Конспект НОД « Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД предназначен для закрепления пройденного материала, составлен в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
« Путешествие в страну математики»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Подготовила:
Базарова С.Е., воспитатель
г. Покачи
Цель: Обобщение знаний о элементарных математических представлениях полученных в течение года.
Обучающие задачи:
- закрепить счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5.
- совершенствовать прямой и обратный счёт в пределах 5;
- формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;
- расширять умения детей выкладывать предметы из счётных палочек Кюизенера;
- закрепить знание о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
- развивать смекалку, зрительную память.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- дружеские взаимоотношения между детьми, развивать познавательный интерес;
- воспитывать умение оценивать свою работу.
Материалы и оборудование: солнце, поляна, бабочки, цифры в пределах 6,
счётные палочки Кюизенера, лист и бабочка, геометрическая мозаика.
Ход НОД: - Ребята давайте возьмёмся за руки. А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Мы поделились друг с другом теплом, чтобы наше настроение было хорошим.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для этого придётся отгадать загадку.
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. ( Автобус).
Воспитатель: Правильно. Вот и наш автобус, на котором мы отправляемся в путешествие. А водителем этого автобуса буду я. Вам нужно приобрести билеты у водителя . А билеты у нас с заданием. Воспитатель раздаёт карточки с изображением предметов и дети сосчитав количество предметов садятся на свои места в соответствии с цифрой. Сзади кресел прикреплены цифры.
Воспитатель: Первая остановка.
Посмотрите, какое яркое здесь светит осеннее солнце. Нам с вами нужно сосчитать, сколько лучиков у солнца. Молодцы.
Воспитатель: Правильно. А теперь отправляемся в путешествие дальше.
Вторая остановка. Ребята ,посмотрите в окошко , какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Посмотрите, бабочка села на полянку. Ребята у вас на столе перед каждым есть полянка на которую села бабочка. Мы будем вместе с ней летать по полянке.
Дети садятся за столы, берут лист и нарисованную бабочку.
Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.
Бабочка полетела в правый верхний угол.
Бабочка полетела в левый верхний угол.
Где оказалась бабочка?
Дети: В нижнем правом углу. И т.д.
Воспитатель: молодцы .
Физкультминутка. Солнце вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом мы пошире разведём. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать. Спрашиваю у ребят какие они знают геометрические фигуры. Пока мы с вами вспоминали о фигурах мы приехали. И вот наша остановка.
Ребята, посмотрите, у нас на столе тарелочки . А чем же они наполнены?
Ответы детей. Палочками.
Воспитатель: Ребята, вам нужно будет из палочек выложить предметы.
Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до последней остановки . Что вы видите на картине?
Ответы детей.
Воспитатель: А помните в автобусе мы с вами вспоминали геометрические фигуры? Есть ли они у вас? Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.
Постарайтесь выложить у себя такую же картинку?
Дети выкладывают картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...
Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»
Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...
Конспект НОД "Путешествие в страну математики"
.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....