конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Клочкова Елена Львовна

занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №222

Конспект занятия в подготовительной группе по математике

 

Подготовила и провела воспитатель Клочкова Е. Л.

2016

Цель: Закрепить представления о достопримечательностях Москвы,познакомить с отношениями между числами в пределах 6 в обратном порядке, закрепить знание о составе числа 5 из 2 меньших,упражнять в составлении числа 10 из единиц, уточнить понятие о многоугольнике, закрепить знание о цифрах, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол,сторона.

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей Москвы – Красная площадь и сооружения на ней, зоопарк,станция метро, наборное полотно, квадраты; раздаточное: числовые карточки от 1 до 4, карточки с изображением 2 знакомых детям многоугольников и числового поля.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие по городу и поехать на метро. Прикрепляет к доске соответствующую иллюстрацию и просит приобрести билеты. Дети берут числовые карточки с количеством кругов от 1 до 4.

Задания:

- Чтобы войти в метро, нужно найти пару – на карточках двух детей должны быть числа, в сумме дающие число 5.

После проверки «билетов» педагог предлагает сесть в поезд.

- Педагог раздает карточки, разделенные на 3 части: на двух полях изображены многоугольники, третье поле пустое. Ребенок должен дорисовать недостающую геометрическую фигуру: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Вопросы:

-Какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке?

-Какую геометрическую фигуру ты нарисовал?

-Что общего у всех четырехугольников?

-Как можно назвать прямоугольники и квадраты?

-Почему их так можно назвать?

Физкультминутка

Воспитатель читает загадки (автор Т.Толкачева),дети отгадывают и показывают отгадку пальцами:

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины.

(Круг.)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник.)

Злая рыба, хвост – лопата,

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто же, бедный он теперь?

(Треугольник.)

Воспитатель предлагает выйти на станции «Баррикадная», показывает иллюстрацию зоопарка, уточняет знания детей об этом сооружении, выкладывает на наборное полотно иллюстрации животных и предлагает пересчитать виды животных, которые там содержаться.

Вопросы:

-Сколько видов животных содержится в зоопарке? (10)

-Сколько каких? (Волки- это один вид, медведи – еще один вид и т.д.)

-Сколько всего?

-Как можно составить число 10?

Для продолжения путешествия воспитатель предлагает детям сесть в автобус и во время поездки представить, что проезжают мимо домов, называет их номера и просит показать соответствующие цифры.

Воспитатель сообщает детям, что пока они выполняли задание, автобус подвез их к Красной площади. Спрашивает, какие достопримечательности можно здесь увидеть.

По мере того как дети называют достопримечательности, воспитатель выставляет иллюстрации на наборное полотно (Спасская башня, собор Василия блаженного, памятник Минину и Пожарскому, здание Исторического музея, комплекс Вечного огня, ГУМ).

Уточнив количество достопримечательностей, воспитатель размещает под каждой квадрат.

Вопросы и задание:

-Сколько квадратов я выставила на наборное полотно?

-Выложите на следующей полосе на 1 квадрат меньше.

-сколько квадратов отсчитал? Почему?

Аналогичные задания дети выполняют и отвечают на вопросы. Пока на нижней полоске наборного полотна не останется 1 квадрат.

В конце воспитатель обобщает: 5 меньше 6 на 1. 4 меньше 5 на 1, 3 меньше  4 на 1, 2 меньше 3 на 1, 1 меньше 2 на 1.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку Спасской башни и курантов, напоминает, что пора возвращаться в детский сад, а о других достопримечательностях нашего города поговорим в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....