Консультации для воспитателей по математическому развитию дошкольников
учебно-методический материал по математике
Консультации по математическому развитию дошкольников помогут как молодым воспитателям, так и воспитателям со стажем по новому взглянуть на занятия по математике. В них они смогут подчерпнуть для себя что нибудь новое, чтобы сделать занятия более разнообразными и интересными детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_vospitateley.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников»
Формирование элементарных математических представлений у детей — один из разделов образовательной программы ДОО. Как увлечь дошкольников занимательной математикой и при этом не превратить занятия с ними в школьный урок? Наполните группу материалами математического содержания и используйте традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.Одна из задач педагогов ДОО — создать условия для развития у детей познавательной активности и интереса к окружающему миру. Для этого необходимо формировать познавательный интерес.
Познавательный интерес — основа учебной деятельности. Он способствует накоплению глубоких знаний, мотивирует умственную активность, создает благоприятный эмоциональный фон для развития психических процессов (мышления, памяти, речи, внимания и т. д.). Они в свою очередь являются предпосылками к учебной деятельности, а, следовательно, и дальнейшему успешному обучению ребенка в школе. Познавательный интерес к математике проявляется в умственной и эмоциональной активности детей, желании получать больше знаний, использовать их в самостоятельной деятельности и быту.
М.В. Ломоносов говорил, что «ум в порядок приводит математика». По утверждению советского педагога В.А. Сухомлинского, «умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления». Педагоги должны быть внимательными к каждому ребенку, уметь подмечать степень его заинтересованности умственной деятельностью, создавать условия для того, чтобы превратить познавательный интерес к математике в тягу к знаниям.
Создать развивающая предметно-пространственную среду для математического развития детей. Развивающая предметно - пространственная среда - это совокупность природных, социальных и культурных предметных средств, удовлетворяющих потребности актуального, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности.
Требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде: предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность среды, что предполагает:
1 доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
2. свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Важным условием в организации развивающей среды я считаю отбор педагогом игр, игрушек, игрового оборудования. Насыщение предметно-развивающей среды должно быть разумным. Игры должны соответствовать возрасту детей и задачам, которые решаются на данном этапе. Полки не должны захламляться избыточным материалом. Педагогу необходимо своевременно изменять предметно-игровую среду за счет новых атрибутов, игр, игрушек, игрового оборудования в соответствии с новым содержанием игр. Конечно же, важна и доступность содержания предметно-развивающей среды для детей: игры, игрушки, различные игровые атрибуты должны располагаться не выше вытянутой руки ребенка.
Залогом успеха в реализации данных задач, несомненно, является грамотное построение и оснащение развивающей среды в группе: создание комфортных и удобных условий для продуктивной игровой деятельности дошкольников.
Для формирования у детей познавательного интереса в детском саду должны быть созданы условия, при которых они могли бы проявить самостоятельность в выборе игры и игрового материала, исходя из развивающихся у них потребностей.
В каждой возрастной группе ДОО есть развивающие игры и игровые материалы математического содержания разной степени сложности. В такой среде педагог может одновременно включать в активную деятельность всех детей группы.
Математические игры — эффективное средство развития познавательного интереса дошкольников к математике. Игровые материалы занимательны по содержанию, направлены на развитие внимания, памяти, воображения, стимулируют проявление детьми познавательного интереса и умственной активности.Игровой материал подбирается в соответствии с возрастными особенностями и уровнем развития детей каждой группы. Это настольно-печатные игры, логические таблицы, лабиринты, игры для развития логического мышления (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, различные головоломки, ребусы), игры на составление целого из частей, домино и др.
В специальные папки и альбомы можно собрать материалы из детских журналов, популярных сборников, книг по занимательной математике. Большие возможности для творчества содержат игры «Тангирами», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Пифагор», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг». Дети могут придумывать новые, более сложные силуэты из двух-трех наборов к игре и составлять один и тот же силуэт из разных наборов.
Дошкольники любят заниматься со счетными палочками. Они используют их для счетных операций (количественного и порядкового счета, составления чисел из двух меньших и др.), делают из них разные геометрические фигуры и предметы. Такие занятия служат началом углубленной работы по развитию у дошкольников творческих способностей и подводят их к самостоятельному придумыванию задач-головоломок.
Чтобы стимулировать дошкольников к коллективным играм, творческой деятельности, можно использовать фланелеграфы, учебные и магнитные доски, атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Ателье», «Бизнесмены», «Кондитерская фабрика», «Школа» и др. В течение года педагогам необходимо менять игры по мере их освоения, добавляют новые, более сложные; расширяют занимательный игровой материал. Развивающие игры и упражнения они проводят как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей.
Важно, чтобы математика вошла в жизнь дошкольников как способ знакомства с интересными явлениями окружающего мира. Для этого используют наряду с традиционными нетрадиционные формы работы. Они побуждают детей к активной мыслительной и практической деятельности. К ним относятся:
- игровые проблемные ситуации;
- математические сказки;
- проектная деятельность;
- элементарные опыты;
- моделирование и др.
Процесс формирования элементарных математических представлений у детей становится более эффективным и интересным, если педагог использует игровые методы и приемы. Умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели в образовательной деятельности и повседневной жизни.
Что сделает занятия по математике эффективными?
- Нетрадиционная форма.
- Учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.
- Задания развивающего, проблемно-поискового характера.
- Игровая мотивация.
- Благоприятная психологическая атмосфера и эмоциональный настрой.
- Интеграция разных видов деятельности (игровой, музыкальной, двигательной, изобразительной, конструктивной и др.) на основе математического содержания.
- Чередование видов деятельности.
Важную роль в развитии познавательного интереса дошкольников к математике играет специально организованная педагогами деятельность. Большой интерес вызывают занятия в нетрадиционной форме: по мотивам сказок, в форме игр-путешествий, расследований, экспериментов, экскурсий, викторин, сюжетно-ролевых игр, КВН, «Поля чудес», занятия с использованием ИКТ и др.
Занятия по ФЭМП в нетрадиционной форме:
- математическая игра по мотивам сказки «В гостях у Белоснежки и гномов»;
- игра-путешествие «В гостях у сказки»;
- сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Путешествие к загадочным математическим планетам»;
- игры-путешествия «Волшебная страна» (с использованием блоков Дьенеша), «Путешествие в страну Оригами».
Занятия строятся на современных подходах: деятельностном, развивающем, личностно-ориентированном. В ходе них педагоги применяют игровые, проблемно-поисковые, практические методы, проблемно-практические игровые ситуации. Необычная игровая ситуация с элементами проблемы, характерными для каждой занимательной задачи, всегда вызывает познавательный интерес у детей.
Уголок математики в группе
Какие задачи поможет решить уголок занимательной математики?
- Сформировать у детей интерес к элементарной математической деятельности.
- Развить качества и свойства личности, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность и целесообразность действий, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность.
- Воспитать потребность заниматься в свободное время интересными и полезными играми.
- Развить речь, воображение, мышление, расширить кругозор.
Правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность развивает у детей умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитывает интерес, волевые черты, формирует желание учиться, привычку к умственному напряжению и труду.
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Консультация для воспитателей
«Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»
Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение, раскрываются новые существенные связи и отношения, появляется возможность их использования в различных незнакомых ситуациях.
Чем же руководствуются ученые при определении содержания и программы обучения началам математики детей дошкольного возраста? Известно, что математические понятия (натурального числа, величины и др.) отличаются абстрактностью, однако они вполне уясняемы, так как отражают связи и отношения, свойственные предметам внешнего мира. По этому поводу Ф. Энгельс писал: «Как понятие числа, таки понятие фигуры заимствованы исключительно из внешнего мира, а не возникли в голове из чистого мышления». Усвоение этих понятий, сложившихся исторически в процессе производственной деятельности общества, - явление сложное. Начинается оно с чувственного восприятия мира. Мысль, что в основе математических понятий лежит чувственное познание, а счет служит переходом от чувственного к логическому, была высказана еще К. Марксом: «Первой теоретической деятельностью рассудка, который еще колеблется между чувственностью и мышлением, является счет».
Исходя из материалистического толкования происхождения математических понятий, дошкольная педагогика включает в процесс обучения началам математики предметные действия с разными объектами, которые обеспечивают чувственную основу для формирования знаний и представлений, а также различные виды детской деятельности для практического их применения. Такая форма образовательного процесса помогает ребенку приобрести прочные знания, навыки и умения, обеспечивает развитие самостоятельности, уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение математического материала в школе. При этом, нужно учитывать, что процесс применения математических знаний в дошкольном возрасте имеет свои особенности, а именно: связь с жизнью у маленьких детей ограничена их возможностями; их жизнь — это игра, труд, занятия, поэтому приобретаемые знания следует использовать именно в этих видах деятельности; использование же знаний в разных условиях делает их более значимыми и прочными.
Какова же роль игры в математическом развитии детей дошкольного возраста?
Развивающим играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В играх знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного, практически-действенного воспроизведения преобразовываются, качественно изменяются, приобретают сознательный и обобщенный характер. Поэтому психологи и педагоги характеризуют игру как форму практического познания окружающей действительности, как способ перехода от незнания к знанию. Отражая в играх, например, деятельность взрослых, в которой ребенок практически еще не может участвовать, он действительно воспроизводит наиболее для него интересные, запечатлевающиеся трудовые процессы взрослых. «Игра, — писал выдающийся психолог А. В. Запорожец, - дает возможность воссоздать в активной наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т. д. Тем самым складываются необходимые условия для осознания ребенком этих новых областей действительности, а вместе с тем и для развития соответствующих способностей».
Развивающая игра является активной и осмысленной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным состоянием, так как его можно свободно применять и в других условиях (поэтому необходимость в закреплении новых знаний отпадает). Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка. Кроме того, многие игры учат детей действовать «в уме», мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.
Вводя маленьких детей в мир математике, важно показать им присутствие чисел в мире природы и культуры, наполнить представления о каждом числе живыми ассоциациями.
Знакомя детей с формой, важно не столько добиться запоминания названий геометрических фигур, сколько дать представление о многообразии и красоте форм в природе и искусстве. Идею симметрии не нужно формулировать, но нужно организовывать опыт ребенка так, чтобы он мог видеть много примеров симметрии. Это же касается отношения подобия в природе, линии, цвета.
Развитие чувства пропорций и чувства ритма также имеет прямое отношение к математике. Абстрактному понятию должно предшествовать живое переживание, которое позволит не превратить это понятие в сухую теорию. Точность и строгость математике как науки никак не должны выливаться в сухость ее преподавания детям; отвлеченность понятий, которыми она оперирует, не должна порождать искусственность самой ситуации обучения. Тогда маленькие дети будут учиться, не зная, что это математика, а старшие будут ждать из этого источника особенно волшебных историй.
Все это возможно дать детям в развивающих играх. Ведь игра – основной вид деятельности детей, в игре ребенок учится, познает мир.
Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснутся к этому канону. Математика дает возможность увидеть, что порядок и определенность, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве. Интуитивное ощущение гармонии как соразмерности позволяет соединить эстетическое чувство ребенка и его интеллект. Основная цель развивающих игр – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Игра занимает в жизни ребенка одно из главных мест. В развивающей игре, благодаря обучающей задаче, обличенной в игровую форму, ребенок непреднамеренно усваивает новые математические знания, применяет и закрепляет их.
В свое время Е. А. Флерина обратила внимание на то, что игровые методы и приемы позволяют четко и полно осуществлять учебные задачи в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей. В современных исследованиях выявлено, что эти методы дают возможность направлять не только умственную активность детей, но и моторную. Моторная активность способствует образованию богатых ассоциативных связей, что облегчает усвоение знаний, умений. В ситуации игры процессы восприятия протекают в сознании ребенка более быстро и точно. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Развивающие игры стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.
Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность. В игре должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.
Математическое развитие дошкольников — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями.
Понятие «математическое развитие дошкольников» является довольно сложным, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях. Они необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. В процессе усвоения элементарных математических представлений дошкольник вступает в специфические социально-психологические отношения со временем и пространством (как физическим, так и социальным); у него формируются представления об относительности, транзитивности, дискретности и непрерывности величины и т. п. Эти представления могут рассматриваться в качестве особого «ключа» не только к овладению свойственными возрасту видами деятельности, к проникновению в смысл окружающей действительности, но и к формированию целостной «картины мира».
Следовательно, совершенно необходимо развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Консультация для воспитателей «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Её изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит в дальнейшем успешность обучения математике в начальной школе.
Часто от взрослых можно услышать, что математика – скучная наука. Это неверно. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность дошкольников. Одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Когда ребёнок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Практика показывает, что на успешность усвоения материала влияет также содержание предлагаемого материала и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Чем любит заниматься ребёнок больше всего? Играть и слушать сказки.
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это – особая реальность. В простых историях о хитрой лисе и доверчивом волке, дурачке Емеле и царевне Несмеяне, о злом кощее и бесстрашном добром молодце нас привлекает неистощимость выдумки, мудрость жизненных наблюдений. Сказка позволяет приобщить детей к духовной культуре своего народа и обогатить знаниями об истории своей Родины. В.А. Сухомлинский говорил, что есть нечто близкое между игрой и сказкой, что только человек умеет создавать сказки; и, может быть, он больше всего человек, когда слушает сказку, сочиняет или вспоминает ее. Сказки зовут к преобразованию мира, созиданию на началах человечности и красоты, осуждая зло, насилие, разрушение, разбой телевидении. К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей. На большинство иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Мир детства невозможно представить без сказки. Сказка выполняет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребёнка в период школьного обучения, ни любая творческая деятельность. Дети любят решать задачки. В задачках дошкольники знакомятся с арифметическими числами, математическими понятиями, действиями сложения и вычитания, учатся анализировать, рассуждать, выполнять умственные операции, доказывать.
Задачки-сказки развивают у детей не только мыслительные процессы, но и учат их воображать, фантазировать. Слушая задачку, ребенок живо представляет себе сказочную ситуацию, вживается в динамику происходящих событий и в то же время учится усидчивости и терпению, тренирует внимание, умение дослушать до конца, так как неизвестно, какой будет задан вопрос в конце.
Вопросы в задачках разные, касаются не только количества, но и закрепляют знания ребенка о форме, цвете, размере, качестве, величине, пространстве и времени.
Тематика в задачках самая разнообразная: цветы, деревья, животные, птицы, насекомые, грибы, одежда, транспорт, игрушки, овощи, фрукты и, конечно же, сказочные герои. Именно такой подход позволяет расширить представления детей об окружающем мире. Слушая такие задачки-сказки, решая их, дети проявляют к ним большой интерес, пробуют самостоятельно сочинять аналогичные, а главное – понимать, что считать можно всегда, везде и всё-всё-всё, что нас окружает.
Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть – это бесценные помощники в обучении детей математике. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. Например: в русской народной сказке «Колобок» дети знакомятся с порядковым счётом.
Сказки «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице).
С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере и т.д. Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» даёт возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий». Еще одна очень полезная сказка для освоения счёта – «Про козлёнка, который умел считать до десяти». Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывая вместе с козлёнком героев сказки, малыш легко запомнит количественный счёт до 10.
Предлагаю детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя приём «вхождения в сказку». Начала использовать в работе с детьми пособие «Волшебная книга сказок». Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение, положительные эмоции, что способствует лучшему усвоению трудного математического материала. «Волшебная книга сказок» – это большого размера книга. На обложке вверху написано «Сказки», в середине обложки – ворота, которые можно открывать. На страницах книги – иллюстрации сказок. Чтобы отправиться в путешествие по страницам «Волшебной книги сказок», нужно приоткрыть ворота, закрыть глаза, сосчитать до 10 (20 и т.д.) и сказать волшебные слова «Крибле – крабле – бумс!».
Использую различные виды счёта: двойками, тройками, порядковый, обратный счёт (в зависимости от возраста детей). После волшебных слов дети открывают глаза, а книга уже открыта на одной из страниц. Присутствие сказочного героя придаёт обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует более эффективному усвоению как математических понятий, так и литературного материала. Например, на страничке изображены герои сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Дети отгадывают, в какую сказку попали. Из-за ширмы появляется Доктор Айболит (это может быть кукла или воспитатель, переодетый в доктора). Детям предлагается игровая проблемная ситуация. Доктор Айболит разбил очки и не может сам раздать больным лекарство в соответствии с выписанным рецептом. На коробочках из-под лекарства написаны примеры, у больных зверей (это игрушки) – рецепты, на которых написаны цифры – ответы к примерам. Дети решают примеры и помогают вылечить больных зверей.
Чтобы закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах: цвете, форме, величине, отправляемся в сказку, где живёт баба Яга. Она сидит у своей избушки на курьих ножках и плачет, потому что никак не может попасть домой. Бедный домовёнок Кузя! Его уже давно пора кормить. Баба Яга случайно обронила ключ. Попросила она помощи у зверей. Да только вместо одного ключа они принесли целую коробку. Ребята, с большим интересом выбирают нужный ключ, используя коды геометрических фигур.
Очень нравится детям бывать в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Появились браконьеры, закинули в море сети. Запутались в сетях подружки Золотой рыбки, и она просит помощи у детей: «Помогите, пожалуйста! Освободите моих подружек!» На полу лежат рыбки, вырезанные из картона, на каждой написан пример на сложение или вычитание. Сети – это карточки с цифрами. Рыбка считается спасённой, если решён правильно пример и рядом с рыбкой лежит нужная цифра.
В волшебной стране Математика есть необыкновенные сказочные математические часы, которые помогают малышам запомнить цифры, а детям постарше научиться определять время по часам. Знакомство с часами начинается со сказки: «Жил-был на свете игрушечных дел мастер Данило. Очень весёлый человек. Однажды мастер изготовил в своей мастерской цифры. Данило-мастер очень полюбил их и часто шутливо разговаривал с ними. Для каждой цифры Данило смастерил домик. Получились необычные математические часы. По ночам, когда мастер ложился спать, все цифры оживали и собирались вместе. Они считали себя большой семьёй, братьями и сёстрами. И во всём любили порядок. Поэтому утром, когда мастер просыпался, все цифры уже были в своих домиках».
Роль воспитателя – поддержать интерес детей. Обучая маленького ребёнка в процессе игры в сказку, стремлюсь к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Особенности математического развития детей дошкольного возраста"
консультация для воспитателей" Особенности математического развития детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей. ФОРМИРОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ТОПОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
История возникновения оригами.Схемы моделирования базовых форм....
консультация для воспитателей "Логико-математическое развитие дошкольника: От прошлого к настоящему"
Логико-математическое развитие дошкольника: «От прошлого к настоящему» Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями по...
Консультация для родителей по математическому развитию дошкольников
Советы родителям по формированию математических представлений....
Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Воспитатель: Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Методическая консультация для воспитателей «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Воспитатель: Шашкова Светлана ГригорьевнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для воспитателей «Формирование математических представлений дошкольников через использование информационных компьютерных технологий»
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому з...
Консультация для воспитателей Тема: «Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)»
Интеллектуальное развитие дошкольников в процессе духовно-нравственного воспитания дошкольников (участие в проектах, викторины, исследования)...