НОД "Лесная школа"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Лесная школа»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрами.
3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
4.Закрепить знания о времени года и месяцах, днях недели.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение добиваться поставленных целей;
2.Умение работать в паре, коллективе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, аудиозаписи (звуки леса, музыка к песни); набор цифр; домики разной формы и цвета с цифрами, фигурки гномиков; три обруча, цветы - разного цвета, формы лепестков, размера; лист бумаги в клетку и карандаш на каждого ребенка; медали на каждого ребенка.
Сюрпризный момент: ребята – эколята (дети в костюмах).
Организационный момент:
Воспитатель: Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
(Дети друг за другом идут по кругу и проговаривают слова).
Звучит музыка к песни В.Шаинского «Вместе весело шагать».
Воспитатель: Ребята к нам спешат гости.
В зал входят ребята – эколята Шалун, Тихоня, Елочки и Умница.
- Здравствуйте, дети. Вы помните нас, мы лесные жители, бережем и охраняем природу. Хотим предложить вам путешествие в необычный лес, а математический. Он полон загадок, чудес и головоломок.
На экране слайд с изображением леса и слышатся звуки леса.
Елочка: - А теперь в путь.
Умница: - Чтобы продолжит путь нужно ответить на вопросы.
Эколята задают вопросы:
1.Сколько месяцев в каждом времени года.
2.Сколько месяцев в году
3.Какое сейчас время года.
4. Назови соседей весны.
5.Сколько дней в недели.
6.Какой день недели пятый по счету, третий, седьмой.
Игра «Веселая неделя». Детям раздают карточки с цифрами от 1до 7.
Звучит музыка, дети бегают, музыка смолкает – дети становятся по порядку (несколько раз).
Тихоня: Ребята, перед тем как войдем в лес, вспомним правила поведения. Ответы детей.
Шалун: Ребята, я нашел ягоду – землянику. Какая большая, да не простая - на ней написаны задачки.
«Занимательные задачи» (Шалун и Елочка зачитывают, дети отвечают).
1.Сколько ушей у трёх мышей?
2.Сколько лап у двух медвежат?
3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
4.Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
5.Раз к зайчонку на обед,
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели.
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
6.Шесть веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Елочка предлагает детям самим составить задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем.
А теперь их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, топай веселей.
Умница: - Тихо! Слышите, кто–то плачет.
Дети расходятся по полянке. Умница находит гномиков.
Игра «Помоги найти гномику свой домик».
Воспитатель: - У всех гномиков были свои домики. И мамы, чтобы они не заблудились, пришили им колокольчики, количество которых соответствовали цифре на домике. Каждый вечер гномики возвращались в свои домики. Они хорошо знали дорогу и никогда не путали, кто, где живет. Но вот однажды налетел сильный ветер и перепутал все домики. Вечером, придя на полянку, гномики не смогли попасть в свои домики. Ребята, помогите гномикам найти свои домики.
Дети выполняют задание.
Шалун: - Давайте украсим полянку для гномиков?
Игра «Сажаем цветы».
В одну клумбу сажам 6 голубых цветов. Во вторую 6 цветов с круглыми лепестками. В третью – 6 больших цветов. Определить какие цветы окажутся на пересечении двух клумб, какие трех клумб.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, но нам пора в детский сад. А чтобы быстрей добраться, выполним еще одно задание.
Графический диктант (дети садятся за столы, у каждого лист бумаги в клетку и карандаш).
От точки 3клетки вверх, 4-вправо, 3-вверх, 5-вправо, 3-вниз, 4-право, 3-вниз, 2-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз, 5-влево, 1-вверх, 2-влево, 1-вниз,
2-влево.
Что получилось? Машина (можно дорисовать изображение).
Дети прощаются с ребятами – эколятами. Едут в детский сад.
Воспитатель: - Наше путешествие закончилось. Кто приходил к нам в гости? Что вам понравилось больше всего? Какие задания были трудными?
Ребята, вы справились с заданиями. Вы много знаете, умеете, спасибо.
Вручение медалей.
Литература: И.А. Помораева, В.А.Позина «ФГОС Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа).
Комарова, Васильева «Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».
Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада. Зад...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»
На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...
Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»
Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...
Воспитание положительного отношения к школе, у детей подготовительной к школе группы, в рамках проекта "Я хочу в школу" (из опыта работы воспитателя Карелиной Т.Н.)
Из опыта работы над проектом "Я хочу в школу"...
"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/
Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...
Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)
Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...