Дидактическая игра по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коробочкина Олеся Анатольевна

д/и по математике, веселый счет на пальцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_schet.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Весёлый счет на пальцах».

 Игра рассчитана для детей 5-7 лет.

Актуальность: Игра стимулирует у детей тягу к знаниям и подстегивает стремление самостоятельно решать арифметические задачи. Благодаря использованию данной игры можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Преимущество данной дидактической игры в том, что она проста и легка в создании и использовании. Дети старшего дошкольного возраста даже самостоятельно могут сделать ее своими руками.

Цель: закреплять навыки счета в пределах 10, порядкового и обратного счёта;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному;

-закреплять умение отсчитывать определенное количество;

-формировать умение детей решать примеры на сложение и вычитание.

Вариант №1. Порядковый и обратный счёт.

Воспитатель предлагает пересчитать сколько пальцев на наших бумажных ладошках. Кто-нибудь из детей считает пальцы на обеих руках, загибая их по одному. С какой стороны ты начал считать? (Справа). Воспитатель предлагает другому ребенку сосчитать пальцы, начиная с другой стороны – слева. Пальцев снова 10. Воспитатель обращает внимание детей на то, что если мы хотим узнать, сколько пальцев на руке, то не имеет значения, откуда начинать счет. Главное, при счете не пропустить ни один палец и ни сосчитать его два раза. В этом же варианте также мы используем обратный счет.

Вариант №2. Изучаем цифры.

Воспитатель показывает цифру 4- дети загибая пальцы отсчитывают данное количество на любой бумажной руке.

Вариант №3. Определяем «соседей» числа.

Воспитатель показывает цифру: «Как ты думаешь, какие «соседи» у числа 6?». Вызванный ребенок называет «соседей» данного числа, и загибает соответствующие пальцы.

Вариант №4. Сложение.

Воспитатель предлагает решить пример: 2 + 3. Дети на правой руке отсчитывают и показывают 3 пальца, а на левой руке 2. Вопрос: «Как узнать, сколько их вместе?». (Надо сосчитать). Складываем вместе и озвучиваем результат.

Вариант №5. Вычитание.

Воспитатель предлагает решить пример: 7 – 5. Дети отсчитывают на руках 7 пальцев, затем загибаем 5 пальцев. Сколько осталось? Считаем и озвучиваем результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение дидактической игры в ФЭМП у детей дошкольного возраста

Данная статья рассказывает о значении дидактических игр  в ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

В данной статье представлены методы и приемы организации дидактических игр по ФЭМП во второй младшей группе...

Дидактические игры по ФЭМП в средней группе

Рекомендации по подбору и проведению дидактических игр в средней группе...

Дидактические игры по ФЭМП в старшей группе

В данной статье даны методические рекомендации по подботу и проведению дидактических игр в старшей группе...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП»

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры по ФЭМП» (подготовительная группа)...

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" (словесная игра)

Дидактическая игра по ФЭМП "Поезд" для младшей группы (словесна игра)...

Дидактические игры Картотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы

Дидактические игрыКартотека игр Дидактические игры по ФЭМП для детей 1 младшей группы...