Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе 2020 г.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП в подготовительной к школе группе | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
Конспект
открытого просмотра
организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе «РОМАШКИ»
МБДОУ д/с № 2 «Сказка»
Дата проведения: 26.02.2020 г.
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Завгородняя Оксана Владимировна
Холмск
2020 г.
Тема: «Помоги Буратино»
Программное содержание:
- учить писать число 18;
- формулировать учебную задачу;
- формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- формировать навыки самоконтроля и самооценки.
- учить решать логические задачи;
- упражнять в решении задач путем сложения и вычитания;
- способствовать развитию логического мышления;
- закрепить знания о последовательностях дней недели, времен года;
умение правильно пользоваться математическими знаками: = + - ; сравнивать числа;
- закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы;
- закрепить умение составлять число 8 из двух меньших;
- закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу;
- закрепить навыки поведения в ситуации «Незнакомый взрослый».
Ход ООД:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел один из сказочных персонажей , а кто это попробуйте отгадать:
Это что за очень странный человечек деревянный?
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино).
- Ребята, а как называется сказка, в которой главный герой Буратино?
А каких еще персонажей из этой сказки вы знаете? (перечисляют)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы, будущие первоклассники, и скоро собираетесь в первый класс, вот и я хочу пойти с вами в школу, а то меня, безграмотного, все обманывают. Я даже рюкзак с собой прихватил со всем необходимым.(показывает игрушки)
Воспитатель: Ребята, разве игрушки нужны в школе? А что нужно брать с собой ? (школьные принадлежности)
Правильно: тетради, ручки, пенал, дневник, линейку. Буратино, а ты разве не знаешь, когда первоклашки первый раз идут в школу?
Дети: 1 сентября, осенью. А сейчас какое время года? (Зима)
Буратино: Ну, все, я совсем пропал! Со мной приключилась беда. Дело в том, что когда я нес золотой ключик Папе Карло, чтобы помочь моим друзьям, то по дороге домой, хитрые лиса Алиса
И кот Базилио похитили его у меня и отдадут только тогда, когда я выполню все их задания, а как же я справлюсь, если я даже рюкзак не умею собирать!
Воспитатель: Ну ты не расстраивайся, Буратино, мы с ребятами тебе поможем.
Для того , чтобы приступить к выполнению задания, давайте проведем небольшую разминку. И так слушаем внимательно!
Разминка: «Не зевай, а быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день недели идет после четверга?
Какой день идет перед средой?
Как называется пятый день недели?
Как называются выходные?
Назовите дни когда мы ходим в детский сад?
Молодцы, справились!
А сейчас , ребята, я предлагаю вам сесть за столы для выполнения заданий, которые приготовили лиса Алиса и кот Базилио (садятся за столы)
Задание №1
Ребята, что надо сделать в этом задании? (написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек.)
Напишите, сколько палочек слева (10)
Как еще можно сказать о количестве палочек слева? (один десяток)
Напишите, сколько палочек справа.(8)
Напишите, сколько всего палочек? (18)
Как получили число 18 ( к 10 прибавили 8 получилось 18)
Задание №2 «Помоги животным»
В этом задании нужно помочь животным правильно написать цифры. Напишите в кружки животным цифры так, чтобы при их сложении получилось число 8
Какие цифры написали волку, зайке, мишке, лисе?
Задание №3. «Нарисуй правильно»
Нарисуйте в верхнем прямоугольнике 9 кругов.
Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один круг больше, чем в верхнем.
Сколько кругов нарисовали в нижнем прямоугольнике и почему?
(10, потому что число 10 на 1 больше, чем 9)
Сделайте внизу соответствующую запись и прочитайте ее.
Задание №4 Логическая задача «Дорисуй цветок»
Вам нужно нарисовать 4 цветок, используя соответствующую закономерность.
Какой цветок нарисовали и почему? (Цветок, у которого четыре лепестка и четыре листика, потому что у каждого цветка прибавлялось по одному листику и одному лепестку)
Задание №5 «Реши задачу»
Для того, чтобы решить задачу, что мы должны знать? ( условие, вопрос)
Что еще есть в задаче? (решение и ответ)
А сейчас я вам прочитаю задачу, а вы должны мне назвать условие, вопрос, найти решение и назвать ответ.
У папы Карло было 10 золотых монет. Он купил азбуку для Буратино за 5 золотых монет. Сколько монет осталось у Папы Карло?
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос?
Когда Папа Карло купил азбуку у него денег больше или меньше осталось? (меньше)
Значит каким действием мы будем решать? (вычитанием)
Назовите решение задачи?(10-5=5)
Кто назовет мне ответ задачи? (осталось 5 золотых монет)
Задание № 6 «Сравните числа и поставьте знак»
(прочитайте запись)
7 9 6 4
4 2 5 5
8 8 3 5
Задание № 7 «Задание на смекалку и сообразительность»
Сколько лап у 2 медвежат?
Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна. Сколько яблонь расцвело?
Сколько ушей у 2 мышей?
Сколько хвостов у 4 котов?
Сколько орехов в пустом стакане?
ФИЗМИНУТКА
Задание № 8 «Посчитай и напиши»
Сколько углов у нарисованных геометрических фигур?
У какой фигуры меньше всего углов? (У треугольника)
У какой фигуры больше всего углов? ( У шестиугольника)
Сколько сторон у квадрата ?( Четыре)
Сколько вершин у пятиугольника? ( Пять)
Задание №9 «Реши примеры»
6+2= 10+3=
5+5= 15-5=
9-2= 4+4=
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы ! Вы справились со всеми заданиями. Мне только что позвонили Лиса Алиса и кот Базилио. Они готовы вернуть Буратино золотой ключик, ли вы нарисуете на память рисунки, только не обычные, а по клеточкам
Графический диктант «Собачка»
Воспитатель: Ну, вот, ребята, кажется мы со всеми заданиями справились.
Ребята, а как вы думаете, почему с Буратино происходят разные неприятности? Почему его часто обманывают? (Потому ,что он слишком доверчивый, верит незнакомым людям и не слушается старших) Скажите, а кем могут оказаться незнакомые люди? (мошенниками)
Давайте пожелаем ему, быть всегда послушным, а также всегда слушать старших и пока еще есть время, обязательно готовится к школе.
До новой встречи! Увидимся в школе !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»
Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «День рождения».
Цель:Образовательная: учить считать предметы (в пределах 5) пользуясь правильными приемами счета; учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов; закреплять знани...
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики""
Данный конспект может быть использован для проведения открытого занятия....
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по теме: «Путешествие по Ямалу»
Конспект комплексной организованной образовательной деятельностипо ФЭМП для подготовительной группы по теме:«Путешествие по Ямалу»...
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности (рисование) для детей подготовительной группы."Я поеду в Городец"
Закрепить знание детей о городецкой росписи. Учить выделять характерные особенности городецкой росписи: рисование растительных элементов – купавки, розаны, листочки. ...