Формирование элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Татьяна Николаевна Никитюк

Занятие направлено на закрепление представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.  Формировать умение составлять связный рассказ по мнемодорожкам;   Воспитывать интерес к занятию,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Светлячок» п. Домбаровский

Конспект

по формированию элементарных математических представлений  в средней группе.

«Лунтик в гостях у ребят».

76.png

                                                                     

Подготовила:

                                                        Воспитатель 1 квалификационной категории

Никитюк Татьяна Николаевна

2019 г.

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить представление о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.
  • Упражнять детей в установлении соотношений между  предметами по высоте, в расположении предметов в ряд в порядке, приучать употреблять слова и выражения: самый высокий, низкий, выше, ниже, повыше, пониже.
  • Упражнять детей в счёте до 5 .
  • Формировать умение составлять связный рассказ по мнемодорожкам;

• Закрепить знания о частях суток

• Закрепить умения различать, сравнивать предметы по свойствам (по цвету, форме).

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к занятию,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.

Материал:

Демонстрационный: Изображения героев, большие желтые и маленькие красные звёзды, фотография Лунтика и его друзей, схемы мнемодорожек

Раздаточный: набор геометрических  фигур на каждого ребенка, маленькие изображения героев на каждого ребёнка, мнемодорожки с частями суток.

Вводная часть

Собрались все дети в круг,

я твой друг  и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли сегодня гости. А с гостями принято здороваться. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

У нас сегодня есть необычный гость из космоса.

Формирование мотивации

Однажды, на Луне родился необычный малыш.

( На доске появляется изображение Лунтика, в окружении звёзд )

- Вы его знаете? (Да, это Лунтик)

- Лунтик  – это наш лунный гость, а на Луне нет детских садов,  и поэтому Лунтик многое  не знает. Давайте покажем, ему чему Вас научили в детском саду?

Задание 1

- Скажите пожалуйста, что Вы видите  вокруг Лунтика? ( Это звёзды)

- А  кто мне ответит, звёзды вокруг Лунтика одинаковые или разные?( разные)

- Чем они отличаются (размером  и  цветом).

- Какого цвета звёзды? (Красные и желтые)

- Посмотрите внимательно на доску и скажите, каких звёзд больше, красных или желтых? ( красных)

-А как Вы догадались? (Посчитали)

- Сейчас мы это проверим. Я предлагаю побыть вам немножко волшебниками и перенести эти звездочки к нам сюда! Вы хотите? (Да) Тогда закрываем глаза и  говорим такие слова:

Раз, два, три,

Лунтик звезды подари!

( Вызванный к столу ребёнок, выкладывает красные звёзды, ниже, под каждой красной- желтые.. Выясняется, что красных, больше чем желтых (желтых меньше чем красных)

- На сколько красных больше, чем желтых? (На 1 звезду)

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Убрать или добавить одну звезду)

Задание 2

А Вы помните,  кто же стал лучшим другом Лунтика?

(На доске появляется изображение кузнечика Кузи)

- Кузя никогда не был в космосе. Ион даже не знает как выглядит транспорт, а котором туда можно было бы добраться. А на чем можно полететь в космос? (На ракете)

- У вас на столах, в желтых конвертиках,  лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. (Квадрат, прямоугольник, круг, треугольник). Я предлагаю построить вам из этих фигур ракету для Кузи.(Дети строят). Молодцы, вы быстро справились построив, какие ракеты? (Ответы детей). А  сейчас я вам предлагаю построить большую ракету. Попробуем.

- Молодцы! Теперь Кузя тоже знает как выглядит ракета и то, что на ней можно полететь в космос!

Физминутка

- Что-то мы с Вами засиделись. Кузя и Лунтик очень любят физкультуру и предлагают нам провести физминутку.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Задание 3

- Лунтик тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым?

Кто стоит между Лунтиком и Милой?  Кто стоит за Лунтиком? За Милой? Кто стоит между Пчелёнком и Кузей?

Но что, то на картинке не правильно?  Генерал Шер сказал малышам построиться по росту, а они опять всё перепутали! Разложите на своих столах изображения героев по росту:

От самого высокого, до самого низкого. (Дети выполняют, ведётся проверка)

Задание 4

-Молодцы ребята, а сейчас давайте поможем Лунтику разобраться в частях суток.

Давайте мы их назовем.(Утро, день, вечер, ночь). Давайте с вами побудем немножко писателями и составим рассказ для Лунтика о том, что происходит с нами в каждое время суток. А помогут нам с вами схемы картинки. На экране показываются картинки.

Рефлексия:

 - Молодцы! Все правильно. Показали Лунтику, что мы умеем. А теперь скажите, с чем успел познакомиться сегодня  Лунтик? (с геометрическими фигурами, научился определять части суток, строиться по росту от высокого к низкому).

- Лунтик вас благодарит за помощь. Но, прежде, чем он уйдет, он хочет подарить Вам подарки, он вам принес раскраски.

Что мы скажем Лунтику?

А наше занятие на этом подошло к концу.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»

ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»

Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...