Конспект занятия «Геометрические фигуры »
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury_.docx | 115.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
Конспект занятия по ФЭМП
в средней группе
«Геометрические фигуры »
Воспитатель
Торгашова Л.В.
г. Нижневартовск 2018г.
Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия
Задачи:
1. Закреплять пространственное отношение, умение
распознавать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру, обозначать символами.
2. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов
3. Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки
самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе
4. Закреплять умение использовать символы для обозначения свойств предметов, умение пользоваться таблицами
Материал:
Наглядный материал для воспитателя: Цветик-семицветик, геометрические фигуры разной величины, цвета и формы, карточки с обозначением свойств, цифры от 0-10, веревка для физкультминутки, материал для аппликации зайца
Наглядный материал для детей: геометрические фигуры разной величины и формы
Ход занятия;
Игра-приветствие «наши умные головки» (с движениями)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся
Дети и воспитатель стоят в кругу. В группу влетает воздушный шарик на котором закреплен Цветик-семицветик.
Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шар, а на нем цветок и записка, значит в ней что-то написано, прочитаем?
Тогда слушайте: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, а чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете. до свидания!»
Ребята как Вы думаете, мы сможем помочь Жене и ее другу? Здорово, тогда приступаем к спасению Жени и ее друга.
Отрываю первый лепесточка 1 задание
Ребята вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах. Внимание первая загадка
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны Одинаковой длины.
(квадрат)
Он квадрата брат родной,
Каждый угол в нем прямой.
Две стороны одинаковой длины,
И еще две стороны Чуть короче, но равны.
(прямоугольник)
Ты на меня, ты на него На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
(треугольник)
Круглый как солнце - но греет.
Круглый как мячик, но не отбивается.
(круг)
Восп. Вы молодцы, все справились
Фигуры располагаются на мольберте
2 А теперь отрываем следующий лепесток. Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.
Чем отличаются фигуры на фланелеграфе? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)
Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?
Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру
Женя появляется на экране и предлагает отдохнуть
а заодно и вспомнить геометрические фигуры. Встаньте в кружок (Моделирование геометрических фигур из веревки).
Это волшебная веревка, вспомните, что из нее можно сделать. Какую фигуру вы сейчас хотите сделать. (круг, треугольник, квадрат).
Можно дать веревку каждому ребенку. Фигуры делать сидя на ковре.
Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.
3 А теперь отрываем следующий лепесток Следующее задание.
Дидактическая игра «Чего не стало»
В: Ребята, Женя хочет знать, умеете ли быть внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, то Скажете , чего не стало
В: Какой фигуры не стало?
Динамическая пауза «Сосчитай и сделай» Сколько мы насчитаем предметов, столько раз вы должны будете выполнить упражнений
Сколько треугольников в елочке зелено
Сколько на тарелке овальных пирожков?
Прямоугольных сколько стаканов для гостей?
На полке сколько круглых ваз?
Сколько квадратных флагов повесили для нас,
Дети выполняют по команде воспитателя приседания, прыжки, хлопки и т.д.
4 А теперь отрываем следующий лепесток.Величина, цифры
Следующее задание. Женя также хочет узнать, умеют ли вы ориентироваться на листе бумаги. А ориентироваться будут помогать фигурки, лежащие на столе. Воспитатель раздает квадратные листки и фигуры.
Положите круг в центр листа.
Положите треугольник в верхний правый угол.
Положите прямоугольник в нижний левый угол
Положите квадрат в нижний правый угол.
Положите овал в верхний левый угол.
В.: Куда положили овал? - добиваться правильного ответа от ребенка.
5. А теперь отрываем следующий лепесток Воспитатель предлагает детям встать вкруг. Игра « Найди похожий предмет в группе» Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает: что у нас в группе похоже на круг? и т. д. Ребенок называет и бросает мяч обратно
Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
6. А теперь отрываем следующий лепесток Игра «Приготовим Жене подарок –зайца»
Воспитатель предлагает пройти за столы и из геометрических фигур наклеить на листе бумаги Зайца
(работа детей за столами)
7. А теперь отрываем следующий лепесток Игра «Собери цветок и назови цвета»
Итог
В. Ребята , вы все молодцы! Вы справились с заданиями и помогли Жене Звонок телефонный .Женя нам сказала спасибо , у них все хорошо . А наш подарок мы отправим Жене вечером
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Геометрические фигуры"...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" во 2-ой младшей группе
Геометрические фигуры...
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
Конспект занятия «Геометрические фигуры»...
Конспект занятия ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК).
Цели: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, правильно выполнять прыжки на месте (энергично отталкиваться и приземляться на обе ноги), ориентироватьс...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Совершенствованиезнаний по изученному материалу по теме" Геометрические фигуры"...
план-конспект занятия "Геометрическая фигура -квадрат. Понятие впереди, сзади".
Развивать у детей элементарные математические представления...
Конспект занятия "Геометрические фигуры"
Дата: 24.03.2020 Тема: Геометрические фигуры Возраст : 2-3 года Основная образовательная область: Ознакомление с окружающим Интеграция с другими областями: Игровая,познавательная Форма провидения...