Конспект НОД в ДОУ "Веселое путешествие".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Данный материал направлен на развитие у детей логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_veseloe_puteshestvie.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.
Тема: «Весёлое путешествие». Цели: развивать у детей логическое мышление, формировать мыслительные умения и способности. Интеграция областей: речевое, социально - коммуникативное,
познавательное, художественно эстетическое развитие.
Обучающие: упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький. Развивающие: активизировать словарь детей. Воспитательные: закрепить знания о диких животных. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.
Методы и приемы: наглядные (игрушки, блоки); создание игровой ситуации; физминутки. Словесные (загадки, беседы)
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша. Материал: игрушки- заяц, медведь, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки. Карандаши, раскраски крупные со цветами Ход непосредственно образовательной деятельности: Встало солнышко с утра - Улыбнуться нам пора!
С добрым утром, глазки!
С добрым утром, ушки!
С добрым утром, ручки!
С добрым утром, ножки!
Глазки смотрят, ушки слушают,
Ручки хлопают, ножки топают.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да. Дети перечисляют, на чём можно путешествовать
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, как ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь. Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит. В автобусе, в автобусе, шофер сидит Би-би. Би-би Вот поле, вот речка и лес густой Приехали дети, автобус стой. Имитация езды. Воспитатель: Вот остановка « Лесная».
Отгадайте загадку, кто же прячется в домике. Комочек пуха, длинное ухо прыгает ловко и любит морковку. Дети: Заяц. Воспитатель и дети здороваются с зайцем. Воспитатель: Зайка почему, ты грустный? Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите. Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? Воспитатель показывает зайчат большого и маленького. Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький. Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета большой и маленький, а так же толстый и тонкий. Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам. Дети: Большую и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую и тонкую морковку маленькому. Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки. Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Загадка про медведя. Достать игрушку мишки. Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке. Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Мы тебя угостим печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное? Заяц нечаянно рассыпает печенье на пол. Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье. Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье.
Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета и толщины блоки Дьенеша. Мишка: Спасибо, ребята!
Физминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку Мишка и зайка прощаются с детьми. Воспитатель: А мы с вами поедем дальше. Имитация езды. Игровое упражнение: « Мы едем, едем, едем… Воспитатель: А вот следующая остановка цветочная. Что должно на ней расти? Дети: Цветы. Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета? Дети: Красного, жёлтого, синего. Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча. Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно сделано задание. Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы. Предложить раскраску с цветами Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками
Музыкальное сопровождение «Бабочки». Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками. Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали. Пора возвращаться.
Музыкальное сопровождение (Железновы «Автобус»).
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...