята, ворона улетела в лес, давайте и мы немного разомнёмся.
(Танец маленьких утят)
Вед. Ребята, теперь самый главный конкурс - конкурс капитанов.
У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника.
Вед: конкурс «Танграм»-для всей команды( выполняем за столом)
Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами).
Эти два задания выполняются одновременно.
Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.
На доске написаны примеры:
3 + = 4 7 + = 8
5 - =3 6 - =5
5 + 1 = 5 + 2 =
5 + 2 = 8 + 1 =
Вед. Ребята, а теперь игра «Составь задачу и реши её»». Я вам буду показывать числовое выражение, ваша команда должна составить интересную задачу, а другая команда должна ее правильно решить. Назвать при этом: условие задачи, вопрос, ответ, решение.
6+3 10-4
Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все просто молодцы!
Вед: Ну, и последнее задание – это Ребус. Выложи цифры по порядку и получи слово! (выходят по одному ребенку).
4 3 2 5 1 4 3 2 5 1
Л О К А Ш К Ч У А Р
Вед: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь слово нашему жюри.
Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и детей ждет сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...