Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный счёт до 5»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Антонова Анастасия Валерьевна

Данное занятие рассчитаное для деетей от 4-5 лет. Решаются следующие задачи:

1. Познакомить со счетом в пределах пяти

2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов

3.Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал)

4. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение; логику мышления

5.Воспитывать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом; желание учиться с интересом и удовольствием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе «Количественный счёт до 5»

Задачи:

1. Познакомить со счетом в пределах пяти

2. Формировать умение соотносить цифры с количеством предметов

3.Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал)

4. Развивать память, мышление, сообразительность, воображение; логику мышления

5.Воспитывать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом; желание учиться с интересом и удовольствием.

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Словарная работа: три, четыре, пять

Предварительная работа: знакомство и изучение чисел 1 и 2 и упражнение детей в счёте, выполнение поручений по  заданию  воспитателя.

Индивидуальная работа: с Алиной С.- счет до 4, с Ромой К.- формировать умение находить пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: 5 карточек с изображением лис и волков. Набор цифр 1, 2, 3, 4, 5; цифровые, числовые сюжетные и бессюжетные карточки (карточки Лая), бубен, стол

Раздаточный:  набор карточек с изображением геометрических фигур;

Методическое обеспечение:

Методические приемы: вопросы, объяснение, показ, физкультминутка, худ. слово, поощрение, картинки

Структура занятия:

I. Вводная часть

II. Основная часть

1. Счет в пределах пяти с помощью карточек с изображением лисы и волка

2. Дидактическая игра «Найди свою пару»

3.Упражнение с геометрическими фигурами «Составь картинку».

4. Физкультминутка

III. Заключительная часть

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент. - Ребята, какие звери могут жить в лесу? Верно, медведь, заяц, лиса и волк.

Отгадайте загадку:

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?...

А это же кто? Отгадайте.

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -…

Посмотрите, к нам прибежали из леса волк и лиса.

Вношу в группу игрушки волка и лису. Они будут смотреть, как вы хорошо считаете, знаете ли вы название геометрических фигур.

-Ребята, будем стараться?

Лисе и Волку одиноко, и сейчас к ним прибежит много друзей из леса.

Основная часть: Выставляю карточки с изображением лисы и волка. Сколько лис прибежало? Давайте посчитаем,  прибежала одна лиса. Сколько волков прибежало? Прибежал один волк. Поровну ли лис и волков? (поровну лис и волков). Поскольку лис и волков? (по одному). Добавляю изображение лисы к множеству лис. Ребята прибежала еще одна лиса. Сколько теперь лис? Одна лиса, две лисы. (Всего две лисы). К одному волку прибежал еще один волк. Давайте посчитаем, один волк, два волка (Всего два волка).

Круговым жестом выделяю итог счета. Поровну ли сейчас лис и волков?  (лис и волоков по два).

Добавляю еще одно изображение лисы к множеству лис. Посмотрите, появилась еще одна лиса. Сколько теперь лис? Одна лиса, две лисы, три лисы (Всего 3лисы.). Добавляю еще одно изображение волка к множеству волков. Посмотрите, появился еще один волк. Сколько теперь волков? Один волк, два волка, три волка.  (Всего 3 волка). Добавляю еще одно изображение лисы к множеству лис. Посмотрите, появилась еще одна лиса. Сколько теперь лис? Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы (Всего 4 лисы.). Добавляю еще одно изображение волка к множеству волков. Посмотрите, появился еще один волк. Сколько теперь волков? Один волк, два волка, три волка, четыре волка. (Всего 4 волка). Поровну ли лис волков? (поровну). Добавляю еще одно изображение лисы к множеству лис. Посмотрите, появилась еще одна лиса. Сколько теперь лис? Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. (Всего 5 лис.). Добавляю еще одно изображение волка к множеству волков. Посмотрите, появился еще один волк. Сколько теперь волков? Один волк, два волка, три волка, четыре волка, пять волков. (Всего 5 волков).

Сейчас, мы с вами поиграем в очень интересную игру, волк и лиса, увидят, как же вы умеете соотносить цифры и картинки.

Дидактическая игра «Найди свою пару»

Собираю вокруг себя детей.

Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру. Подойдите все к столу.

Показываю карточки с цифрами:

-  Что это? Цифры.

 – Какие? Назовите!  -1;2;3;4;5.

Показываю карточки с точками:

- А это числовые фигуры. Вы должны найти пару, чтобы цифра соответствовала числовой фигуре, то есть, количеству кругов или картинок на карточке. Сейчас я буду звонить  бубном, а вы будете бегать по группе, но как только бубен замолчит, вы сразу ищете свою пару и берёте её за руку. Затем мы все вместе проверим, какие пары у нас получились.

Звенит бубен, дети свободно бегают по группе. Как только бубен смолкает, дети объединяются в пары. Затем вместе с детьми проверяю получившиеся пары, и помогает тем, кто ошибся:

– Лиза, почему ты встала в паре с Андреем?

Лиза – Потому, что у меня на карточке четыре картинки и у Андрея на карточке нарисована цифра 4.

– Верно, Лиза.

– Вика, какая у тебя цифра на карточке?

Вика – у меня на карточке цифра 2.

– Кто с тобой в паре?

Вика – Дима.

– Почему?

Вика – У Димы на карточке 2 кружка.

– Дима, а ты почему встал с Викой?

Дима – Потому, что у меня 2 кружка, а у Вики цифра 2.

Игра проводится  3-4 раза.

Упражнение с геометрическими фигурами «Составь картинку». 

-Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?

Детям дается стандартный набор фигур (круг, квадрат, трапеция, прямоугольник, овал, ромб) и картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки из геометрических фигур. Если ребенок быстро справился, то задание усложняется. Ребенок сам придумывает предмет, который он составит из набора геометрических фигур.

Предлагаю детям сосчитать, сколько геометрических фигур лежит перед ними.

Физкультминутка

Сколько в комнате углов?     Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев?    
Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках?  
Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах?  
Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек?  
Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек?  
Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Дети садятся на свои места.

Заключительная часть

Вывешиваю на мольберт изображение солнышка, тучки и дождика. И предлагаю детям оценить себя и занятие. 

Рефлексия «Нарисуй свое настроение»

-Ребята вы видите картинки с изображением солнышка, тучки и дождика. Солнце-это занятие очень понравилось, тучка - было, что-то сложно, дождик - я очень затруднялся.

Детям выдается по одному маленькому листку. Ребенок рисует цветным карандашом то изображение, как он оценил занятие.

Спрашиваю, у детей кому понравилось занятие, дети поднимают свои листочки, кому было что-то сложно, и кто очень затруднялся.

Спрашиваю детей о том, чем мы занимались на занятии.

Вы все молодцы! Вы показали лисе и волку как вы хорошо считаете, знаете геометрические фигуры, хорошо находите цифры и числовые фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счёт в пределах десяти, равенства, неравенства, число два».

Задачи:1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, употребляя термины: «больше», «меньше», «столько же».2. Закреплять знания о числе и цифре «два&raq...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Счёт"

В конспекте представлено занятие для средней группы на тему "СЧЁТ". Цель: Показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Задачи: Закреплять...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...

Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...