Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
= Учить считать движения в пределах 5;
=Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
=Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_po_matematike.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ,,Гимназия им. Н. В. Пушкова ,, (Дошкольное отделение №2)
Конспект образовательной деятельности на тему:
,,Счет в пределах 5,,(Средняя группа)
Подготовила и провела:
Банникова Н.А.
Г. Москва, г. о. Троицк 2020
Цель:
= Учить считать движения в пределах 5;
=Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
=Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий;
Оборудование:
Демонстративный материал:
карточки с цифрами(от 1 до 5), ворота разной ширины (3 шт.), 3 мяча разной величины.
Раздаточный материал:
полоски разной ширины и одинаковой длинны (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (морковь, елочка, мишка, гриб).
Ход занятия:
Воспитатель- Ребята,посмотрите-у нас в группе появился сундук.На нем висит замок и есть письмо.Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель:Это письмо от Незнайки.Он принес Вам сундук с сюрпризом,но чтоб открыть его нужно выполнить задания,которые он вам придумал
Дети: Выполним
Воспитатель: Тогда начинаем.
Задание №1
- Игровое упражнение «Сделаем столько же».
Воспитатель: Сейчас я буду хлопать в ладоши,а вы посчитаете сколько раз я хлопну и найдете карточку с этой цифрой. (Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующей цифрой.)
Воспитатель поочередно демонстрирует детям карточки с цифрами от 1 до 5, предлагает назвать цифру на них и выполнить столько же движений (хлопнуть в ладоши , прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений ?...»
Воспитатель-Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Теперь задание №.2.
- Игровое упражнение «Ворота для мячей».
Воспитатель:Ребята,посмотрите что нам еще оставил Незнайка. Показывает детям ворота разной величины и просит расставить в порядке возрастания (начиная с самых маленьких и заканчивая самыми широкими), используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбирая самый широкий. Затем воспитатель предлагает взять мячи нужного размера и прокати их через соответствующие ворота .
Воспитатель-Отлично ребята. Следующее задание будет очень трудным! Для этого нам нужно сесть за наши столы и будьте очень внимательны!
Задание №3
- Игровое упражнение «Разложи полоски»
Аналогичное задание дети выполняют с полосками, раскладывают их в убывающей последовательности ( начиная с самой широкой и заканчивающей самой узкой ) и рассказывая о порядке расположения лент: самая широкая ,уже, еще уже, самая узкая.
Воспитатель:Ребята,вы просто молодцы и справились с этим трудным задание.Нас ждет еще одно задание,но прежде давайте отдохнем.
Физкультминутка
Вырастаем мы большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.
Воспитатель-Вот мы немного отдохнули и теперь готовы выполнить последнее задание.
Задание №4
Игра «Поручения».
Воспитатель:Незнайка принес нам еще и мешочки.Давайте присядем на ковре и посмотрим,что же там.
Дети садятся на ковре в кружок и рассматривают содержимое мешочка.Затем воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: морковь впереди, мишку сзади, елочку слева, гриб справа от себя.
После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили елочку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее. Игра продолжается 2-3 раза
Воспитатель- Молодцы! Вы выполнили все задания и получили ключ от сундука с сюрпризом. Перед тем, как открыть наш сундук, давайте вспомним, что мы делали? (считали от 1до 5,сравнивали полоски, раскладывали игрушки перед собой, сзади, справа и слева от себя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...