Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
- Закрепить умение считать в пределах 9;
- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-femp.docx | 477.62 КБ |
medalony_1.docx | 175.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад №4»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:
«Знакомство с числом 10».
Выполнила: воспитатель старшей группы Григорьева Анна Сергеевна.
Кизнер, 2016 г.
Тема: «Знакомство с числом10»
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: путешествие
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить умение считать в пределах 9;
- познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10;
- упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек;
- закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.
- Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, усидчивость, доброжелательность
Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.
Оборудование:
- Телевизор, USB-флеш-накопитель, медальки (от Микки Мауса и Минни Мауса) для награждения, картинки с героями (Микки Маус и его друзья)
- Дидактический материал: 9 домиков, 10 яблок и 10 груш, фланеграф, наглядность «Геометрические фигуры», части суток.
- Раздаточный материал: по 10 яблок и по 10 груш на каждого ребенка, счетные палочки, части суток.
Ход НОД:
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Вы любите путешествовать? (ответы детей). -Тогда давайте возьмемся за ручки, пройдёмте и посмотрим, куда же мы сегодня отправимся? (видео 1.17 мин).
-Вы узнаёте, кто это? (ответы детей). -Верно! Это Микки Маус и его друзья. Они знают, что мы с вами занимаемся математикой и просят вас им помочь решить интересные задания, а они проверят, всё ли вы знаете. А в конце, вас ждет сюрприз! Итак, вы готовы? 3. Актуализация знаний. И вот первое задание приготовил для вас Микки Маус. (игровая зона-на паласе).
Очень хорошо! Микки Маус очень рад за нас, что мы справились. А теперь я приглашаю вас за стол. Возьмите себе шарики, и найдите стул с таким же шариком. |
А следующее задание для вас приготовили Дональд Дак и Плуто. Они решили собрать для нас яблоки и груши. Плуто сорвал 9 яблок. На верхнюю полоску положите столько яблок, сколько яблок сорвал Плуто. -Сколько яблок выложила Ярослава? -Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. --Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 яблок. -Давайте проверим, а для этого сосчитаем вместе. Приготовили пальчики. Считаем слева на право. 1,2,3,4,5,6,7,8,9-всего 9 груш. -Сколько стало яблок? Давайте посчитаем вместе. Пальчики приготовили. - Как получилось 10 яблок Катя? (с дерева упало 1 яблоко) - Сколько было? (9) - Каких фруктов получилось больше? (яблок). - Сколько их? (10) - Каких фруктов меньше? (груш) - Сколько их? (9) - Какое число больше 9 или 10 (9) - Какое меньше 9 или 10? (9) - Как сделать,чтобы фруктов стало попровну -по 10 (добавить еще 1 грушу) добавляю одну грушу и выясняю… - Сколько стало груш? Посчитай нам Соня. - Как получилось 10 груш? - Что мы теперь можем сказать о колличестве груш и яблок? (яблок и груш поровну). |
Минни Маус и Дейзи, увидев, как вы устали, приглашают вас сделать разминку, вместе с их друзьями- Чудариками. |
Ну что, ребята отдохнули? Пора приниматься за дело. Представляете, ребятки, Гуф всегда путает части суток. Давайте поможем ему разобраться в них. Игровое упражнение «Составь сутки». (Работа в парах) Вам нужно расставить картинки по порядку, начиная с утра. (Каждая пара ставит картинки по порядку. Меняются местами) А теперь проверяем. (воспитатель показывает правильную картину) Молодцы! А теперь расскажите, что мы делаем утром (рассказывает 1 пара). Днем (рассказывает 2 пара) Вечером (рассказывает 3 пара) И ночью (рассказывает 4 пара) Умницы! Надеюсь, что Гуф больше не будет путать части суток. |
И последнее задание осталось сделать от всего клуба Микки Мауса. У кого на руке привязана синяя ленточка идут к этому столу, а у кого черная- к этому. Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столе лежат счетные палочки. Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки. Готово? Какие фигуры у вас получились? Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились, воспитатель выставляет фигуры на доске, затем проверяют, все ли фигуры названы. |
Молодцы, ребята справились со всеми заданиями. Побывали в гостях. - Вам понравилось? - Что вам больше всего было интересным? - Какие задания вам показались сложными? Микки Маус и его друзья остались очень довольны вашими знаниями, поэтому дарят вам на память вот такие медальоны. И теперь они прощаются с вами (Видео). Спасибо всем!!! Молодцы!! |
ГЕРОИ в ходе НОД:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей групппе на тему "Знакомство с числом 10"
- Закрепить умение считать в пределах 9; - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе :Математическая конференция "Праздник числа"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в форме конференции "Праздник числа"....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: "Образование числа 10"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Цель: ознакомление с составом числа 8 из двух меньших чисел.Задачи: -обучающие:Формировать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему " Состав числа из единиц до 10"
Совершенствовать умения детей составлять число из единиц....
- Мне нравится (1)