Проект "Формирование представлений о форме предмета-круг"во второй младшей группе
проект по математике (младшая группа)
Закреплять умение различать и называть геометрическую фигуру - круг; учить подбирать преметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_femp_krug.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Формирование представлений о форме предмета – круг»
вторая младшая группа
Актуальность проекта:
Знакомство младших дошкольников с геометрическими фигурами начинается с освоения самой простой для восприятия формы – круг. Чем лучше ребенок усвоит эту форму, тем легче и свободнее он освоит и другие геометрические фигуры. Детей четвертого года жизни необходимо научить различать и называть круг, квадрат, треугольник. Для ребенка, как, впрочем, и для взрослого, геометрические фигуры — это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Продолжительность проекта: краткосрочный, неделя.
Тип проекта: практико - ориентируемый.
Участники проекта: дети второй младшей группы, педагоги, родители.
Цель: формировать представление о геометрической фигуре «круг».
Задачи:
- закрепить умение различать и называть геометрическую фигуру круг;
- учить подбирать предметы, ориентируясь по форме, показу и словесному обозначению;
- закреплять умение сравнивать круглые предметы по размеру
-учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы
- упражнять в рисовании круга путем обведения контура;
- формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы;
- развивать воображение;
- воспитывать любознательность, расширять кругозор.
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Ожидаемые результаты:
-Формирование у детей понятия о форме предмета.
-Развитие математических представлений, сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений.
-Развитие логического мышления
Реализация проекта:
1 этап: подготовительный
- мониторинг уровня владения детьми знаниями о геометрических фигурах;
- подбор предметных картинок и наглядно-демонстрационного материала с изображением геометрической фигуры «круг»;
- подбор художественной и методической литературы по данной теме;
- подбор предметов круглой формы, карточек с геометрической фигурой «круг»;
- пополнение развивающей среды группы по данной теме.
2. Основной
Планирование
День недели | Занятия | Режимные моменты | Работа с родителями |
Понедельник | Чтение русской народной сказки «Колобок». Задачи: познакомить с сказкой, упражнять в образовании слов. | -Утренняя гимнастика с малыми мячами. -Прогулка. Наблюдаем за солнцем. Задачи: определить форму солнца, дать детям понятие о роли солнца в жизни всего живого. -П/ игры «Найди круг и промолчи» Задача: ориентировка в пространстве. -Рисуем палочками на песке предметы круглой формы. -Упражнение: выкладываем круг из пуговиц. | Анкетирование. |
2.Вторник | ФЭМП Задачи: Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. | -Д/и «Круг. Что бывает круглой формы?» Цель: закрепить знания детей о круге. -Д/игра «Сборщики» Цель: учить классифицировать фигуры. -Игры с мячом -Игры с мыльными пузырями. | Консультация «Веселая математика дома» |
Среда | Рисование «Цветные клубочки» Задачи: учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; обращать внимание на красоту разноцветных изображений | -Д/упр. «Почини ковер» - развитие произвольной зрительной памяти и восприятия. -Подвижная игра «К названной фигуре, беги» Цель: закреплять у детей умение быстро реагировать на словесную инструкцию воспитателя и правильно определять знакомые геометрические фигуры. -Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: продолжать формировать умения отображать в игре действия с предметами, уметь различать предметы круглой формы | Изготовление кукольных персонажей (круглых) для сказки «Колобок» |
4. Четверг | -Д/игра «Слушай внимательно» Задача: учить детей находить нужную фигуру по словесной инструкции. -Д/и «Найди предмет такой же формы» -учить детей сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, развивать наблюдательность. -Игра «Сложи узор по схеме». Задача: развивать внимание. Игры в песочнице с формочками-закреплять представления о круглых предметах. | ||
5. Пятница | Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Задачи: учить наклеивать круглые предметы . Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. | -Д/игра «Кто больше назовет действий?». Цель: развиваем речевую активность. Игры с мыльными пузырями. -Д/и «Волшебный мешочек» Задачи: закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры | Показ сказки «Колобок» |
Результаты проекта:
-у детей сформировано представление о геометрической фигуре «круг»;
- повысился уровень творческой и речевой активности детей.
-расширился игровой опыт, знания об окружающем мире, умение общаться друг с другом
Вывод: Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей данного возраста.
Отмечалась положительная реакция, эмоциональный подъем, интерес и желание участвовать в процессе обучения.
Отмечался интерес родителей к данной теме и их желание помочь детям и педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (Формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ) для воспитанников второй младшей группы ТЕМА: ГОРОД ЗАГАДОЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
Знакомство с геометрическими фигурами и их различиями....
Методы и приёмы, формы работы с детьми второй младшей группы по развитию речи в образовательной деятельности
Каждый ребёнок должен научиться в детском саду содержательном, грамматически правильно, связно последовательно излагать свои мысли. В тоже время роль детей должна быть живой, непосредственно, выразите...
Нетрадиционное родительское собрание № 3 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель»....
Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.2. Я – родитель. Разгово...
Конспект НОД по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни» во второй младшей группе. «Путешествие в царство Мойдодыра»
1.Организационный момент – приветствие гостей;2. Введение в тему (создание проблемной ситуации) рассказывание сказки про зубную щётку и зубную пасту3. Игровая ситуация составление алг...
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
воспитание самостоятельности у детей младшего возраста; -педагогическое просвещение родителей по теме собрания....