«По дороге в подготовительную группу».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие», «Математическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe.docx | 40.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познавательное развитие», «Математическое развитие»
в старшей группе №11 «Сказка»
Тема НОД: «По дороге в подготовительную группу».
Место проведения: помещение группы №11.
Количество детей: 10 человек.
Составил:
Пьянкова Светлана Васильевна
воспитатель
Советский 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности: названия геометрических фигур, временных представлений, знаний детей о количественном и порядком счете.
Образовательные:
-закрепить знание о времени года, последовательность дней недели, частей суток.
-закрепить отсчет и пересчет в пределах 10.
-закрепить умение различать геометрические фигуры;
-закрепить навыки количественного счета в обратном порядке от 10 до 1;
-Закрепить умение определять направления относительно себя (вверх-вниз, вперед- назад, вправо-влево);
-пользоваться обобщающими словами.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения логических задач.
Воспитывающие:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Словарная работа: соседи числа.
Материал: мяч, наборы цифр для каждого ребенка, цветные карандаши, лист бумаги, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник).
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель под музыку заходят в группу. Встают в круг. Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям. Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости? | Дети: Да. Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания. Двигательная и игровая. | 1.5мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
| Сюрпризный момент. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо .... Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Посмотрите, у нас три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? По ДОРОГЕ в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания. Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо? | Дети: Да Дети: Да. Дети: Нет. | 3мин |
Познавательная | |||
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | ||
Разминка. Дети стоят в кругу. Дети мы с вами поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы. Какое сейчас время года? Сколько времен года вы знаете? Назовите их? Сейчас какой месяц? Сколько дней в неделе? Как называется первый день недели? Назови все дни недели? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели наступит завтра? Назовите выходные дни? Какое сейчас время суток? Что следует за утром? Что следует за днем? Что следует за вечером? Что следует за ночью? Сколько углов у треугольника? Молодцы. 2 задание: Детям раздаются цифры и они выстраивают цифры в цифровой ряд. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом. Когда выстраивается числовой ряд: - Назовите соседей числа (5, 3, 7). (По одному каждый должен ответить с места.) -Я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число которое стоит после него т.е. на 1больше. -А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ, то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. «Мы пойдем на лево, мы пойдем на право». физминутка (музыкальная) Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» сели за парты. 1)Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? 2)Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл: 2- под берёзой, 1- у осины. Сколько их будет, В плетёной корзине? 3)Пять цветочков у Наташи, 4)Четыре спелых груши, 5)У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? Одна внучка.
6)Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело? Две птицы. 7)На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок? Три яблока. 8)Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? Пять поросят. С неба звездочка упала, В гости к детям забежала. Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Четыре звездочки. Молодцы! А теперь следующее задание. | Дети: Весна Дети: 4 времени года Дети: Лето, Осень, Зима, Весна. Дети: Апрель Дети: 7 дней Дети: Понедельник Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, Суббота, Воскресенье Дети: Среда Дети: Вторник Дети: Четверг Дети: Утро Дети: День Дети: Вечер Коммуникативная. Дети: считают до 10 Соня: 2,4 Артур:6,8 Майя: 3 Ксюша: 7 Артем: 9 Дети: Выполняют физминутку Дети: шесть кошечек Дети: 3 Дети: 7 цветочков Дети: 2 груши Дети: Одна внучка. Дети: Две птицы. Дети: Три яблока. Дети: Пять поросят. Дети: Четыре звездочки. Двигательная. Коммуникативная. | 4мин 4 мин | |
|
2мин | ||
| 4задание Воспитатель: Сейчас мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать. 1.Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник) 2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат). 3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о. ( круг) 4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец (овал). 5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче (прямоугольник). Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник: 5 задание «Скажи наоборот» стоим полукругом. Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много;
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Дети, на этом наше путешествие по дороге в подготовительную группу закончилось. Молодцы, ребята! | Дети: треугольник Дети: квадрат Дети: круг Дети: овал Дети: прямоугольник Дети: Дети: Дети: Дети: Дети: короткий Дети: маленький Дети: низкий Дети: узкий Дети: худой Дети: близко Дети: внизу Дети: справа Дети: назад Дети: много |
5.5 мин 2мин |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия. |
| |
|
| Дети: Дети: Дети: Дети: Дети: Дети: Дети: Дети: Дети: Дети: Познавательная | 3 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)
Игровое занятие в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....
Познавательно- творческий проект "По дорогам сказок" (подготовительная группа)
Это познавательно - творческий проект с детьми подготовительной группы.Цель проекта: * приобщение детей к художественной литературе, формировать у них запас литературных впечатлений, прививать интерес...
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "По дороге в подготовительную группу"
Возраст: 5-6 лет.Цель: определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»
Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: ФЭМП Тема «Путешествие по дороге в подготовительную группу». Старшая группа 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельности ФЭМП....