Панель "Математическая улица"
материал по математике (средняя группа)

Красикова Татьяна Леонидовна

 Панель изготовлена из ткани и прорезиненного картона «Математическая улица» там же в кармашке находится три набора цифр от 1 до 5. Она предназначена для совместной деятельности педагога и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon panel_matematicheskaya_ulitsa.doc558 КБ

Предварительный просмотр:

Панель «Математическая улица».

Образовательная область «Познавательное развитие».

 «Социально – коммуникативное развитие».

Возраст: 4-5 лет.

Подготовила: Красикова Т. Л.

Панель изготовлена  из ткани и прорезиненного картона  «Математическая улица»  там же в кармашке находится три  набора цифр от 1 до 5. Она предназначена для совместной деятельности педагога и детей.

Цель: Создание условий для развития математических способностей.

Задачи:

- Закрепить знания о цифрах в пределах пяти, умение соотносить цифру с количеством предметов.

-Закрепить порядковый счёт в пределах пяти.

-Закрепить название геометрический фигур: треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник.

-Закрепить понятие: длинный- короткий, широкий узкий, высокий, средний, низкий.

-Закрепить понятие «справа-слева-посередине»

-Закрепить понятия наземный и водный транспорт.

-Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

-Закрепить знания о сигналах светофора и дорожных знаках: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», повторить правила при переходе через дорогу.

-Закрепить признаки отличия дерева от куста.

Воспитатель рассказывает детям, что на одной математической улице жили цифры. В первом по счёту доме жила цифра один, во втором – цифра два, в третьем по счёту – цифра три, в четвёртом – цифра четыре и в пятом – цифра пять. Предлагает детям расселить цифры по домам и посчитать дома по порядку.

-Спрашивает,   какие дороги   по длине и ширине по  которым едет транспорт и какие дороги ведут к каждому дому.

-Как называется транспорт, который вы видите перед собой?

-Цифры, которые по размеру маленькие,  решили прокатиться на автобусе и лодках. Как вы думаете, какая цифра на чём поедет? Дети рассаживают цифры в автобус и лодки (соответствие цифры с количеством кружков на транспорте).  Почему можно садиться на автобус именно в этом месте? (Добиваться ответа от ребёнка правильного- здесь находится знак «Автобусная остановка».  Повторяют правила поведения в общественном месте.

-Почему нельзя прокатиться на грузовой машине? Из каких геометрических фигур состоит грузовик?

-Другие цифры  решили погулять в лесу и поиграть в прятки. Спрашивает у детей какие растения видят в лесу.

 Воспитатель говорит, что цифра один решила  спрятаться под самым высоким растением, цифра пять – под самым низким, а цифра один – под средним и предлагает расставить цифры.

-А как можно ещё сказать про местоположение цифр по отношению к лесу. (Ребёнок должен сказать, что цифра один находится справа, пять – слева, один – посередине).

-Чем отличается кустарник от дерева?

Воспитатель продолжает свой рассказ и говорит, что цифры которые катались на автобусе  возвращаются в свои дома и  просит детей показать безопасный путь возвращения цифры два и три. (Здесь дети рассказывают и показывают путь,  повторяют правила поведения при переходе через дорогу и сигналы светофора, знак «Пешеходный переход»).

Это предложен примерный вариант использования данной панели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.

Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...