Комната для любимого героя
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Проектная задача для воспитанников подготовительной группы (нулевого, первого классов) "Комната для любимого героя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.25 КБ |
retsept_otdelno.docx | 12.24 КБ |
stol.docx | 11.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Название задачи | Комната для любимого героя |
Предмет | Математика |
Класс | 0 |
Учитель | Марциохо И.В. |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Обобщение изученного материала: использование детьми знаний о геометрических фигурах, их признаках (форма, цвет, размер); ориентирование в пространстве. |
Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача | Математика – различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер);
Общеучебные умения
– работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. |
Планируемый педагогический результат | Демонстрация учащимися:
|
Способ и формат оценивания результатов работы | При подведении итогов работы оцениваются: – владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; – полнота, непротиворечивость и обоснованность решений. |
Ход занятия
I. Орг. момент
II. Сообщение темы занятия
- Сегодня на занятии мы отправляемся в одну всем нам известную сказку. А что это за сказка, помогут догадаться слова: «Тянет – потянет, вытянуть не может».
- Это русская народная сказка «Репка».
- Почему героям сказки удалось вытащить репку? (Потому что работали дружно.)
- Расположить героев в нужном порядке, согласно сказке.
III. Устный счёт
- Сосчитайте героев нашей сказки.
- Посчитайте в обратном порядке.
- Кто стоит первым к репке?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Кто стоит перед внучкой?
- Кто стоит последним? Предпоследним?
- Кто стоит ближе к репке кошка или мышка?
- Запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?
- По какому признаку героев этой сказки можно разделить на две группы (команды)? (люди и звери)
- Какая группа больше и на сколько? (нет, одинаковые – по три)
IV. Постановка задачи
- Дедка, бабка и внучка решили сделать уютную и удобную комнату для своих любимых животных и зовут нас на помощь. Как и положено в сказочном королевстве, все предметы здесь - сказочные. Нам надо найти геометрические фигуры, похожие на эти предметы.
V. Решение задачи
- Каждому – картинка предмета мебели (в кружке – количество предметов). Даны плоские и объемные геометрические фигуры. Дети объясняют, почему выбрали именно эту фигуру. Знакомимся с кубом, параллелепипедом, конусом, шаром…
- Зеркало. Какой оно формы? Надо собрать (пазлы) – овальной.
- Как назвать все предметы одним словом? (мебель)
- Друзья любят собирать фигуры, давайте мы подарим их, чтобы у каждого фигуры отличались от других. Разделите на три группы: слева положите для Жучки, справа для мышки, а посередине – для кошки (разные варианты: по цвету, форме, размеру).
Физминутка.
Мы ногами топ-топ, Повернусь вокруг себя.
Мы руками хлоп-хлоп! Раз – присели, два – привстали,
Мы глазами миг-миг, Руки кверху все подняли.
Мы плечами чик-чик! Раз – два, раз – два,
Раз - сюда, два - туда, Заниматься нам пора!
- В книге «Хорошие манеры» сказано: «Ложка всегда должна лежать справа от тарелки, а вилка – слева».
Проверьте, правильно ли лежат ложка и вилка около тарелки.
Разложите остальные ложки и вилки около тарелок. (нарисуйте их на нужных местах).
- Накрываем на стол:
- торт - рецепт;
- фрукты на стол – слайд «Найди девятое».
- Создание фото – слайд «Найди девятое» (усложненное).
- Уселись за круглый стол, причем каждый сел на стул своего любимого цвета:
- Жучка – на желтый,
- кошка – на зеленый,
- мышка – на красный,
- синий – для гостя.
Оказалось, что мышка сидит напротив гостя, а кошка - слева от мышки.
Раскрасьте стулья на рисунке.
VI. Д.з. Очень любят веселиться. В свободное время они играют. Придумай для животных игру, которая бы им понравилась.
PS: в целях экономии времени любое задание с № 5 можно безболезненно убрать.
Резерв: Игра «Повтори! Дополни! Отличись!»
«Повтори!» – все должны поднять такую же фигуру;
«Дополни!» – надо поднять фигуру, отличающуюся каким-то одним признаком.
«Отличись» – надо показать фигуру, полностью отличающуюся от заданной.
Рецепт
Взять форму в виде прямоугольника. Налить тесто и испечь пирог. Когда пирог остынет, можно начать его украшать. В правом верхнем углу выложить пять ягод клюквы (кружочки). В левом нижнем углу – семь изюминок - треугольников. В центре поместить жёлтый ромб из мармелада. На него положить квадратный кусочек шоколада. Справа и слева от ромба добавить по одному ореху.
Приятного аппетита!
Предварительный просмотр:
Рецепт
Взять форму в виде трапеции. Налить тесто и испечь пирог. Когда пирог остынет, можно начать его украшать. По верхнему краю выложить пять ягод клюквы. По нижнему краю – десять изюминок. В центре поместить жёлтый ромб из мармелада. На него положить квадратный кусочек шоколада. Справа и слева от ромба добавить по одному ореху.
Приятного аппетита!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников с участием их любимого героя Лунтика "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки"
Дети под музыку входят в зал стайкой вместе с Ведущей. Ведущий говорит поздравления, пожелания…. «… итак начинаем наш Новогодний утренник»Вводная часть 1.С новым Годом по...
Конспект занятия "Путешествие с любимыми героями"
Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра...
Путешествие с любимыми героями.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счёт и знание циф...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...
Литературный досуг "Встреча с любимыми героями"
Литературный досуг по произведениям К. И. Чуковского...
Занятие по художественной литературе для детей подготовительной группы на тему : "Наши любимые герои из сказок"
Воспитатель зачитывает детям отрывки из сказок, а их задача отгадать автора и главного героя. Занятие проходит ввиде викторины....
Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"
Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....