Комната для любимого героя
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Проектная задача для воспитанников подготовительной группы (нулевого, первого классов) "Комната для любимого героя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.25 КБ
Файл retsept_otdelno.docx12.24 КБ
Файл stol.docx11.12 КБ

Предварительный просмотр:

Название задачи

Комната для любимого героя

Предмет

Математика

Класс

0

Учитель

Марциохо И.В.

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Обобщение изученного материала: использование детьми знаний о геометрических фигурах, их признаках (форма, цвет, размер); ориентирование в пространстве.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Математика

– различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);

  • ориентирование в пространстве.

Общеучебные умения

  • формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации);
  • развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления;
  • развитие конструктивных и творческих способностей, фантазии, творческого воображения.
  • воспитание интереса к занятиям.

– работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • умения  различать расположение предметов относительно других предметов в пространстве (справа, слева, между, рядом);
  • умения выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
  • умения строить возрастающие и убывающие ряды по заданному  признаку.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оцениваются:

– владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

– полнота, непротиворечивость и обоснованность решений.

Ход занятия

I.  Орг. момент

II.  Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии мы отправляемся в одну всем нам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может».

- Это русская народная сказка «Репка».

- Почему героям сказки удалось вытащить репку? (Потому что работали дружно.)

- Расположить героев в нужном порядке, согласно сказке.

III. Устный счёт

- Сосчитайте героев нашей сказки.

- Посчитайте в обратном порядке.

- Кто стоит первым к репке?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Кто стоит перед внучкой?

- Кто стоит последним? Предпоследним?

- Кто стоит ближе к репке кошка или мышка?

- Запомните,  кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?

- По какому признаку героев этой сказки можно разделить на две группы (команды)? (люди и звери)

- Какая группа больше и на сколько? (нет, одинаковые – по три)

IV. Постановка задачи

- Дедка, бабка и внучка решили сделать уютную и удобную комнату для своих любимых животных и зовут нас на помощь. Как и положено в сказочном королевстве, все предметы здесь - сказочные. Нам надо найти геометрические фигуры, похожие на эти предметы.

V. Решение задачи

  1. Каждому – картинка предмета мебели (в кружке – количество предметов). Даны плоские и объемные геометрические фигуры. Дети объясняют, почему выбрали именно эту фигуру. Знакомимся с кубом, параллелепипедом, конусом, шаром…

  1. Зеркало. Какой оно формы? Надо собрать (пазлы) – овальной.

  1. Как назвать все предметы одним словом? (мебель)

  1. Друзья любят собирать фигуры, давайте мы подарим их, чтобы у каждого фигуры отличались от других. Разделите на три группы: слева положите для Жучки, справа для мышки, а посередине – для кошки (разные варианты: по цвету, форме, размеру).

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,                                               Повернусь вокруг себя.                      

Мы руками хлоп-хлоп!                                          Раз – присели, два – привстали,

Мы глазами миг-миг,                                             Руки кверху все подняли.

Мы плечами чик-чик!                                            Раз – два, раз – два,

Раз -  сюда, два - туда,                                           Заниматься нам пора!

  1. В книге «Хорошие манеры» сказано: «Ложка всегда должна лежать справа от тарелки, а вилка – слева».

Проверьте, правильно ли лежат ложка и вилка около тарелки.

Разложите остальные ложки и вилки около тарелок. (нарисуйте их на нужных местах).

  1. Накрываем на стол:
  • торт - рецепт;
  • фрукты на стол – слайд «Найди девятое».

  1. Создание фото – слайд «Найди девятое» (усложненное).

  1. Уселись за круглый стол, причем каждый сел на стул своего любимого цвета:
  • Жучка – на желтый,
  • кошка – на зеленый,
  • мышка – на красный,
  • синий – для гостя.

Оказалось, что мышка сидит напротив гостя, а кошка - слева от мышки.

Раскрасьте стулья на рисунке.

               

                                                       

VI. Д.з. Очень любят веселиться. В свободное время они играют. Придумай для животных игру, которая бы им понравилась.

PS: в целях экономии времени любое задание с № 5 можно безболезненно убрать.

Резерв: Игра «Повтори! Дополни! Отличись!»

 «Повтори!»  –  все  должны поднять такую же фигуру;

«Дополни!»  –  надо  поднять фигуру, отличающуюся каким-то одним признаком.

«Отличись» –  надо показать фигуру, полностью  отличающуюся  от  заданной.  

Рецепт

Взять форму в виде прямоугольника. Налить тесто и испечь пирог. Когда пирог остынет, можно начать его украшать.  В правом верхнем углу выложить пять ягод клюквы (кружочки). В левом нижнем углу – семь изюминок - треугольников. В центре поместить жёлтый ромб из мармелада. На него положить квадратный кусочек шоколада. Справа и слева от ромба добавить по одному ореху.  

Приятного аппетита!



Предварительный просмотр:

Рецепт

Взять форму в виде трапеции. Налить тесто и испечь пирог. Когда пирог остынет, можно начать его украшать.  По верхнему краю выложить пять ягод клюквы. По нижнему краю – десять изюминок. В центре поместить жёлтый ромб из мармелада. На него положить квадратный кусочек шоколада. Справа и слева от ромба добавить по одному ореху.  

Приятного аппетита!



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"

Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания….     «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...

Конспект занятия "Путешествие с любимыми героями"

Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра...

Путешествие с любимыми героями.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:          Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.         Закреплять счёт и знание циф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...

Литературный досуг "Встреча с любимыми героями"

Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского...

Занятие по художественной литературе для детей подготовительной группы на тему : "Наши любимые герои из сказок"

Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок, а их задача отгадать автора и главного героя.  Занятие проходит ввиде викторины....

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....