Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Витальевна Лядас

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе « Урожай на грядке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида»,городского округа Звенигород

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе « Урожай на грядке»

Воспитатель: Лядас Татьяна Витальевна

Задачи:

  • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
  • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: слева, справа, вверху, внизу.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше-меньше
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, треугольник, овал.

Наглядный материал: кукла клоун Плюх, фланелеграф, мягкий конструктор Г.В. Урадовских, фетр размер А4 на каждого ребенка, садовая телега, телевизор, видеописьмо.

Ход занятия.

1 Организационный момент.

- Клоун Плюх прислал нам видеописьмо.

Привет, ребята!

Я клоун Плюх,

Я любитель математических наук.

Обожаю я считать, песни петь и танцевать.

-  Приезжайте ко мне на дачу, я покажу вам свой чудо огород.

2. Основной этап

Воспитатель:

- Ну что, дети, поедем? На чем поедем? (на автобусе, под музыку Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель:

Приехали.

Плюх:

- Ура! Я так рад, что вы здесь! Посмотрите, какой у меня урожай.

Воспитатель:

- Что вырастил Плюх на своем огороде? ( Помидоры, огурцы, морковь, капусту)

- Мы можем одним словом назвать весь этот урожай? (Овощи)

- Почему вы решили, что это овощи? Где растут овощи? (На грядке)

- На какую геометрическую фигуру похож помидор (морковь, капуста, огурец)? (круг, треугольник, овал)

Игра «Что где находится» 

Воспитатель:

- Посмотрите на  грядку.

- Где растет капуста? (в середине)

- Где растут помидоры? (вверху)

- Где растет морковь? (внизу)

- Где растут огурцы?  (справа и слева)

Воспитатель:

-Ребята, каких овощей на грядке много? (помидоров, огурцов, моркови)

- Какой овощ всего один? (капуста)

Плюх:

- Давайте же скорей собирать урожай.

- В красное ведро положим красные овощи ( помидоры)

- Сколько помидоров  в красном ведре? (много)

- Сколько помидоров  на грядке? (ни одного)

- Во второе ведро соберем овощ, который похож на треугольник

( морковь)

Игра «Найди пару»

- Ребята посмотрите на огурцы.

- Огурцы одинаковые по величине? ( нет, разные)

Возьмите по одному большому огурцу, найдите ему пару - маленький огурчик. Возьмите маленький огурец в правую руку, а большой – в левую руку. Что можно сказать о величине маленького огурца по сравнению с большим ? (Маленький огурец  меньше большого огурца.) Что можно сказать о величине большого огурца  по сравнению с маленьким огурцом?» (Большой огурец больше маленького огурца.)

- Капуста хорошая уродилась, большая. Что можно приготовить из капусты? (ответы детей)

Физкультминутка «Капуста»

- Хорошо! Из капусты мы приготовили салат. Посмотрите, какой хороший урожай, как много овощей вырастил Плюх. Что же делать с этим урожаем? (ответы детей)

Игра « Сложи в один ряд»

- Давайте сложим урожай в специальные ящики и отнесем в кладовку.

Сначала положим помидор, потом огурец, потом морковь, потом опять помидор и т.д.

3. Рефлексия

 Плюх:

- Какие овощи я вырастил на грядке?

- Каких овощей на грядке было много?

- Какой овощ похож на треугольник?

- Какими по величине выросли огурцы?

- Вам понравилось помогать мне на огороде? Что вы выполнили с легкостью?

- Что вам показалось сложным?

 Плюх:

- Ребята, давайте отвезем ящики с овощами в кладовку.

Дети, воспитатель и Плюх увозят овощи в кладовку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....


 

Комментарии

Изосимова Наталья Николаевна

Интересное содержание занятия.