Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе « Урожай на грядке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»,городского округа Звенигород
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе « Урожай на грядке»
Воспитатель: Лядас Татьяна Витальевна
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: слева, справа, вверху, внизу.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше-меньше
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, треугольник, овал.
Наглядный материал: кукла клоун Плюх, фланелеграф, мягкий конструктор Г.В. Урадовских, фетр размер А4 на каждого ребенка, садовая телега, телевизор, видеописьмо.
Ход занятия.
1 Организационный момент.
- Клоун Плюх прислал нам видеописьмо.
Привет, ребята!
Я клоун Плюх,
Я любитель математических наук.
Обожаю я считать, песни петь и танцевать.
- Приезжайте ко мне на дачу, я покажу вам свой чудо огород.
2. Основной этап
Воспитатель:
- Ну что, дети, поедем? На чем поедем? (на автобусе, под музыку Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель:
Приехали.
Плюх:
- Ура! Я так рад, что вы здесь! Посмотрите, какой у меня урожай.
Воспитатель:
- Что вырастил Плюх на своем огороде? ( Помидоры, огурцы, морковь, капусту)
- Мы можем одним словом назвать весь этот урожай? (Овощи)
- Почему вы решили, что это овощи? Где растут овощи? (На грядке)
- На какую геометрическую фигуру похож помидор (морковь, капуста, огурец)? (круг, треугольник, овал)
Игра «Что где находится»
Воспитатель:
- Посмотрите на грядку.
- Где растет капуста? (в середине)
- Где растут помидоры? (вверху)
- Где растет морковь? (внизу)
- Где растут огурцы? (справа и слева)
Воспитатель:
-Ребята, каких овощей на грядке много? (помидоров, огурцов, моркови)
- Какой овощ всего один? (капуста)
Плюх:
- Давайте же скорей собирать урожай.
- В красное ведро положим красные овощи ( помидоры)
- Сколько помидоров в красном ведре? (много)
- Сколько помидоров на грядке? (ни одного)
- Во второе ведро соберем овощ, который похож на треугольник
( морковь)
Игра «Найди пару»
- Ребята посмотрите на огурцы.
- Огурцы одинаковые по величине? ( нет, разные)
Возьмите по одному большому огурцу, найдите ему пару - маленький огурчик. Возьмите маленький огурец в правую руку, а большой – в левую руку. Что можно сказать о величине маленького огурца по сравнению с большим ? (Маленький огурец меньше большого огурца.) Что можно сказать о величине большого огурца по сравнению с маленьким огурцом?» (Большой огурец больше маленького огурца.)
- Капуста хорошая уродилась, большая. Что можно приготовить из капусты? (ответы детей)
Физкультминутка «Капуста»
- Хорошо! Из капусты мы приготовили салат. Посмотрите, какой хороший урожай, как много овощей вырастил Плюх. Что же делать с этим урожаем? (ответы детей)
Игра « Сложи в один ряд»
- Давайте сложим урожай в специальные ящики и отнесем в кладовку.
Сначала положим помидор, потом огурец, потом морковь, потом опять помидор и т.д.
3. Рефлексия
Плюх:
- Какие овощи я вырастил на грядке?
- Каких овощей на грядке было много?
- Какой овощ похож на треугольник?
- Какими по величине выросли огурцы?
- Вам понравилось помогать мне на огороде? Что вы выполнили с легкостью?
- Что вам показалось сложным?
Плюх:
- Ребята, давайте отвезем ящики с овощами в кладовку.
Дети, воспитатель и Плюх увозят овощи в кладовку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересное содержание занятия
Интересное содержание занятия.