Математика. "Путешествие в страну математики". Конспект интегрированного занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki_yakusheva_osnovnoe.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений, социально – коммуникативное, физическое, развитие речи».
СЛАЙД № 1.
Тема: «Путешествие в страну математики».
Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, развитие речи.
Программные задачи:
закреплять прямой и обратный счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5;
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
учить сравнению и уравниванию двух групп предметов;
составление закономерностей и геометрических фигур из счётных палочек;
совершенствовать умения решать логические задачи на установление последовательности событий (части суток, времена года);
развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Задачи интеграции образовательных областей:
КОММУНИКАЦИЯ:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь); прилагательные (длинная, короткая).
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка.
Раздаточный материал: волшебный сундучок; дорожки разной ширины; замок с ключиком; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); счётные палочки; палочки Кюизинера; конфеты; наклейки.
ХОД занятия:
Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Вы хотите узнать, что в нём? Давайте попробуем открыть.
Никак не можем, ведь здесь замок, а ключа нет, но посмотрите рядом записка: «Ключ от сундучка найдёте в лесу сказочной математической страны!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно туда отправиться?
Дети высказывают свои предположения: самолёт, поезд, корабль, воздушный шар, такси, велосипед, ковёр – самолёт, маршрутка и т. д.
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю отправиться при помощи волшебства:
-Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие:
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся. Глаза закроем, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях».
СЛАЙД № 2.
Королева математики: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Я - королева математики. Зачем вы ко мне пожаловали? ( Дети: За ключём!) Я отдам вам ключ от сундучка, но только после того как вы выполните мои задания. Готовы?
Задание №1.
Королева математики: Я начну предложение, а вы его закончите:
СЛАЙД № 3.
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
СЛАЙД № 4.
Катаемся на коньках зимой, а купаемся… (летом)
СЛАЙД № 5.
Солнце светит днём, а луна... (ночью)
СЛАЙД № 6.
Весной листья распускаются, а опадают с деревьев… (осенью)
Какое за окном время года?
Скажите-ка, а какое время года наступает после весны?
А за летом, какое время года придёт?
Задание № 2.
Королева математики: Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием. У меня в стране живёт много геометрических фигур. Пойдёмте, посмотрим! (Проходим с детьми в спальню)
Физкультминутка.
Мы фигуры различали
И немножечко устали,
Разомнёмся, отдохнём,
А потом считать начнём.
Королева математики: Молодцы ребята, правильно. А считать вы умеете? (да) (на доске 5 кругов и 4 квадрата) Сосчитай, сколько кругов ты видишь? (5) А сколько квадратов (4) Молодцы, правильно. Дети чего больше? (кругов) чего меньше (квадратов) Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну, по 5 (нужно добавить 1 квадрат, на доске добавляется квадрат) Правильно! Сколько стало квадратов (5) Сколько было кругов? (5) Что можно сказать об их количестве? (поровну по 5). Молодцы, дети!
Задание №3.
Королева математики: Молодцы ребята! Смотрите перед нами две дорожки! Какие они? Давайте пройдём по широкой дорожке! (Подходим к интерактивной доске)
СЛАЙД № 7.
Задание №4.
Королева математики: А вы знаете, как эти фигуры называются? (да). Сейчас проверим. ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Скажите, пожалуйста, сколько углов у треугольника, а сколько сторон? Сколько углов у квадрата, а сколько сторон?
СЛАЙД № 8.
Физкультминутка «Попляшем!»
Раз – подняться, потянуться,
Два – в исходный вид вернуться.
Три – в ладоши три хлопка. Раз – два – три!
Головою три кивка. Раз – два – три!
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
И немножко поплясать. (Выполняют плясовые движения под музыку)
А потом, конечно, шесть,
Нам на место нужно сесть.
Садимся за столы
СЛАЙД № 9 - 11.
Задание №5.
Королева математики: Мы пришли к домику, в котором спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Он откроется, если мы построим такой же домик из счётных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).
- Молодцы! Посмотрите, замок открылся, а в домике действительно спрятан Золотой ключик. Мы его нашли! Скорее в обратный путь к сундучку!
СЛАЙД № 12.
Королева математики: «Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой непростой науки, как математика. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за правильные ответы. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш воспитатель ждёт вас. До свидания! Закройте глаза и вместе скажите волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернёмся, Закроем глаза и в садик вернёмся». Ребята, не открывайте глаза, пока воспитатель вам не разрешит.
СЛАЙД № 13.
СЛАЙД № 14.
Воспитатель. (Рефлексия) Я приветствую вас снова в детском саду. Ребята, я хочу знать, как прошло ваше путешествие в страну королевы математики. Какие задания вы выполняли, какое задание вам понравились больше всего?
Кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите в руки смайлик с улыбкой, а кому не понравилось - грустного смайлика. Покажите мне своих смайликов. А теперь посмотрите, сундучок открылся, а в нём лежат конфеты и наклейки. Воспитатель угощает детей конфетами и вручает наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Интересное занятие для обучения детей счету....
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, ...
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группеЦель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 1...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Задачи:Воспитывающие:- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно и коллективно.Развивающие:-Закрепить знания о последовательности дней недели;- Закреп...