НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Олексенко Валентина Михайловна

Занятие по ФЭМП у детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem._sr.g.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по математическому развитию

воспитателя

БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ПОЛЯНОЧКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Олексенко Валентины Михайловны

Консультацию получила:                                                  // Матишева Н.В.

К проведению допущена:                                                  // Матишева Н.В.

Дата проведения:

Оценка за проведение.

Тема: «Веселый мячик».

Программное содержание:  Учить соотносить цифру с количеством предметов; Закреплять знания о геометрических фигурах  и цифре один;  Формировать представление, что треугольники бывают разных размеров; Развивать внимательность; Воспитывать умение работать внимательно и аккуратно.

Оборудование: Мячик, карточки с заданиями, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно, это мячик  он хочет с вами немного поиграть. Он принес для вас интересные задания.

(Воспитатель раздает детям листочки с заданиями).

Воспитатель: Ребята посмотрите на первое задание (лист 6, рис.1). Нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:

Эти чудо-кирпичи.

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю.

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

(Мяч).

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Мишка)

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Один!

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Один!

Воспитатель: Сколько мячей?

Дети: Один!

Воспитатель: Цифра  один обозначает один предмет.  Закрасьте один кружок.

(Дети закрашивают кружок).

Воспитатель: Молодцы вы справились! Мячику нравиться с вами играть, а вам нравиться с ним играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующее задание. Мячик хочет поиграть в игру «Раскрась правильно» (лист 6, рис.2). Ребята, обратите внимание, что слева написана цифра один. Раскрасьте столько предметов, сколько обозначает цифра один.

(Если дети затрудняются, сказать, что цифра один обозначает один предмет).

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько закрасили шариков?

Дети: Один!

Воспитатель: Сколько закрасили цветочков?

Дети: Один!

Воспитатель: Сколько закрасили машинок?

Дети: Одну!

Воспитатель: Мячику очень нравиться с вами играть, он предлагает вам немного отдохнуть:

Физкульминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: У мячика есть для вас ещё одна игра «Большой, поменьше, маленький» (лист 6, рис.3). Ребята, посмотрите какого размера матрешки?

Дети: Большие, поменьше, маленькие, одинакового размера.

Воспитатель: Соедините линией матрешек одинакового размера.

(Дети соединяют).

Воспитатель: Мячику очень нравиться, как вы работаете. Все справились?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы! Мячик приготовил для вас ещё одну очень интересную игру, называется она «Найди и раскрась» (лист 6, рис. 4). Раскрасьте самый большой треугольник красным карандашом.

(Дети раскрашивают).

Воспитатель: Красным карандашом треугольник поменьше?

(Дети раскрашивают).

Воспитатель: Поменьше – синим карандашом.

(Дети раскрашивают).

Воспитатель: Самый маленький – зелёным.

(Дети раскрашивают).

Воспитатель: Сколько треугольников раскрасили?

Дети: Четыре!

Воспитатель: Правильно. Какого размера треугольники?

Дети: Большой, поменьше, самый маленький, разного размера.

Воспитатель: Молодцы! Мячику очень понравилось с вами играть, а вам?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?

(Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с мячиком?

Дети: Пока  мячик!

Воспитатель: Спасибо всем, вы все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...