Конспект НОД в старшей группе «Математика и логика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Пр. сод. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
формировать первоначальные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать; развивать логическое мышление; закрепить знания, полученные на занятиях по математике; воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_matematika_i_logika.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Математика и логика»
Пр. сод. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
формировать первоначальные учебные навыки и умения детей слушать и воспринимать; развивать логическое мышление; закрепить знания, полученные на занятиях по математике; воспитывать вежливость, дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа: с Димой, Полиной, Ксюшей – упражнять в умении находить цифры в порядке возрастания; с Юлей С., Ксюшей, Димой – упражнять в умении находить соответствующую букву и составлять слово.
Демонстрационный материал: Атрибуты к сказке «Гуси-лебеди», карта, геометрические фигуры: синий круг; оранжевый овал; 3 треугольника: красный, синий, зеленый; 2 квадрата, красный, зеленый; красный прямоугольник, малиновый шестиугольник карточки с зашифрованными словами: рис, мак, лук.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, цифры, полоска с окошечками.
Ход занятия
- часть. Игровая ситуация «Гуси-лебеди»
Вос-ль - Давайте поможем Маше найти брата Ваню. У кого же нам спросить? Может
реченька нам поможет? Давайте спросим, не знает ли речка, где найти Ваню?
(обратить внимание, чтобы дети не забывали говорить вежливое слово)
Речка - Уберите, пожалуйста, с моего пути камни тогда я вам подскажу, где искать
брата.
Задание.
- Нужно убрать треугольный камень, но не красный и не синий.
- Надо убрать красный камень, у которого 4 угла, но 2 стороны длинные, а 2 короткие.
- Надо убрать синий камень, но не треугольной и не квадратной формы.
- Надо убрать 1 камень, чтобы оставшиеся камни были разного цвета.
- Надо убрать камень, чтобы оставшиеся камни были разной формы.
- Под камнем, у которого всех больше углов вы найдете подсказку, (дети убирают камень и читают надпись: найдите печку)
Дети - Спасибо тебе речка.
- часть. Работа по карте
Вос-ль -У меня есть карта, и мы сможем найти дорогу до печки, (дети рассказывают, как пройти к печке на пути встречаются с преградами: яма, Баба Яга устроила засаду, дети ищут другой маршрут) Физкультминутка. Мы пришли с вами в лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка стоит,
Слева елка на нас глядит.
Вот и зайка прискакал
От лисы он убежал.
Физкультминутка для глаз. «Любопытная Варвара»
3 часть. Работа с раздаточным материалом.
Вос-ль. - А вот и печка. Спросите у неё ребята, может она знает, где Ваня?
(дети обращаются к печке)
Печка - Назовите с какой начинкой пирожки?
(дети садятся за столы)
Вос-ль - Здесь зашифрованы слова. Нам надо постараться их расшифровать. Каждой цифре соответствует буква. Вы ставите буквы в окошечко, и получается слово. Первое слово дети делают с помощью вос-ля, два других самостоятельно.
517 638 947
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | О | и | У | М | Р | К | С | Л |
Печка - Молодцы ребята. Вам надо идти прямо в дремучий лес. (дети благодарят печку)
4 часть. Работа с карточками.
Вос-ль - А вот и дом Бабы Яги. Избушка, избушка повернись к лесу задом к нам передом Почему не повернулась избушка, (ответы детей)
5 | 1 | 3 |
2 | 6 |
- Избушка то запрограммированная. Посмотрите здесь 3 кружка разного цвета, а у вас карточки такого же цвета. Нужно найти пропущенную цифру. Начинаем отсчет с самой маленькой цифры, (дети работают с карточками)
Избушка поворачивается, появляется Баба Яга с Ваней.
Баба Яга - А пришли за Ваней, а я его вам не отдам, пока не ответите на вопросы.
- Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек - маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?
- У собаки Микки родились котята: 3 беленьких и 1 черненький. Сколько всего котят родилось у Микки?
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежало на столе?
- Маша встала рано утром и выглянула в окно. На улице светило солнце. Машенька воскликнула: «Мама, а ночью был сильный дождь!» Как она догадалась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математика-страна очень умная она!"
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект прогулки в старшей группе "Математика в гостях у Осени"
Воспитатель с детьми отправляется на погулку, где закрепляет ФЭМП в знакомстве с признаками осени....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Царство Логики»
Цель:- Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)-Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.-...
Конспект занятия в старшей группе "Математика в сказках"
Цель: обучение детей измерять объем жидких тел с помощью условной мерки.Задачи:· Формировать умения измерять объем жидких тел с помощью усл...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (логика) «Нолик в гостях у ребят».
Конспект НОД в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе «Математика в кафе »
Цель: создать условия для освоения детьми количественных отношений....
Конспект занятия в старшей группе «Математика в кафе »
Цель: создать условия для освоения детьми количественных отношений....