НОД "Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

                        НОД «Лесная школа»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрами.

3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

4.Закрепить знания о времени года и месяцах, днях недели.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение добиваться поставленных целей;

2.Умение работать в паре, коллективе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи (звуки леса, музыка к песни); набор цифр; домики разной формы и цвета с цифрами, фигурки гномиков; три обруча, цветы - разного цвета, формы лепестков, размера; лист бумаги в клетку и карандаш на каждого ребенка; медали на каждого ребенка.

Сюрпризный момент: ребята – эколята (дети в костюмах).

                               Организационный момент: 

Воспитатель: Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова).

Звучит музыка к песни В.Шаинского «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Ребята к нам спешат гости.

В зал входят ребята – эколята Шалун, Тихоня, Елочки и Умница.

- Здравствуйте, дети. Вы помните нас, мы лесные жители, бережем и охраняем природу. Хотим предложить вам путешествие в необычный лес, а математический. Он полон загадок,  чудес и головоломок.

На экране слайд с изображением леса и слышатся звуки леса.

Елочка: - А теперь в путь.

Умница: - Чтобы продолжит путь нужно ответить на вопросы.

Эколята задают вопросы:

1.Сколько месяцев в каждом времени года.

2.Сколько месяцев в году

3.Какое сейчас время года.

4. Назови соседей весны.

5.Сколько дней в недели.

6.Какой день недели пятый по счету, третий, седьмой.

Игра «Веселая неделя». Детям раздают карточки с цифрами от 1до 7.

Звучит музыка, дети бегают, музыка смолкает – дети становятся по порядку (несколько раз).

Тихоня: Ребята, перед тем как войдем в лес, вспомним правила поведения.  Ответы детей.

Шалун: Ребята, я нашел ягоду – землянику. Какая большая, да не простая - на ней написаны задачки.

«Занимательные задачи» (Шалун и Елочка зачитывают, дети отвечают).

1.Сколько ушей у трёх мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4.Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

5.Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

6.Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Елочка предлагает детям самим составить задачи на сложение и вычитание.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка. 

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем.

А теперь их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, топай веселей.

Умница: - Тихо! Слышите, кто–то плачет. 

Дети расходятся по полянке. Умница находит гномиков.

Игра «Помоги найти гномику свой домик».

Воспитатель: - У всех гномиков были свои домики. И мамы, чтобы они не заблудились, пришили им колокольчики, количество которых соответствовали цифре на домике. Каждый вечер гномики возвращались в свои домики. Они хорошо знали дорогу и никогда не путали, кто, где живет. Но вот однажды налетел сильный ветер и перепутал все домики. Вечером, придя на полянку, гномики не смогли попасть в свои домики. Ребята, помогите гномикам найти свои домики.

Дети выполняют задание.

Шалун: - Давайте украсим полянку для гномиков?

Игра «Сажаем цветы».

В одну клумбу сажам 6 голубых цветов. Во вторую 6 цветов с круглыми лепестками. В третью – 6 больших цветов. Определить какие цветы окажутся на пересечении двух клумб, какие трех клумб.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, но нам пора в детский сад. А чтобы быстрей добраться, выполним еще одно задание.

Графический диктант (дети садятся за столы, у каждого лист бумаги в клетку и карандаш).

От точки 3клетки вверх, 4-вправо, 3-вверх, 5-вправо,  3-вниз, 4-право, 3-вниз, 2-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз,  5-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз,
2-влево.

Что получилось? Машина (можно дорисовать изображение).

Дети прощаются с ребятами – эколятами. Едут в детский сад.

Воспитатель: - Наше путешествие закончилось. Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были трудными?

Ребята, вы справились с заданиями. Вы много знаете, умеете, спасибо.

Вручение медалей.

Литература: И.А. Помораева, В.А.Позина «ФГОС Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа).  

Комарова, Васильева «Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...