НОД "Цветик - семицветик
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Пут»
(средняя возрастная группа)
Составила
Неловко Марина Сергеевна - воспитатель
МАДОУ «Детский сад №75
2018год
Примерная основная образовательная программа: « Тропинки».
Под редакцией В.Т. Кудрявцева.
Возрастная группа: средняя.
Тема НОД: «Цветик- семицветик»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, художественное- эстетическое развитие.
Цель: Развитие у детей математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение различать геометрические фигуры по форме и цвету,
-учить распознавать нелепицы;
- развитие связной речи.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей; умение составлять логическую последовательность с одним заданным признаком
Воспитательные:
-формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.;
Воспитывать самостоятельность и умение работать в парах.
Повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (цветик- семицветик).
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт.
Ход НОД
Деятельность педагога-психолога | Деятельность воспитанников | Примечание |
I.Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости воспитатели из других групп. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение. -Ребята, кажется кто-то стучит? Нам пришло письмо(читаю). «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии,. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, кроме одного фиолетового, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить задания. Дети, помогите мне пожалуйста» - Ребята, поможем фее Цвета? (Да) - Но для этого нам нужно будет отправиться в необычную сказочную страну Цветалию. Для этого произнесем волшебное заклинание: Лети, лети, лепесток через Запад на Восток, Через Север, через Юг Возвращайся сделав круг, Лишь коснешься ты земли Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии. Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок, но у него остался всего лишь один лепесток. Для того, чтобы нам отыскать все остальные лепестки, нам нужно выполнить задания. | Дети заходят в группу встают в круг. Ответ детей (да) Дети повторяют слова за воспитателем. | Раздается стук в дверь. Слайд №2. |
II.Основная часть | ||
Итак первое задание. Глядя на картинку, скажите мне , что на ней нарисовано не правильно. Умнички, мы справились с этим заданием! Посмотрите у нас появился второй лепесток! Приступим к 2 заданию! Задание №2. Воспитатель. Ребята, посмотрите на эту волшебные тучки. У каждой тучки есть Дождик в виде цветных геометрических фигур. Скажите какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите. Выложите геометрические фигуры под своей тучкой. - Молодцы!!! У вас все получилось. Вот и открылся третий лепесток. Какого он цвета? Задание №3 Я раздаю по одной карточке с изображением телефонов. Вам нужно подобрать карточки ( объединиться в пару) , что бы телефоны совпадали по последовательности кнопок, имеющих форму геометрических фигур. Молодцы! Уже 4 лепестка спасли. Давайте немного отдохнем. Задание № 4. «Физминутка» Отдохнули!!! Ребята, вот еще один лепесток мы спасли. Теперь выполним следующее задание. Задание №5. Сейчас раздает вам по одной карточке. Выложите на ковре в цепочку, соблюдая условия: собрать домино по цвету рыбок, не учитывая форму и эмоции. А теперь задание очень сложное, которое поможет нам расколдовать последний лепесток. Задание № 6. Сейчас нужно помочь упаковать в дорогу чемодан. При этом каждая вещь должна лежать только в своем чемодане, на котором изображен ее контур. Раздает каждому карточку с изображением вещей, затем раскладываете на ковре в чемоданы. Молодцы ребятки, вот мы и справились с последним заданием. Посмотрите мы собрали все лепестки. назовите какого они цвета? Ребята я сейчас предлагаю сделать вам цветик- семицветик. Проходите к столу. Обратите внимание, перед вами лежит цветочек, только лепестки у него без цвета . А вы приклейте разноцветные лепестки, солнышко. А теперь надо возвращаться обратно в группу. Давайте опять встанем в круг и произнесём волшебные слова: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг Лишь коснёшься ты земли Быть по нашему вели. Вели, чтобы мы оказались снова в группе. | ( Дети отвечают). Дети выходят по очереди и ищут, в какой чемодан нужно положить вещь. Синий, голубой, фиолетовый, красный, зеленый, оранжевый, желтый Дети проходя к столу. | Д/И « Что перепутал художник» Слай №3 «Дождик из фигур» (на стене заранее наклеена тучка, под ней геометрические фигуры в виде дождя) Слайд №4 Д/И «Телефон» Слайд №5 Слайд №6 Д/И «Домино рыбки» Слайд №7 Д/И. « Собираем чемодан». Слайд №8 |
III.Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вот мы и вернулись обратно в группу. Вы помогли фее Цвета, справились со всеми заданиями и собрали все лепестки «Цветика- Семицветика». А что же мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Каким было более сложным заданием? А каким для вас легкое было? Вам понравилось наше путешествия? Кому мы помогли спасти все цвета? А что вам больше всего понравилось? |
Используемая литература:
1.Султанова М.Н. « Путешествие в страну математики», издательский центр « Вента-граф», 2010.
2. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - Султанова М.Н
3.. Мaam.ru: образовательный портал.
4. «Наша сеть»: социальная сеть работников образования
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее занятие для родителей по теме «Учимся общаться» «Цветик – семицветик»
Представлен практический материал в форме занятия с родителями, направленного на коррекцию детско-родительских отношений, формирование навыков сотрудничества и позитивных образов общения у детей со вз...
Конспект занятия "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....
Выпускной бал "Цветик - семицветик"
Очень доступный сценарий для небольшой группы выпускников. Без введения взрослых ролей. Сценарий составлен по материалам интернета....
Интегрированное занятие по физической и художественной деятельности детей в старшей группе "Цветик-семицветик".
Интегрированное занятиепо физическому воспитанию и художественно-эстетической деятельностидетей в старшей группе«Цветик – семицветик» Задачи:1. Способствовать оптимизации роста и развития ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре
Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...
Конспект занятия по математике в старшей группе "Цветик семицветик"
Программные задачи: закреплять умение видеть равное количество разных предметов, отсчитывать предметы и раскладывать их точно друг под другом, отражать в речи равенство количества предметов в гр...