Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx593.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида» г. Печора

                                                           

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада

Тема: «Путешествие по родному городу»

Воспитатель: Козинская Т.А.

г.Печора 2016г.

Цель: Обобщить знания и закрепить умения, которые были получены в течении учебного года.

Задачи: Образовательная область «Познание»

-Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

-Называть последующее и предыдущее число, умение сравнивать числа, совершенствовать знания о геометрических фигурах.

-Совершенствовать умение быстро ориентироваться на ограниченной плоскости, используя выражения: правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.

-Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть соседей числа.

-Пополнять знания детей о достопримечательностях нашего города. Познакомить с пионером-героем Володей Дубининым.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

-Развивать слуховое внимание, координацию движений, логическое мышление.

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-Воспитывать любовь к своему городу, чувство товарищества, желание прийти на помощь,

Методические приемы:

-Игровой (сюрпризный момент)
-Наглядный (презентация, демонстрационный материал)
-Словесный (вопросы, напоминания, указания, индивидуальные ответы)

-Анализ деятельности, поощрение.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, наглядный материал для составления задач, сравнения групп предметов, плоские геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки для сравнения групп предметов, числовые домики, фломастеры, цветные карандаши, фишки, карточки с заданием на логику.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя начальных классов. Как вы думаете, для чего? (чтобы посмотреть, готовы ли вы к школе). Давайте поприветствуем их! А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Приготовим наши ручки для пальчиковой гимнастики                                      

                       Что за чудо-чудеса, раз рука и два рука.        

                        Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

                        И скажу вам не тая, руки всем нужны друзья!

                        Сильные руки не бросятся в драку,

                         Добрые руки погладят собаку,

                         Умные руки умеют лепить,

                         Чуткие руки умеют дружить!

                         Мы друг к другу повернемся,

                          И друг другу улыбнемся!  

-Ребята, как вы думаете, вы готовы к школе? Каким должен быть хороший ученик? (должен много знать, выполнять правила поведения). Так как у нас занятие по математике, то скажите какие у вас уже есть знания? Что мы уже умеем? (умеем считать, пользоваться знаками, составлять и решать задачи, знаем как разложить число на два меньших, умеем писать графический диктант, знаем дни недели, месяцы (выставляю карточки с условными обозначениями).

-Но тогда мы сегодня и проверим, сможете ли вы это выполнить.

Слайд №1. – Посмотрите. На нашем слайде город Печора, знатоки города Печоры. Как вы думаете, почему? (нам было присвоено это звание). Так как в нашей группе недавно прошел проект «Люблю тебя, моя Печора!» и мы готовимся к краеведческому городскому конкурсу. Может быть поэтому нам пришло в группу это письмо? Слайд №2.

Слайд №3,4. – Речь совы: Уважаемые знатоки Печоры, согласны ли вы с выражением «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем». Сегодня я предлагаю пополнить копилку ваших знаний о городе Печора, поиграть в игру «Узнай памятник».  

- Ну что, ребята, согласны вы с утверждением совы? А почему вы считаете что это так? Что мы должны делать, чтобы наших знаний с каждым днем становилось больше? (заниматься, читать, смотреть познавательные передачи, быть любознательными).

- Итак, ребята, готовы ли вы пополнить нашу копилку знаний о Печоре и показать наши знания по математике? (да). Тогда давайте посмотрим, что предлагает нам сова. Давайте попробуем узнать памятники нашего города. (памятник Горькому, Кирову, Русанову и т.д., последний памятник не узнают. Слайд № 5,6,7,8,9.

-Вы хотите узнать, что это за памятник, пополнить свои знания? Тогда нам предстоит выполнить разные задания от совушки и памятник откроется.

Итак, первое задание «Разминка».Слайд №10.

- Сколько дней в неделе, какой сегодня день недели, какой был вчера  ,позавчера, будет завтра, послезавтра? Если понедельник первый день недели, то среда?

- Сколько месяцев в году? Если март третий месяц, то апрель, май? И т.д.

-Назови соседей числа 5, 6, 7. Увеличьте на 1 числа 5,6,8. Уменьшите на 1 числа 7,9.

-Что больше- час или минута?

-Посчитай обратным, порядковым счетом.

- Я задумала число, если к нему прибавить 2, то получиться 8 и т.д.

- Назови предыдущее и последующее число.

- Давайте посмотрим, справились ли мы с заданием.

- А сейчас следующее задание. Мы посмотрим, умеете ли вы ориентироваться на листе бумаги (один ребенок раскладывает геометрические фигуры на доске, а дети рисуют на листе бумаги под диктовку воспитателя). Проверяем, справились ли мы с этим заданием. Слайд №11.

- А сейчас совушка хочет проверить, сможете ли вы разложить число на два меньших. А помогут нам в этом числовые домики (два ребенка у доски, остальные за столами). Проверяем, проговариваем. Слайд №12.

-А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по нашему городу. Физминутка- слайд №13.

- Ну что, будем открывать памятник дальше? Тогда для вас веселые задачи! Слайд №14.

- Из каких частей состоит задача?

- Составь задачу на действие сложение и вычитание (по картинке и по предложенному действию: 6-3=3).

- Назови, что является условием задачи, что будет вопросом?

- Запишите, выложите решение задачи. Какой будет ответ?

- Как вы думаете, справились мы с этим заданием? Проверяем.

- Следующее задание на сравнение. Вам необходимо объединить неравенства и объяснить, каких предметов больше или меньше и на сколько (один ребенок у доски, остальные за столами). Проверяем на слайде правильность выполнения. Слайд №15.

                                       Гимнастика для глаз (слайд №16)

- А сейчас задание на логику. Вам нужно будет хорошо подумать. Что вы видите на своих карточках? (геометрические фигуры). Вам нужно заштриховать их разными способами. Какие способы штриховки вы знаете? (разные направления- сверху вниз, слева-направо, наискосок; разные линии-прямые, волнистые, пунктирные). Но заштриховать надо так, чтобы каждая фигура могла быть лишней. Проверяем. Слайд №17.

Открыли памятник-Володя Дубинин.

-Ребята, а вы знаете, кто это был? Это пионер-герой. Слайд №18,19.

Володя Дубинин- один из героев ВОВ, ему было всего 8 лет. Рос Володя любознательным и активным ребенком, много читал, хорошо учился. Когда началась Великая Отечественная Война, Володя с друзьями попросился в партизанский отряд. Маленький и юркий он пролезал в узкие щели катакомб, где прятались партизаны и приносил им еду и боеприпасы, сообщал о количестве немцев в тех или иных местах. Володя узнал, что немцы приняли решение о затоплении катакомб и предупредил об этом отряд. Погиб Володя Дубинин, передвигаясь по минному полю в 1942 году. По окончании войны во многих городах Володе Дубинину были установлены памятники. В честь юного героя был назван небольшой город-Дубинино. Именем мальчика называли школы, дворцы детского творчества, аллеи и парки. И в нашем городе в его честь назван парк детских аттракционов. Расположен он в железнодорожной части города. О подвиге Володи Дубинина сняты художественные фильмы, написаны песни. А мы с вами о нем и о других пионерах-героях поговорим перед Днем победы.

Вот такому замечательному герою стоит памятник в нашем городе.

Давайте подведем итоги:

-Что помогло узнать об этом памятнике? Об этом герое? (наши знания по математике). Давайте себя оценим (цветные фишки; красные-все знаем, зеленые-было трудно, надо над чем-то поработать, желтый-все было трудно)

Голос совы. Слайд №20.

               «Узнать можно лишь тогда, когда учишься».

Желаю вам успешной учебы в школе! В добрый путь к знаниям!

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Конспект по ознакомлению с окружающим "Родной город" старшая группа

История возникновения города Ржева, происхождением герба, со старинными названиями улиц.Подвиг ржевитян в Великой отечественной войне....

Сборник конспектов по ознакомлению дошкольников с родным городом Качканар

В сборнике представлены конспекты различным мероприятий в разных формах по ознакомлению дошкольников с родным городом во всех возрастных группах от 3 до 7 лет.....

Конспект НООД по ознакомлению с родным городом «Экскурсия по городу»

Данное занятие расширяет, пополняет знания детей о родном городе, его достопримечательностях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой родной город – Егорьевск»

Ознакомление детей дошкольного возраста с историей родного города - Егорьевска...

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"

Конспект занятия в подготовительной группе "Родной город"...