Конспект НОД « Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Конспект НОД предназначен  для закрепления пройденного материала,  составлен в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

« Путешествие в страну математики»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Подготовила:

Базарова С.Е., воспитатель

                                         

                                       г. Покачи

Цель: Обобщение знаний о элементарных математических представлениях полученных в течение года.

Обучающие  задачи:

  • закрепить счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5.
  • совершенствовать  прямой  и обратный  счёт в  пределах 5;
  • формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги;
  • расширять умения детей выкладывать  предметы  из счётных палочек Кюизенера;
  • закрепить знание  о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
  • развивать смекалку, зрительную память.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • дружеские взаимоотношения  между детьми, развивать познавательный интерес;
  • воспитывать умение оценивать свою работу.

Материалы и оборудование: солнце, поляна, бабочки, цифры в пределах 6,

счётные палочки Кюизенера, лист и бабочка, геометрическая мозаика.

Ход НОД:                                                                                                                               - Ребята давайте возьмёмся за руки. А теперь все посмотрели на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение (радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтоб и у вас было веселое, радостное настроение? Тогда приготовьте ручки и ловите мое радостное, хорошее настроение.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

- Мы поделились друг с другом теплом, чтобы наше настроение было хорошим.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для  этого придётся отгадать загадку.

Что за чудо- длинный дом!

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. ( Автобус).

Воспитатель: Правильно. Вот и наш автобус, на котором мы отправляемся в путешествие. А водителем этого автобуса буду я. Вам нужно приобрести билеты у водителя . А билеты  у нас с заданием. Воспитатель раздаёт карточки с изображением предметов и дети сосчитав количество предметов садятся на свои места в соответствии с цифрой. Сзади кресел прикреплены цифры.

Воспитатель: Первая остановка.

Посмотрите, какое яркое здесь светит осеннее  солнце. Нам с вами нужно сосчитать, сколько лучиков у солнца. Молодцы.

Воспитатель: Правильно. А теперь отправляемся в путешествие дальше.

Вторая остановка. Ребята ,посмотрите в окошко , какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом.  Посмотрите, бабочка села на полянку. Ребята у вас на столе перед каждым есть полянка на которую села бабочка. Мы будем вместе с ней летать по полянке.

Дети садятся за столы, берут лист и нарисованную бабочку.

Воспитатель: Бабочка полетела и села на середину листа.

Бабочка полетела в правый верхний угол.

Бабочка полетела в левый верхний угол.

Где оказалась бабочка?

Дети: В нижнем  правом углу. И т.д.

Воспитатель: молодцы .

Физкультминутка. Солнце  вышло из-за тучки, мы протянем к солнцу ручки. Руки  в стороны потом мы пошире разведём. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Отправляемся дальше путешествовать.  Спрашиваю у ребят какие они знают геометрические фигуры. Пока мы с вами вспоминали о фигурах мы приехали. И вот наша  остановка.

Ребята, посмотрите, у  нас на столе тарелочки . А чем же они наполнены?

Ответы детей. Палочками.

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет из палочек выложить предметы.

       http://shkola7gnomov.ru/upload/image/deti.jpg

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до последней остановки . Что вы видите на картине?

Ответы детей.

Воспитатель:  А помните в автобусе мы с вами вспоминали геометрические фигуры? Есть ли они у вас?  Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину.

Постарайтесь выложить у себя такую же картинку?

Дети выкладывают картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект НОД "Путешествие в страну «Математика»

Конспект занятия по математике Подготовительная к школе группа...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

.Упражнять детей в умении составлять ирешать математические задачи на сложение и вычитание, совершенствовать навыки счёта от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания о знаках +, -,=; о ме...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....