Математическая игра "День -ночь"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В игровой занимательной форме знакомство с дробями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с дробями с помощью куба №3 Фребеля | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «День-ночь»
Цель: в занимательной игровой форме познакомить с дробями;
формирование умения делать запись на доске, конструирование дробей из кубиков.
Задачи:
Образовательные: закрепление навыка записывать и называть дробь.
Социально – коммуникативное развитие: формирование познавательного общения между детьми, умение договариваться, уступать.
Речевое развитие: проговаривание новых слов : числитель, знаменатель. Развитие памяти, логического мышления.
Игровые технологии: Фребель, дидактический комплекс « Мате:
плюс»
Оборудование: Дар № 3 Фребель (форма познание) ; шаблон круга
диагональю 30 см, карандаш, ножницы; бумажные тарелочки разделенные на разное количество частей; табло из красных и синих кубиков, фишки; гиря из весов «Гиго».
Предварительная работа:
1 этап:с помощью Дара № 3 Фребеля (формы познания) формируем понятие части целого.
Ребята , представьте , к вам в гости пришел друг,как можно поделить кубик попалам. (делят по горизонтали, затем по вертикали). А если будет не один а три друга (делят на 4 части)
(четвертинки). (при этом проговаривая название полученных частей) И. т .д.
2 этап.
Заготовки круга, обводят на бумаге, вырезают.
Затем делят ,с помощью сгиба на 2,4 ,8 частей, вырезают. Знакомятся с понятием числителя , знаменателя.
(игры Никитина)
3 этап: когда дети усвоили ,переходим к записи дробей на доске и конструирования из кубиков (табло красные и синие кубики из набора «Мате: плюс»). Интегрируем игры Никитина с дидактическим материалом «Мате: плюс».
Ход Игры «День-ночь» :
На доске прикреплены бумажные тарелочки разделенные на 2,4,8 частей.
Ночь- дети закрывают глаза, убирается одна или несколько частей .
Один ребенок записывает на доске :исчезнувшую часть. Вверху (числитель), то насколько была поделена тарелочка ,внизу (знаменатель) на сколько частей была поделена целая тарелочка.
Второй ребенок строит дробь из кубиков. Красная сторона вверху
(исчезнувшая часть) , синяя внизу, то на сколько поделена тарелочка. Затем дети проверяют одинаково ли получилось запись на доске и конструкция из кубиков. Каждый правильный ответ оценивается получением фишки из набора «Мате: плюс». Затем выясняют у кого больше правильных ответом, методом пересчета фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки на ночь. Зачем рассказывать их на ночь детям?
Данная статья информирует читателя для чего рассказывать сказки на ночь детяи и как это сделать грамотно.Как наладить контакт с собственным ребенком и провести совместные драгоценные минуты с пользой,...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький".
Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький", "Один - много". На занятии дети уточняют, чем отличается день и н...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе. Тема: «День и ночь»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема: «День и ночь»...
Математическое развитие Тема: " Прямой и обратный счёт в пределах 5.Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача"
Математическое развитие...
Математическая игра " День и Ночь"
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА на липучках «ДЕНЬ ИЛИ НОЧЬ" ЦЕЛЬ : формирование представлений о частях суток. ЗАДАЧИ: закрепление навыка определения общего признака группы объектов, развития логического мышле...
Математическое и сенсорное развитие во второй младшей группе на тему: "День и ночь".
Ход НОД:В. : Я вам принесла, что - то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скорее рассаживайтесь на коврике! Помните, как мы учили:Раз, два, три!На краю ковра замри!-Всем удобно? Давайте смо...
«Их 900 ночей у Ленинграда, немых от холода и голода ночей»
Формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к ее истории начинается с детства. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу р...