Наглядный материал к РОД
учебно-методический материал (старшая группа)

Мальцева Фируза Николаевна

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

№ зан-я

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1.

Вводное занятие

2.

-- Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

-- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные  геометрические фигуры.

--Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деят-ти детей в разное время суток.

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прям-ков для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки.

3.

-- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

-- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), рез-тат сравнения обозначить соответствующими выраж-ми (например: красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая…).

--Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная—длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по кол-ву детей.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с.1, зад-е Б), цветные карандаши.

4.

-- Соверш. навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость рез-та счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

-- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать рез-ты сравнения словами: самый длинный, короче…

-- Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треуг-ки одного цвета (по 4 шт.), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт.), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт для каждого ребенка).

5.

-- Учить составлять множество  из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

-- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

-- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоуг-ки трех цветов, фигура каждого цвета  представлена в двух размерах)

Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур.

6.

--Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

-- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, рез-ты сравнения обозначать словами: самый длинный...

-- Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 шт.), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 шт для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

7.

--Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7.

-- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, рез-ты сравнения обозначать словами: самый длинный...

-- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт.), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины .

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка).

8.

-- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

--Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, рез-ты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже,  еще ниже…

-- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деят-ти детей или взрослых в разное время суток, мяч.

Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

9.

-- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

-- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

-- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 ирушки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.

10.

-- Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

-- Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

-- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки),  кукла.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка).

11.

-- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?», «На котором месте?».

-- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать рез-ты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький и наоборот.

-- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета.

Раздаточный материал.  Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по 1 для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточки (одна на двоих детей).

12.

-- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

--  Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал.  Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

13.

-- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

-- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать рез-ты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже.. самый низкий и наоборот.

-- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

-- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по кол-ву предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал.  Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

14.

-- Закреплять представление о том, что рез-тат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

-- Познакомить с цифрами 1 и 2.

-- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

-- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки.

Раздаточный материал.  Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2.

15.

-- Закреплять предст-я о треуг-ках и четыреуг-ках, их св-вах и видах.

-- Соверш-ть навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.

-- Познакомить с цифрой 3.

-- Познакомить с названиями дней недели.

Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки  с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2.

Раздаточный материал.  Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3.

16.

-- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отнош-я между ними.

--Познакомить с цифрой 4.

-- Продолжать учить определять направление движ-я, используя знаки – указатели направления движ-я.

-- Закреплять умение последов-но называть дни недели.

Демонстрационный материал.  Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок.

Раздаточный материал.  Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4.

2 полугодие (январь – май )

17.

-- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отнош-я между ними, прав-но отвечать на вопросы.

-- Познакомить с цифрой 5.

Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

-- Соверш-ть умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.

-- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Демонстрационный материал.  Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по кол-ву детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

18.

-- Продолжать учить понимать отнош-я меду рядом стоящими числами 9 и 10.

--Познакомить с цифрой 6.

-- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

-- Закреплять пространственные предст-я и умение использовать слова: слева, справа… между, рядом.

-- Упражнять в последов-ном назывании дней недели.

Демонстрационный материал.  Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по кол-ву детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6.

Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка), цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги.

19.

-- Продолжать форм-ть  предст-я о рав-ве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее кол-во предметов и называть его одним словом.

-- Познакомить с цифрой 7.

-- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равной образцу.

-- Учить ориентироваться на листе бумаги.

Демонстрационный материал.  Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал.  Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по кол-ву детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7.

20.

-- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

-- Познакомить с цифрой 8.

-- Соверш-ть ум-е видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прям-ка, квадрата,  круга, треуг-ка.

-- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Демонстрационный материал.  Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по кол-ву детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8.

Раздаточный материал.  Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по кол-ву детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8.

21.

-- Познакомить с количественным составом числа 3 и 4  из единиц.

-- Познакомить с цифрой 9.

-- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

-- Закреплять ум-е послед-но называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Демонстрационный материал.  Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением  геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.  Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

22.

-- Познакомить с количественным составом числа 5  из единиц.

-- Продолжать знак-ть с цифрами от 1 до 9.

-- Соверш-ть предст-я о треуг-ках и четырехуг-ках.

-- Развивать ум-е обозначать в речи положение одного предмета по отнош-ю к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Демонстрационный материал.  Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.  Наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9.

23.

-- Закреплять предст-я о количественном составе числа 5 их единиц.

-- познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

-- Формир-ть предст-е о том, что предмет можно разделить на две равные части, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, рез-ты сравнения обозначать соответствующими словами.

Демонстрационный материал.  Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.

Раздаточный материал.  Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по кол-ву детей), карточки с цифрами от 1 до 9.

24.

-- Соверш-ть навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

-- Познакомить со счетом в прямом  и обратном порядке в пределах 10.

-- Продолжать формировать предст-е о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-- Соверш-ть ум-е видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

-- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

Демонстрационный материал.  Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов-пуговичек одинакового цвета.

Раздаточный материал.  Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник, или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов-пуговичек одинакового цвета.

25.

-- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.

-- Познакомить с цифрой 0.

-- Соверш-ть умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

-- Соверш-ть умение сравнивать до 10 предметов по длине,  располагать их в возрастающей и убывающей последовательности, рез-ты сравнения обозначать соответствующими словами.

Демонстрационный материал.  Счетная лесенка, карточка с изображением 4 кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал.  Треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9.

26.

-- Познакомить с записью числа 10.

--Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

-- Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Демонстрационный материал.  Грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.).

Раздаточный материал.  Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки.

27.

-- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

-- Соверш-ть навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

-- Развивать представление о том, что рез-тат счета не зависит от его направления.

-- Соверш-ть умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, налево – направо).

Демонстрационный материал.  Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал.  Квадраты, ножницы, клей, кораблики.

28.

-- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.

-- Соверш-ть представления о треугольниках и четырехугольниках.

Демонстрационный материал.  Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов, красного и зеленого цветов4 коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9.

Раздаточный материал.  Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка).

29.

-- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Соверш-ть умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

-- Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Демонстрационный материал.  Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.

Раздаточный материал.  Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши.

30.

-- Соверш-ть навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7,  7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.

-- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

-- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Демонстрационный материал.  Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по кол-ву детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал.  Геометрические фигуры-эмблемы (по кол-ву детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

31.

-- Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.

-- Соверш-ть умение сравнивать величину предметов по представлению.

-- Закреплять умение делить круг и квадрат на две части на две  и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Демонстрационный материал.  Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами).

Раздаточный материал.  Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9.

32.

-- Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.

-- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

--Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Демонстрационный материал.  Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5.

Раздаточный материал.  Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка)

Май

33-36.

Работа по закреплению пройденного материала



Предварительный просмотр:

Аппликация

зан-я

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1.

На лесной полянке выросли грибы

Картинки с изображением разных грибов

2.

Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Овощи для рассматривания

3.

Блюдо с фруктами и ягодами

Фрукты: яблоки, груши, сливы, виноград, персики

4.

Наш любимый мишка и его друзья

Игрушка – медвежонок

5.

Троллейбус

Игрушка или картинка – троллейбус

6.

Дома на нашей улице (коллективная работа)

7.

Машины едут по улице (коллективная работа)

8.

Большой и маленький бокальчики

Бокальчик

9.

Новогодняя поздравительная открытка

3—4 новогодние открытки

10.

Петрушка на елке

Игрушка или картинка – Петрушка

11.

Красивые рыбки в аквариуме  (коллективная композиция)

12.

Матрос с сигнальными флажками

Картинка или игрушка, изображающая матроса

13.

Пароход

14.

Сказочная птица

Изображения различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура), мезенская роспись, городецкая роспись и др.

15.

Вырежи и наклей какую хочешь картинку

16.

Наша новая кукла

Кукла в простом по форме платье

17.

Поезд

18.

Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы

Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями

19.

Весенний ковер

20.

Загадки



Предварительный просмотр:

Лепка

№ занятия

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1.

Грибы

Картинки с изображением грибов (или муляжи).

2.

Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин

Овощи (муляжи, картинки)

3.

Красивые птички (по мотивам дымковских игрушек)

Дымковские и филимоновские  птички (игрушки или картинки)

4.

Козлик  птички (по мотивам дымковских игрушек)

Дымковский козлик (игрушка или картинка)

5.

Олешек

Дымковская глиняная игрушка – олешек

6.

Вылепи свою любимую игрушку

7.

Котенок

Игрушечный котенок

8.

Девочка в зимней шубке

Фигура девочки (игрушка) в зимней одежде

9.

Снегурочка

Игрушка Снегурочка

10.

Зайчик

11.

Наши гости на новогоднем празднике

12.

Щенок

Игрушечный щенок

13.

Лепка по замыслу

14.

Кувшинчик

3—4  разных, но близких по форме небольших кувшинчика

15.

Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)

Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях

16.

Петух (по мотивам дымковской или другой народной игрушки)

Дымковские игрушки

17.

Белочка грызет орешки

Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация)

18.

Девочка пляшет

Фигурка пляшущей девочки (скульптура)

19.

Сказочные животные

Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных

20.

Красная Шапочка несет бабушке гостинцы

21.

Зоопарк для кукол (коллективная работа)



Предварительный просмотр:

Ознакомление с предметным и социальным окружением

№ зан-я

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1.

Предметы, облегчающие труд человека в быту

Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Раздаточный материал: большие карточки, на кот-х изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.

2.

Моя семья

3.

Что предмет расскажет о себе

Фишки (не менее 10 штук); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета.

4.

Мои друзья

Конверт, в котором лежат письмо и карта

5.

Коллекционер бумаги

Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.)

6.

Детский сад

Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.)

7.

Наряды куклы Тани

Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа

8.

Игры во дворе

Картинки с изображением подвижных игр

9.

В мире металла

Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. П.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот)

10.

В гостях у кастелянши

Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья

11.

Песня колокольчика

Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов

12.

Российская армия

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий

13.

Путешествие в прошлое лампочки

Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями)

14.

В гостях у художника

15.

Путешествие в прошлое пылесоса

Пылесос, предметные картинки

16.

Россия – огромная страна

Иллюстрации с изображением Москвы, родного поселка детей, русской природы; карта России

17.

Путешествие в прошлое телефона

Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями

18.

Профессия – артист

Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15*47 см), клей; кукла – персонаж  кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки  с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка



Предварительный просмотр:

Ознакомление с природой

№ занятия

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1.

Во саду ли, в огороде

Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка.

Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод.

Тарелочки, ложечки на каждого ребенка.

Сушеные овощи, фрукты, ягоды. Игровые фишки.

2.

Экологическая тропа осенью (на улице)

Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник.

3.

Берегите животных

Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т. д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых.

4.

Прогулка по лесу

Ноутбук, медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутофорский).

5.

Осенины

Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов.

6.

Пернатые друзья

Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей (книги, настоль-печатные игры и т д); посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки).

7.

Покормим птиц

Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи). Костюм для Деда Природоведа (или игрушка). Книги о птицах (Роньшин В. «Птичьи секреты» -- М., 2009; «Детям о русской природе. Птицы». Книги 1, 2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. – М., 2009).

8.

Как животные помогают человеку

Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.

9.

Зимние явления в природе

Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка. Поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти №4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).

10.

Экологическая тропа в здании детского сада

Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы – комнатное растение  кливия, аквариум с золотой рыбкой, клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком.

11.

Цветы для мамы

Узамбарские фиалки, 4 лейки;  черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребенка).

12.

Экскурсия в зоопарк

Презентация: «Животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариумах, террариуме)». Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей – «караси» (на группу) и «щука» (одна).

13.

Мир комнатных растений

Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями – палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки.

14.

Водные ресурсы Земли

Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

15.

Леса и луга нашей родины

16.

Весенняя страда

Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага формата А3; ножницы, салфетки.

17.

Природный материал – песок, глина, камни

Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни». Лупа, различные камешки. Пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка).

18.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Костюм Деда Природоведа (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Цветочная рассада.



Предварительный просмотр:

№ занятия

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1.

Мы – воспитанники старшей группы

2.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы

3.

Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Русская народная сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы

4.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з—с

5.

Обучению рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».  Чтение стих-й о ранней осени

Сборники стихов о ранней осени

6.

Заучивание стих-я  И. Белоусова «осень»

И. Белоусов, стих-е «Осень»

7.

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней

Сюжетная картина «Осенний день»

8.

Веселые рассказы Н. Носова

Рассказы Н. Носова

9.

Лексические упражнения. Чтение стих-я С. Маршака «Пудель»

С. Маршак «Пудель»

10.

Учимся вежливости

11.

Обучение рассказыванию: описание кукол

Две куклы

12.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с—ц

13.

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней

Картина «Ежи»

14.

Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»

15.

Учимся быть вежливыми. Заучивание стих-я  Р. Сефа «Совет»

Р. Сеф «Совет»

16.

Литературный калейдоскоп

17.

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»

Стихи о поздней осени

18.

Рассказывание по картине

19.

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Р. Н. С. «Хаврошечка»

20.

Звуковая культура речи: работа со звуками ж--ш

21.

Обучение рассказыванию

Нанайская сказка «Айога»

22.

Завершение работы над сказкой «Айога»

Нанайская сказка «Айога»

23.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Б. Житков «Как я ловил человечков»

24.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

В. Бианки «Купание медвежат»

25.

Чтение стих-й о зиме

Стихи о зиме

26.

Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

27.

Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка быка обидела»

Эскимосская сказка «Как лисичка быка обидела»

28.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с—ш

29.

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

П. Бажов «Серебряное копытце»

30.

Заучивание стих-я  С. Маршака «Тает месяц молодой»

С. Маршак, стих-е «Тает месяц молодой»

31.

Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стих-я  К. Фофанова «Нарядили елку…»

П. Бажов «Серебряное копытце»

К. Фофанов «Нарядили елку…»

32.

Дидактические игры со словами

33.

Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму»

34.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

35.

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Картина «Зимние забавы»

36.

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стих-я Э. Мошковской «Вежливое слово»

Б. Шергин «Рифмы»

Э. Мошковская «Вежливое слово»

37.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж

38.

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Э. Шим «Соловей и вороненок»

39.

Чтение стих-й о зиме. Заучивание стих-я  И. Сурикова «Детство»

Стихи о зиме

И. Суриков «Детство»

40.

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

41.

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

42.

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

43.

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Р. Н. С. «Царевна-лягушка»

44.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч—щ

45.

Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

А. Н. Толстой «Еж»

46.

Чтение стих-я Ю. Владимирова «Чудаки»

Ю. Владимиров «Чудаки»

47.

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Картина «Зайцы»

48.

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

Картина «Мы для милой мамочки»

49.

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стих-й Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».

Е. Благинина «Посидим в тишине»

А. Барто «Перед сном»

50.

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

Картинки «Купили щенка»

51.

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»

52.

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Г. Снегирев «Про пингвинов»

53.

Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»

Г. Снегирев «Про пингвинов»

54.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

В. Драгунский «Друг детства»

55.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц—ч. Чтение стих-я Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

56.

Чтение сказки «Сивка-бурка»

Сказка «Сивка-бурка»

57.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л—р.

58.

Чтение стих-й о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Стихи о весне

59.

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

60.

Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стих-я В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная»

В. Орлова «Ты скажи мне, реченька речная»

61.

Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову)

Н. Сладков «Загадочные истории»

62.

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

К. Паустовский «Кот-ворюга»

63.

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц

Небылицы

64.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

В. Катаев «Цветик-семицветик»

65.

Литературный калейдоскоп

66.

Обучение рассказыванию по картинкам

67.

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»

68.

Лексические упражнения

69.

Чтение русской народной сказки «Финист -- Ясный сокол»

Р. Н. С. «Финист – Ясный сокол»

70.

Звуковая культура речи (проверочное)

71.

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

72.

Повторение пройденного материала



Предварительный просмотр:

Физическая культура

№ занятия

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1-2.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча

Мячи для перебрасывания, кубики, гимнастические скамейки, мяч диаметром 6-8 см

3.

Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках

Мешочки с песком, ленточки для подвижной игры, шнуры или рейки для дорожки

4-5.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх

Мячи для ОРУ, малые мячи диаметром 6-8 см для броска вверх

6.

Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упр-я в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом

Мячи диаметром 20-25 см, кегли

7-8.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной  площади опоры.

Гимнастические скамейки, канат или шнур для ходьбы, мячи для подбрасывания, веревка, на конце которой привязан мешочек с песком для игры

9.

Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упр-е в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Малые мячи для игры «Мяч о стенку»

10-11.

Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движ-я по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упр-я в равновесии и прыжках.

Гимнастические палки для ОРУ, обручи, бруски или кубики, мешочки

12.

Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Мячи, кегли разных цветов

13-14.

Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Гимнастические скамейки, короткие шнуры, мячи

15.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

Мячи

16-17.

Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.

Гимнастические палки для ОРУ, скамейки, мячи большого диаметра

18.

Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упр-я с бегом и прыжками.

Мячи для ведения (элементы баскетбола)

19-20.

Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.

Малые мячи для ОРУ, мячи  (или мешочки)для метания, дуги для подлезания, набивные мячи для перешагивания, обручи или корзины, гимнастические скамейки

21.

Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.

Мячи, шнуры для перешагивания, бадминтон

22-23.

Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках.

Обручи для ОРУ, гимнастические скамейки, маты

24.

Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».

Мячи

25-26.

Повторить ходьбу с высоким поднимание колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

Малые мячи для ОРУ, кегли, гимнастические скамейки, мячи

27.

Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Мячи, кегли

28-29.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

Гимнастические скамейки, мячи

30.

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

Мячи, шнуры или рейки для выкладывания дорожки, ленточки для игры

31-32.

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Мячи большого диаметра для ОРУ, обручи, гимнастические скамейки

33.

Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Мячи, шнур или канат длиной 4 метра

34-35.

Повторить ходьбу с вып-ем действий по сигналу воспитателя; упражнять  в равновесии и прыжках.

Гимнастические скамейки, стойки и шнур для подлезания

36.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упр-я с прыжками, с бегом и мячом.

Бруски или набивные мячи, мячи

Декабрь – январь-- февраль

1-2.

Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча.

Обручи для ОРУ, наклонная доска, бруски, мячи

3.

Разучить игровые упр-я с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.

Кегли

4-5.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.

Флажки для ОРУ, мячи

6.

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.

7-8.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Мячи большого диаметра, гимнастические скамейки, мешочки

9.

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упр-я с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.

Лыжи, кегли

10-11.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку4 в равновесии и прыжках.

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи или кубики, мячи

12.

Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упр-я с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Лыжи, шайба, клюшки

13-14.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу и забарасывании мяча в кольцо.

Кубики для ОРУ, наклонная доска, мячи

15.

Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.

Лыжи, цветные кегли

16-17.

Повторить ходьбу и бег по кругу;  разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча над головой.

Веревки или шнуры для ОРУ, дуги, мячи

18.

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые  упр-я с бегом и метанием.

Лыжи, санки, кегли

19-20.

Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.

Гимнастические скамейки, мячи, обручи, набивные мячи

21.

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упр-я с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.

Лыжи

22-23.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.

Гимнастическая стенка, обручи для ОРУ, гимнастические скамейки, мячи

24.

Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Санки, лыжи

25-26.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упр-я в прыжках и забрасывании мяча в корзину.

Гимнастические палки для ОРУ, гимнастические скамейки, бруски для перепрыгивания, мячи для бросания в кольцо

27.

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упр-я с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.

Лыжи, санки, клюшки, шайбы

28-29.

Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивание мяча о землю.

Большие мячи для ОРУ, дуги для подлезания, мячи для отбивания, маты

30.

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упр-я с бегом и прыжками.

Лыжи

31-32.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.

Гимнастические скамейки, мешочки для метания, палка или шнур для подлезания и перешагивания

33.

Повторить игровые упр-я с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Обручи (3 шт)

34-35.

Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.

Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи большого диаметра для отбивания в ходьбе

36.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий.

Санки

МАРТ – АПРЕЛЬ—МАЙ

1-2.

Упражнять детей в ходьбе в колонной  по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру)с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Малые мячи для ОРУ, канат (или шнур), обручи, мячи большого диаметра

3.

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Шайбы, клюшки

4-5.

Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.

Мешочки для метания, стойки и шнур для прыжков в высоту

6.

Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упр-я с мячом и прыжками.

Мячи большого диаметра, флажки

7-8.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.

Кубики для ОРУ, гимнастические скамейки, шнур для перепрыгивания, обручи

9.

Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упр-я в равновесии, прыжках и с мячом.

Кегли, кубики, мешочки с песком, мячи для эстафеты

10-11.

Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Обручи для ОРУ, мешочки для метания, набивные мячи, стойки и шнур для лазанья под шнуром

12.

Упражнять в беге на скорость; разучить упр-е с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.

Кегли, мячи

13-14.

Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Гимнастические палки для ОРУ, гимнастические скамейки, бруски для перепрыгивания, мячи большого диаметра

15.

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Мячи большого диаметра

16-17.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.

Коротки скакалки для ОРУ, обручи

18.

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упр-я с прыжками, с мячом.

Кегли (8-10 шт), обручи, мячи большого диаметра, флажки

19-20.

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.

Малые мячи для ОРУ, мешочки для метания, скамейки, кубики (или набивные мячи)

21.

Повторить бег на скорость; игровые упр-я с мячом, прыжками и бегом.

Мячи, кубики, кегли

22-23.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Гимнастическая стенка, короткая скакалка для прыжков, канат (или шнур)

24.

Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упр-я с мячом, в прыжках и равновесии.

Кегли, мячи, обручи

25-26.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упр-я в прыжках и с мячом.

Гимнастические скамейки, набивные мячи, мячи диаметром 8-10 см

27.

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упр-ях с мячом и воланом (бадминтон).

Кегли, мячи, ракетки, воланы

28-29.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

Флажки для ОРУ, мячи диаметром 20 см, маты, резиновая дорожка

30.

Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании  обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упр-я с мячом.

Обручи на каждого ребенка, мячи для бросания в кольцо

31-32.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упр-ях с мячом; повторить упр-я в равновесии и с обручем.

Мячи для ОРУ, обручи, гимнастические скамейки

33.

Повторить бег на скорость; игровые упр-я с мячом и в прыжках.

Обручи, мячи

34-35.

Повторить ходьбу с изм-ем темпа движ-я; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

Обручи для ОРУ, гимнастические скамейки, набивные мячи, кегли

36.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изм-ем темпа движения; игровых упр-ях с мячом.

Мячи

ИЮНЬ—ИЮЛЬ—АВГУСТ

1-2.

Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании мешочком в цель и прыжках через короткую скакалку.

Кегли для ОРУ, горизонтальное бревно, короткие скакалки, мешочки

3.

Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упр-я с мячом.

Мячи большого диаметра, плоские обручи

4-5.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур.

Малые мячи для ОРУ, мешочки (или малые мячи) для метания, стойки и шнур, маты

6.

Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упр-я с мячом.

Мячи большого диаметра, воланы, ракетки

7-8.

Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары; в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча.

Рейки для ОРУ, мячи для перебрасывания, шнуры для ходьбы, гимнастическая стенка, набивные мячи большого диаметра

9.

Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упр-я с прыжками, с мячом.

Набивные мячи (или обычные мячи большого диаметра), гимнастическая стенка

10-11.

Повторить ходьбу с выполнением заданий в движ-и; лазанье по гимнастической скамейке; упр-я в равновесии и прыжках.

Скакалки для ОРУ, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка

12.

Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упр-я в прыжках и с мячом.

Шнуры или рейки для дорожки, мячи, сетка для перебрасывания мячей

13-14.

Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изм-ем направления движ-я; разучить ходьбу и бег по наклонному бревну; повторить перебрасывание мячей и прыжки в высоту с разбега

Наклонное бревно, мячи, маты

15.

Разучить «челночный бег»; повторить игровые упр-я с прыжками, эстафету с мячом.

Кубики, обручи, мячи

16-17.

Повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; повторить упр-я с мячом.

Кубики для ОРУ, малые мячи, обручи, дуги

18.

Повторить «челночный бег»; игровые упр-я с бегом, с прыжками, эстафету с мячом.

Мешочки с песком, мячи большого диаметра

19-20.

Упражнять детей  в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Обручи для ОРУ, мешочки для метания, наклонное бревно, набивные мячи

21.

Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые упр-я в прыжках и с мячом.

Обручи, мячи

22-23.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке; упражнять в равновесии и прыжках.

Гимнастические палки для ОРУ, гимнастическая стенка, короткие скакалки, бревно

24.

Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках через короткую скакалку.

Мячи большого диаметра , скакалки

25-26.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски.

Гимнастическая скамейка, набивные мячи, бруски, мячи

27.

Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упр-я с бегом и прыжками.

Кегли

28-29.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке.

Мячи для ОРУ, гимнастическая скамейка, мешочки для метания

30.

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий; повторить игровые упр-я с бегом.

Бруски, гимнастическая скамейка

31-32.

Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке.

Обручи для ОРУ, мячи, гимнастическая скамейка, мешочки

33.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упр-я с прыжками и бегом.

Мячи

34-35.

Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упр-я в равновесии и прыжках.

Обручи, наклонное бревно, мячи

36.

Повторить бег; игровые упр-я с прыжками и эстафету с мячом.

Мячи, мешочки с песком, обруч



Предварительный просмотр:

Рисование

№ занятия

Программное содержание

Дидактический наглядный материал

Наличие и размещение

1.

Картинка про лето

Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин)

2.

Знакомство с акварелью

3.

Космея

Цветы космеи 2—3 оттенков красного, малинового, бордового цвета

4.

Укрась платочек ромашками

5.

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

6.

Чебурашка

Игрушка или картинка – Чебурашка

7.

Что ты больше всего любишь рисовать

8.

Осенний лес

 Иллюстрации по теме «Осенний лес»

9.

Идет дождь

10.

Веселые игрушки

Богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др.

11.

Дымковская слобода (деревня)

Дымковские игрушки: барышня, конь, козлик, уточка и др. (или картинки)

12.

Девочка в нарядном платье

13.

Знакомство с городецкой росписью

Изделия городецких мастеров (или картинки)

14.

Городецкая роспись

Изделия городецких мастеров

15.

Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

16.

Рисование по замыслу

17.

Создание дидактической игры «Что нам осень принесла»

18.

Автобус, украшенный флажками, едет по улице

Игрушка – автобус

19.

Сказочные домики

20.

Закладка для книги (городецкий цветок)

Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе

21.

Моя любимая сказка

22.

Грузовая машина

Игрушечная машина

23.

Роспись олешка

Образцы народных игрушек (дымковские изделия)

24.

Рисование по замыслу

25.

Зима

26.

Большие и маленькие ели

27.

Синие и красные птицы

28.

Городецкая роспись деревянной доски

Городецкая роспись на изделиях из дерева.

Вылепленные детьми изделия, украинская керамика

29.

Рисование по замыслу

30.

Снежинка

Образцы снежинок – 2-3 штуки

31.

Наша нарядная елка

32.

Усатый-полосатый

Игрушечный котенок

33.

Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике

34.

Дети гуляют зимой на участке

35.

Городецкая роспись

Изделия с городецкой росписью

36.

Машины нашего села

37.

Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы»

38.

По мотивам городецкой росписи

Доска, расписанная городецкими мастерами

39.

Нарисуй свое любимое животное

40.

Красивое развесистое дерево зимой

41.

По мотивам хохломской росписи

Хохломские изделия

42.

Солдат на посту

Иллюстрации солдата, пограничника, стоящего на посту

43.

Деревья в инее

44.

Золотая хохлома

Хохломские изделия с простыми узорами

45.

Пограничник с собакой

46.

Домики трех поросят

47.

Нарисуй, что интересного произошло в детском саду (рисование по желанию)

48.

Дети делают зарядку

49.

Картинка к празднику 8 Марта

50.

Роспись кувшинчиков

Готовые керамические изделия, украшенные узорами.

Вылепленные детьми кувшины

51.

Панно «Красивые цветы» (с элементами аппликации)

52.

Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная

53.

Рисование по замыслу

54.

Знакомство  с искусством гжельской росписи

Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты

55.

Нарисуй какой хочешь узор

Силуэты птиц и животных по мотивам народных изделий (дымка, городец, гжель)

56.

Это он, это он, ленинградский почтальон

57.

 Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой

58.

Роспись петуха

Дымковские игрушки

59.

Спасская башня Кремля

Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля

60.

Гжельские узоры

Гжельские изделия, несложные узоры (сетка, листочки) – образцы

61.

Красивые цветы (по мотивам народного декоративного искусства)

62.

Дети танцуют на празднике в детском саду

63.

Салют над городом в честь праздника Победы

64.

Роспись силуэтов гжельской посуды

Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги

65.

Цветут сады

66.

Бабочки летают над лугом

67.

Картинки для игры «Радуга»

Иллюстрации с изображением радуги

68.

Цветные страницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Наглядный материал для занятий. Кубики Никитина "Сложи узор"

Как известно,кубики "Сложи узор" — одно из самых известных пособий Никитина, мы очень часто используем на занятиях или,как сейчас принято, в совместной организованной деятельности с детьми....

Использование наглядного материала на зрительный гнозис при формировании словообразования у старших дошкольников

В данной методической разработке показано, как можно использовать наглядный материал на зрительный гнозис при формировании словообразования у старших дошкольников,  приведены приме...

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Наглядный материал "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Наглядный материал в родительский уголок к празднику День матери....

Наглядный материал Диплом к " Дню матери"

Наглядный материал Диплом к " Дню матери"...