Конспект итогового занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Планируемые результаты занятия:
познавательные
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
- познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел;
- развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии с помощью воспитателя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные:
- участвовать в диалоге, уметь выражать свои мысли;
- отвечать на вопросы воспитателя;
- слушать и понимать речь других;
личностные:
- способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
- формирование границ собственного знания и «незнания»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_matem.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей 6-7 лет
Задачи:
образовательные:
- закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;
- совершенствовать знания детей о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
- открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;
развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- воспитывать умение работать парами;
- воспитывать уважение к человеку, с которым работаешь.
Планируемые результаты занятия:
познавательные
- отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
- познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел;
- развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- определять и формулировать цель выполнения заданий на занятии с помощью воспитателя;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные:
- участвовать в диалоге, уметь выражать свои мысли;
- отвечать на вопросы воспитателя;
- слушать и понимать речь других;
личностные:
- способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
- формирование границ собственного знания и «незнания»
Информационно-технологические ресурсы: сенсорная панель, презентация.
- Ребята, все вы скоро пойдете куда? (В ШКОЛУ)
- А для чего дети идут в школу?
- Сегодня ваши родители хотят посмотреть, готовы ли вы к школе.
Но сначала отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
- И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? (ПОДОЙТИ К ПАНЕЛИ)
- Прочитайте, в какое. Отправляемся в путь. И мы попадаем на полянку, где растёт необычное дерево.
- Прочитайте, как оно называется.
Дерево целей:
- Давайте выберем, что нам пригодится на занятии, а что нет.
- Вот мы и попали в сказку. Сказка не простая, математическая.
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ ЗА СВОИ СТОЛЫ
- Вспомните, с чего она начинается? Какое задание дед дал бабке? (ИСПЕЧЬ КОЛОБОК)
- Для нас дед тоже приготовил задание.
«Зарядка для ума»
Вам нужно посчитать в уме и выбрать карточку с правильным ответом и положить перед собой.
- Что же было дальше в сказке? Кого встретил Колобок, когда убежал от деда с бабой? (зайца).
- правильно и Зайчик тоже приготовил для вас задание.
1. задание:
- Что мы видим на экране? (Это знаки)
- Какой знак лишний и почему? (Ъ)
2. задание:
- посмотрите, ребята, какие цифры можно поставить вместо звёздочки, чтобы получились верные неравенства? Напишите в своих тетрадях.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
На экран скорей взглянули…
Чтобы глазки отдохнули.
Физминутка: интерактивная гимнастика для глаз
Колобок отправился дальше и встретил… волка.
- Волк тоже приготовил для нас задания. Попробуем выполнить?
- Положите перед собой 8 квадратов и 6 треугольников. Как узнать, чего больше? Квадратов или треугольников. (нужно разложить фигуры парами и посмотреть, какие останутся лишние).
- Итак, чего же у вас больше квадратов или треугольников? Почему вы так решили? А на сколько больше (НА 2)
- Покатился колобок дальше и встретил…медведя
«Игра «Назови соседей числа» (С МЯЧОМ НА КОВРЕ)
ПРИСАЖИВАЙТЕСЬ ЗА СВОИ СТОЛЫ
- С заданием медведя справились, покатился колобок дальше. Кого он встретил?(Лису)
Разбираем составляющие элементы задачи
Организуем самопроверку выполненного задания с помощью счетных палочек
Ребята, лисе очень хочется колобком полакомиться, она приготовила ещё задание для вас, но выполнить вы должны его самостоятельно. У вас на столах лежат карточки, переверните их и расставьте правильные знаки. Теперь проверьте друг у друга. Все правильно выполнили задание?
- Колобок очень доволен вашей работой.
Прочитайте, что он вам написал.
- Ребята, теперь подойдите все ко мне. Давайте будем передавать этого колобка друг другу и вспомним, какие мы с вами сегодня выполняли задания.
- А теперь еще раз передавайте колобка друг другу и скажите, какое задание для вас было самым интересным, а какое вам показалось сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы
В своей работе с детьми в процессе организованной деятельности использую всевозможные игры, которые носят развивающе-обучающий элемент, способствуют удерживать внимание ребёнка и его интерес к д...
"План-конспект НОД по ФЭМП у детей четвертого года жизни в экспериментальной группе"
В данном конспекте представлена работа с детьми на развитие у воспитанников познавательных процессов, опираясь на методические разработки А. В. Белошистой...
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Задачки от Смешариков»
Цель: закрепление полученных знаний у детей по математическому развитиюЗадачи:- развитие творческих способностей детей, при использовании блоков Дьенеша - решение математических и логически...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"
Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.
В конспекте представлены материалы, способствующие формированию элементарных математических представлений, развитию памяти и внимания у детей младшего дошкольного возраста....
конспект по формированию ФЭМП у детей старше-подготовительной группы
Данное занятие проводилось в форме путешествия по Тридевятому царству...