Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузнецова Юлия Алексеевна

Конспект занятия в форме КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_2_6.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН по математике в подготовительной группе

Цель: учить детей решать арифметические примеры, задачи. Упражнять в навыках количественного счёта в пределах 10, в ориентировке на плоскости листа. Закреплять  знания  о последовательности месяцев года, времён года. Развитие логического  мышления, смекалки, внимания. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки  «Танграм»-2 комплекта, простые карандаши, белые листы  бумаги.

Ход развлечения.

Вед. Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН-это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут наши гости(Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали  «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга.

Команда «Умники» - приветствие

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знатоки» - приветствие

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

 

Вед. Ребята,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как  к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

7. Угол - это геометрическая фигура?

8. Чем отличается луч от отрезка?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

7. Какие углы знаете?

8. Сколько вершин у квадрата?

Вед. Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания и мы продолжаем нашу игру.  Я предлагаю вам весёлые задания на смекалку. Какая команда быстрее ответит, той и засчитывается балл.

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?(2)

2. Сколько ушей у двух мышей?  (4)

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько носов у трех слонов?(нисколько, у них хоботы)

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 собаки. Сколько  диких животных было в зоопарке?   (4)

8. На берёзе росло 5 яблок, 3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

Вед.   Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята,  к  нам  в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается  с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона:  Ребята, я прилетела к вам  из леса. В  своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю,  где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и  где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете  это узнать. Если вы правильно  выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги) - работает каждый ребенок.

Нарисуйте в правом верхнем углу  3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Вед.  Спасибо  тебе, учёная ворона, за участие в нашей игре.

Ворона:  Ну, а  мне пора домой, до свиданья, ребята.

Вед.  Ребята, ворона улетела в лес, давайте  и мы немного разомнёмся.

                  (Танец маленьких утят)

Вед.  Ребята, теперь самый главный конкурс - конкурс капитанов.

 У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды  «Умники»  собрать из них 2 прямоугольника, а  капитану команды «Знатоки» собрать из них  2 треугольника.

Вед: конкурс «Танграм»-для всей команды( выполняем за столом)

Выложите из головоломки «Танграм» любую фигуру по образцу (предложить каждой команде карточку с образцами).

Эти два задания выполняются одновременно.

Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание  называется  «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры:

3 +    = 4                                  7 +   = 8

5 -     =3                                  6 -     =5

5 + 1 =                                    5 +  2 =            

5 + 2  =                                   8 +  1 =  

               

Вед. Ребята, а теперь игра  «Составь задачу и реши её»». Я вам буду показывать числовое выражение, ваша команда должна составить интересную задачу, а другая команда должна ее правильно решить. Назвать при этом: условие задачи, вопрос, ответ, решение.

6+3                        10-4

Вед. Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все просто молодцы!

Вед: Ну, и последнее задание – это Ребус. Выложи цифры по порядку и получи слово! (выходят по одному ребенку).

4  3  2  5  1                           4  3  2  5  1

Л О К А  Ш                           К Ч  У  А  Р

Вед: Молодцы! Справились и с этим заданием. А теперь слово нашему жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и детей ждет сладкий приз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....