Конспект НОД в ДОУ "Веселое путешествие".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ячменева Татьяна Геннадьевна

Данный материал направлен на  развитие у детей логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей.                                                                                                                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veseloe_puteshestvie.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП детей в младшей группе с использованием блоков Дьенеша.                                                                                                                              

Тема: «Весёлое путешествие».                                                                                                                                                                                                                                                         Цели: развивать у детей логическое мышление, формировать мыслительные умения и способности.                                                                                                                                                  Интеграция областей: речевое, социально - коммуникативное,

познавательное, художественно эстетическое развитие.

Обучающие: упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Уточнить понятия большой, маленький.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Развивающие: активизировать словарь детей.                                                                                                                                                   Воспитательные: закрепить знания о диких животных.                                                                                                                                 Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.                                                                                                                  

Методы и приемы: наглядные (игрушки, блоки); создание игровой ситуации; физминутки. Словесные (загадки, беседы)

Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша.                                                                                                                                                          Материал: игрушки- заяц, медведь,  плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки. Карандаши, раскраски крупные  со цветами                                                                                                                                Ход непосредственно образовательной деятельности:                                                                                                           Встало солнышко с утра - Улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?                                                                                              Дети: Да.                                                                                                                                Дети перечисляют, на чём можно путешествовать

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места.                                                                                                                                                                              После проверки, как ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.                                                                                       Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит.                                                                  В автобусе, в автобусе, шофер сидит                                                                                                                                                                                  Би-би. Би-би                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Вот поле, вот речка и лес густой                                                                                                                             Приехали дети, автобус стой. Имитация езды.                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Вот остановка « Лесная».

Отгадайте загадку, кто же прячется в домике. Комочек пуха, длинное ухо                                                                          прыгает ловко и любит морковку.                                                                                Дети: Заяц.                                                                                                              Воспитатель и дети здороваются с зайцем.                                                                                                   Воспитатель: Зайка почему, ты грустный?                                                                 Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.                                                                                                    Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата?                                                                                                            Воспитатель показывает  зайчат  большого и маленького.                             Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета  большой и маленький, а так же толстый и тонкий.                                                      Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам.                                                                                                                                                                                                                                                                       Дети: Большую  и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую  и тонкую морковку маленькому.                                                                                                                                                       Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.  Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Загадка про медведя. Достать игрушку мишки.                                                                                                                       Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.                                                                                                                            Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье.  Мы тебя угостим  печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное?                                                                                                                                              Заяц нечаянно  рассыпает печенье на пол.                                                                                                                                            Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье.                                                                                               Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье.

Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета  и толщины блоки Дьенеша.                                                                                                                                             Мишка: Спасибо, ребята!                                                                                      

 Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Мишка и зайка прощаются с детьми.                                                                                                          Воспитатель: А мы с вами поедем дальше.                                                Имитация езды. Игровое упражнение: « Мы едем, едем, едем…                                                             Воспитатель: А вот следующая остановка цветочная. Что должно на ней расти?                                                                                                                      Дети: Цветы.                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета?                                                                                                                                                            Дети: Красного, жёлтого, синего.                                                                                                                                                                     Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны  быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча.                      Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно сделано задание.  Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы.  Предложить раскраску с цветами                                                                                               Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками

Музыкальное сопровождение «Бабочки». Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.                                                                                                                                                                            Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали. Пора возвращаться.

Музыкальное сопровождение  (Железновы «Автобус»).

        

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...