Наглядный материал к РОД
учебно-методический материал (старшая группа)
Демонстрационный и раздаточный дидактический материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
№ зан-я | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение | |||
1. | Вводное занятие | |||||
2. | -- Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. -- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. --Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал. Набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деят-ти детей в разное время суток. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прям-ков для каждого ребенка), рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, двухполосные карточки. | ||||
3. | -- Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). -- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), рез-тат сравнения обозначить соответствующими выраж-ми (например: красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая…). --Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Демонстрационный материал. Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная—длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по кол-ву детей. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с.1, зад-е Б), цветные карандаши. | ||||
4. | -- Соверш. навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость рез-та счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). -- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать рез-ты сравнения словами: самый длинный, короче… -- Уточнить понимание значения слов: вчера, сегодня, завтра. | Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треуг-ки одного цвета (по 4 шт.), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 шт.), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Раздаточный материал. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 шт для каждого ребенка). | ||||
5. | -- Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. -- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). -- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | Демонстрационный материал. Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоуг-ки трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах) Раздаточный материал. Три коробки с таким же набором геометрических фигур. | ||||
6. | --Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. -- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, рез-ты сравнения обозначать словами: самый длинный... -- Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). | Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 шт.), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 шт для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). | ||||
7. | --Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7. -- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, рез-ты сравнения обозначать словами: самый длинный... -- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 шт.), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины . Раздаточный материал. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). | ||||
8. | -- Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». --Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, рез-ты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… -- Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деят-ти детей или взрослых в разное время суток, мяч. Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). | ||||
9. | -- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. -- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. -- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Демонстрационный материал. Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 ирушки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | ||||
10. | -- Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. -- Закреплять представление о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. -- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. | Демонстрационный материал. Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки), кукла. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка). | ||||
11. | -- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». -- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать рез-ты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький и наоборот. -- Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Раздаточный материал. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по 1 для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточки (одна на двоих детей). | ||||
12. | -- Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». -- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. -- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. | ||||
13. | -- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. -- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать рез-ты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже.. самый низкий и наоборот. -- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. -- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по кол-ву предусмотренных шагов, сундучок. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши. | ||||
14. | -- Закреплять представление о том, что рез-тат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. -- Познакомить с цифрами 1 и 2. -- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. -- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук), шар, 2 куба, 2 коробочки. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, карточки с цифрами 1 и 2. | ||||
15. | -- Закреплять предст-я о треуг-ках и четыреуг-ках, их св-вах и видах. -- Соверш-ть навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов. -- Познакомить с цифрой 3. -- Познакомить с названиями дней недели. | Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, 3 шишки, карточки с цифрами 1, 2, 3, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников, карточки с цифрами 1, 2, 3. | ||||
16. | -- Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отнош-я между ними. --Познакомить с цифрой 4. -- Продолжать учить определять направление движ-я, используя знаки – указатели направления движ-я. -- Закреплять умение последов-но называть дни недели. | Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения, карточки с цифрами от 1 до 4, игрушки: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок. Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 4. | ||||
2 полугодие (январь – май ) | ||||||
17. | -- Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отнош-я между ними, прав-но отвечать на вопросы. -- Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. -- Соверш-ть умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. -- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. | Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки), картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по кол-ву детей), карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши. | ||||
18. | -- Продолжать учить понимать отнош-я меду рядом стоящими числами 9 и 10. --Познакомить с цифрой 6. -- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. -- Закреплять пространственные предст-я и умение использовать слова: слева, справа… между, рядом. -- Упражнять в последов-ном назывании дней недели. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по кол-ву детей), 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка), цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги. | ||||
19. | -- Продолжать форм-ть предст-я о рав-ве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее кол-во предметов и называть его одним словом. -- Познакомить с цифрой 7. -- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равной образцу. -- Учить ориентироваться на листе бумаги. | Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7. Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по кол-ву детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 7. | ||||
20. | -- Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. -- Познакомить с цифрой 8. -- Соверш-ть ум-е видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прям-ка, квадрата, круга, треуг-ка. -- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по кол-ву детей), 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по кол-ву детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 8. | ||||
21. | -- Познакомить с количественным составом числа 3 и 4 из единиц. -- Познакомить с цифрой 9. -- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. -- Закреплять ум-е послед-но называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. | ||||
22. | -- Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. -- Продолжать знак-ть с цифрами от 1 до 9. -- Соверш-ть предст-я о треуг-ках и четырехуг-ках. -- Развивать ум-е обозначать в речи положение одного предмета по отнош-ю к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | Демонстрационный материал. Веер из 10 лепестков разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. | ||||
23. | -- Закреплять предст-я о количественном составе числа 5 их единиц. -- познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. -- Формир-ть предст-е о том, что предмет можно разделить на две равные части, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, рез-ты сравнения обозначать соответствующими словами. | Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7-8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по кол-ву детей), карточки с цифрами от 1 до 9. | ||||
24. | -- Соверш-ть навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. -- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. -- Продолжать формировать предст-е о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. -- Соверш-ть ум-е видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). -- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов-пуговичек одинакового цвета. Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник, или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов-пуговичек одинакового цвета. | ||||
25. | -- Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. -- Познакомить с цифрой 0. -- Соверш-ть умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. -- Соверш-ть умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности, рез-ты сравнения обозначать соответствующими словами. | Демонстрационный материал. Счетная лесенка, карточка с изображением 4 кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Треугольники разного цвета (по 6-7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка), карточки с цифрами от 0 до 9. | ||||
26. | -- Познакомить с записью числа 10. --Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. -- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. -- Закреплять умение последовательно называть дни недели. | Демонстрационный материал. Грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.). Раздаточный материал. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по 2 штуки для каждого ребенка), счетные палочки. | ||||
27. | -- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. -- Соверш-ть навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. -- Развивать представление о том, что рез-тат счета не зависит от его направления. -- Соверш-ть умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, налево – направо). | Демонстрационный материал. Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, клей, кораблики. | ||||
28. | -- Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. -- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. -- Соверш-ть представления о треугольниках и четырехугольниках. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов, красного и зеленого цветов4 коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний), карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). | ||||
29. | -- Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. -- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Соверш-ть умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. -- Закреплять знание цифр от 0 до 9. | Демонстрационный материал. Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. | ||||
30. | -- Соверш-ть навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами. -- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. -- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Демонстрационный материал. Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по кол-ву детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами. Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по кол-ву детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. | ||||
31. | -- Продолжать учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10. -- Соверш-ть умение сравнивать величину предметов по представлению. -- Закреплять умение делить круг и квадрат на две части на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей), карточки с цифрами от 0 до 9. | ||||
32. | -- Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. -- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. --Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Демонстрационный материал. Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой, карточка с цифрой 5. Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши, карточки с цифрой (по 5 штук для каждого ребенка) | ||||
Май 33-36. | Работа по закреплению пройденного материала |
Предварительный просмотр:
Аппликация | |||
№ зан-я | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение |
1. | На лесной полянке выросли грибы | Картинки с изображением разных грибов | |
2. | Огурцы и помидоры лежат на тарелке | Овощи для рассматривания | |
3. | Блюдо с фруктами и ягодами | Фрукты: яблоки, груши, сливы, виноград, персики | |
4. | Наш любимый мишка и его друзья | Игрушка – медвежонок | |
5. | Троллейбус | Игрушка или картинка – троллейбус | |
6. | Дома на нашей улице (коллективная работа) | ||
7. | Машины едут по улице (коллективная работа) | ||
8. | Большой и маленький бокальчики | Бокальчик | |
9. | Новогодняя поздравительная открытка | 3—4 новогодние открытки | |
10. | Петрушка на елке | Игрушка или картинка – Петрушка | |
11. | Красивые рыбки в аквариуме (коллективная композиция) | ||
12. | Матрос с сигнальными флажками | Картинка или игрушка, изображающая матроса | |
13. | Пароход | ||
14. | Сказочная птица | Изображения различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров: дымковская игрушка, гжельский фарфор (малая скульптура), мезенская роспись, городецкая роспись и др. | |
15. | Вырежи и наклей какую хочешь картинку | ||
16. | Наша новая кукла | Кукла в простом по форме платье | |
17. | Поезд | ||
18. | Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы | Разнообразные поздравительные открытки с простыми, доступными детям изображениями | |
19. | Весенний ковер | ||
20. | Загадки |
Предварительный просмотр:
Лепка | |||
№ занятия | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение |
1. | Грибы | Картинки с изображением грибов (или муляжи). | |
2. | Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин | Овощи (муляжи, картинки) | |
3. | Красивые птички (по мотивам дымковских игрушек) | Дымковские и филимоновские птички (игрушки или картинки) | |
4. | Козлик птички (по мотивам дымковских игрушек) | Дымковский козлик (игрушка или картинка) | |
5. | Олешек | Дымковская глиняная игрушка – олешек | |
6. | Вылепи свою любимую игрушку | ||
7. | Котенок | Игрушечный котенок | |
8. | Девочка в зимней шубке | Фигура девочки (игрушка) в зимней одежде | |
9. | Снегурочка | Игрушка Снегурочка | |
10. | Зайчик | ||
11. | Наши гости на новогоднем празднике | ||
12. | Щенок | Игрушечный щенок | |
13. | Лепка по замыслу | ||
14. | Кувшинчик | 3—4 разных, но близких по форме небольших кувшинчика | |
15. | Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи) | Изображения птиц в скульптуре малых форм, в декоративно-прикладном искусстве, в иллюстрациях | |
16. | Петух (по мотивам дымковской или другой народной игрушки) | Дымковские игрушки | |
17. | Белочка грызет орешки | Игрушечная белочка, грызущая орех (или иллюстрация) | |
18. | Девочка пляшет | Фигурка пляшущей девочки (скульптура) | |
19. | Сказочные животные | Игрушки, иллюстрации, изображающие сказочных животных | |
20. | Красная Шапочка несет бабушке гостинцы | ||
21. | Зоопарк для кукол (коллективная работа) |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с предметным и социальным окружением
№ зан-я | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение |
1. | Предметы, облегчающие труд человека в быту | Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на кот-х изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. | |
2. | Моя семья | ||
3. | Что предмет расскажет о себе | Фишки (не менее 10 штук); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т.п.; алгоритм описания предмета. | |
4. | Мои друзья | Конверт, в котором лежат письмо и карта | |
5. | Коллекционер бумаги | Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.) | |
6. | Детский сад | Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.) | |
7. | Наряды куклы Тани | Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа | |
8. | Игры во дворе | Картинки с изображением подвижных игр | |
9. | В мире металла | Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. П.), металлические пластинки и предметы, костюм робота (или игрушка-робот) | |
10. | В гостях у кастелянши | Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья | |
11. | Песня колокольчика | Игрушка Петрушка, колокольчик, ложки, иллюстрации с изображением церквей и колоколов | |
12. | Российская армия | Иллюстрации с изображением представителей военных профессий | |
13. | Путешествие в прошлое лампочки | Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями) | |
14. | В гостях у художника | ||
15. | Путешествие в прошлое пылесоса | Пылесос, предметные картинки | |
16. | Россия – огромная страна | Иллюстрации с изображением Москвы, родного поселка детей, русской природы; карта России | |
17. | Путешествие в прошлое телефона | Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями | |
18. | Профессия – артист | Наборное полотно «Гостиница», 4 листа бумаги (15*47 см), клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка |
Предварительный просмотр:
Ознакомление с природой | |||
№ занятия | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение |
1. | Во саду ли, в огороде | Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины; муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи, фрукты, ягоды. Игровые фишки. | |
2. | Экологическая тропа осенью (на улице) | Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. | |
3. | Берегите животных | Плакаты на тему «Берегите животных!» (или электронная презентация плакатов). Вырезанные из старых газет и журналов изображения животных и предметов; цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, силуэты животных и т. д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей (домашних и диких), птиц, рыб и насекомых. | |
4. | Прогулка по лесу | Ноутбук, медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутофорский). | |
5. | Осенины | Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов. | |
6. | Пернатые друзья | Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); нагрудные знаки «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка); подарки для детей (книги, настоль-печатные игры и т д); посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки). | |
7. | Покормим птиц | Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц (семена тыквы и подсолнечника, овес, пшено; ягоды рябины, бузины и калины, шишки и орехи). Костюм для Деда Природоведа (или игрушка). Книги о птицах (Роньшин В. «Птичьи секреты» -- М., 2009; «Детям о русской природе. Птицы». Книги 1, 2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. – М., 2009). | |
8. | Как животные помогают человеку | Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши. | |
9. | Зимние явления в природе | Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка. Поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти №4; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка). | |
10. | Экологическая тропа в здании детского сада | Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы – комнатное растение кливия, аквариум с золотой рыбкой, клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком. | |
11. | Цветы для мамы | Узамбарские фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, тряпичные салфетки (на каждого ребенка). | |
12. | Экскурсия в зоопарк | Презентация: «Животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, аквариумах, террариуме)». Мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей – «караси» (на группу) и «щука» (одна). | |
13. | Мир комнатных растений | Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере школы, офиса и магазина. Фикус, фиалка, аспидистра, кливия. Оборудование для ухода за комнатными растениями – палочки для рыхления, лейки, опрыскиватель с водой, тряпичные салфетки, клеенка, тазики, фартуки. | |
14. | Водные ресурсы Земли | Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей. | |
15. | Леса и луга нашей родины | ||
16. | Весенняя страда | Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки из журналов и газет для коллажа; клей-карандаш; бумага формата А3; ножницы, салфетки. | |
17. | Природный материал – песок, глина, камни | Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни», «Как человек может использовать камни в своей жизни». Лупа, различные камешки. Пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки (на каждого ребенка). | |
18. | Солнце, воздух и вода – наши верные друзья | Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники и скворечник. Костюм Деда Природоведа (взрослый в костюме Деда Природоведа или игрушка). Цветочная рассада. | |
Предварительный просмотр:
№ занятия | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение |
1. | Мы – воспитанники старшей группы | ||
2. | Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы | |
3. | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | Русская народная сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы | |
4. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з—с | ||
5. | Обучению рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стих-й о ранней осени | Сборники стихов о ранней осени | |
6. | Заучивание стих-я И. Белоусова «осень» | И. Белоусов, стих-е «Осень» | |
7. | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней | Сюжетная картина «Осенний день» | |
8. | Веселые рассказы Н. Носова | Рассказы Н. Носова | |
9. | Лексические упражнения. Чтение стих-я С. Маршака «Пудель» | С. Маршак «Пудель» | |
10. | Учимся вежливости | ||
11. | Обучение рассказыванию: описание кукол | Две куклы | |
12. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с—ц | ||
13. | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | Картина «Ежи» | |
14. | Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | Сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» | |
15. | Учимся быть вежливыми. Заучивание стих-я Р. Сефа «Совет» | Р. Сеф «Совет» | |
16. | Литературный калейдоскоп | ||
17. | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» | Стихи о поздней осени | |
18. | Рассказывание по картине | ||
19. | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | Р. Н. С. «Хаврошечка» | |
20. | Звуковая культура речи: работа со звуками ж--ш | ||
21. | Обучение рассказыванию | Нанайская сказка «Айога» | |
22. | Завершение работы над сказкой «Айога» | Нанайская сказка «Айога» | |
23. | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» | Б. Житков «Как я ловил человечков» | |
24. | Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | В. Бианки «Купание медвежат» | |
25. | Чтение стих-й о зиме | Стихи о зиме | |
26. | Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе» | ||
27. | Пересказ эскимоской сказки «Как лисичка быка обидела» | Эскимосская сказка «Как лисичка быка обидела» | |
28. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с—ш | ||
29. | Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце» | П. Бажов «Серебряное копытце» | |
30. | Заучивание стих-я С. Маршака «Тает месяц молодой» | С. Маршак, стих-е «Тает месяц молодой» | |
31. | Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стих-я К. Фофанова «Нарядили елку…» | П. Бажов «Серебряное копытце» К. Фофанов «Нарядили елку…» | |
32. | Дидактические игры со словами | ||
33. | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» | ||
34. | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» | С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» | |
35. | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Картина «Зимние забавы» | |
36. | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стих-я Э. Мошковской «Вежливое слово» | Б. Шергин «Рифмы» Э. Мошковская «Вежливое слово» | |
37. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж | ||
38. | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» | Э. Шим «Соловей и вороненок» | |
39. | Чтение стих-й о зиме. Заучивание стих-я И. Сурикова «Детство» | Стихи о зиме И. Суриков «Детство» | |
40. | Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» | ||
41. | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | ||
42. | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | ||
43. | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Р. Н. С. «Царевна-лягушка» | |
44. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч—щ | ||
45. | Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» | А. Н. Толстой «Еж» | |
46. | Чтение стих-я Ю. Владимирова «Чудаки» | Ю. Владимиров «Чудаки» | |
47. | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | Картина «Зайцы» | |
48. | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | Картина «Мы для милой мамочки» | |
49. | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стих-й Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». | Е. Благинина «Посидим в тишине» А. Барто «Перед сном» | |
50. | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | Картинки «Купили щенка» | |
51. | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» | ||
52. | Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение» | Г. Снегирев «Про пингвинов» | |
53. | Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» | Г. Снегирев «Про пингвинов» | |
54. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» | В. Драгунский «Друг детства» | |
55. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц—ч. Чтение стих-я Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» | Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» | |
56. | Чтение сказки «Сивка-бурка» | Сказка «Сивка-бурка» | |
57. | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л—р. | ||
58. | Чтение стих-й о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» | Стихи о весне | |
59. | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» | ||
60. | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стих-я В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная» | В. Орлова «Ты скажи мне, реченька речная» | |
61. | Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову) | Н. Сладков «Загадочные истории» | |
62. | Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» | К. Паустовский «Кот-ворюга» | |
63. | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц | Небылицы | |
64. | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» | В. Катаев «Цветик-семицветик» | |
65. | Литературный калейдоскоп | ||
66. | Обучение рассказыванию по картинкам | ||
67. | Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» | |
68. | Лексические упражнения | ||
69. | Чтение русской народной сказки «Финист -- Ясный сокол» | Р. Н. С. «Финист – Ясный сокол» | |
70. | Звуковая культура речи (проверочное) | ||
71. | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | ||
72. | Повторение пройденного материала |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
№ занятия | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение |
1-2. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча | Мячи для перебрасывания, кубики, гимнастические скамейки, мяч диаметром 6-8 см | |
3. | Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках | Мешочки с песком, ленточки для подвижной игры, шнуры или рейки для дорожки | |
4-5. | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх | Мячи для ОРУ, малые мячи диаметром 6-8 см для броска вверх | |
6. | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упр-я в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом | Мячи диаметром 20-25 см, кегли | |
7-8. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Гимнастические скамейки, канат или шнур для ходьбы, мячи для подбрасывания, веревка, на конце которой привязан мешочек с песком для игры | |
9. | Повторить бег, продолжительностью до 1 минуты, упр-е в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | Малые мячи для игры «Мяч о стенку» | |
10-11. | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движ-я по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упр-я в равновесии и прыжках. | Гимнастические палки для ОРУ, обручи, бруски или кубики, мешочки | |
12. | Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | Мячи, кегли разных цветов | |
13-14. | Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | Гимнастические скамейки, короткие шнуры, мячи | |
15. | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. | Мячи | |
16-17. | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | Гимнастические палки для ОРУ, скамейки, мячи большого диаметра | |
18. | Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упр-я с бегом и прыжками. | Мячи для ведения (элементы баскетбола) | |
19-20. | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | Малые мячи для ОРУ, мячи (или мешочки)для метания, дуги для подлезания, набивные мячи для перешагивания, обручи или корзины, гимнастические скамейки | |
21. | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | Мячи, шнуры для перешагивания, бадминтон | |
22-23. | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. | Обручи для ОРУ, гимнастические скамейки, маты | |
24. | Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». | Мячи | |
25-26. | Повторить ходьбу с высоким поднимание колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. | Малые мячи для ОРУ, кегли, гимнастические скамейки, мячи | |
27. | Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Мячи, кегли | |
28-29. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | Гимнастические скамейки, мячи | |
30. | Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | Мячи, шнуры или рейки для выкладывания дорожки, ленточки для игры | |
31-32. | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | Мячи большого диаметра для ОРУ, обручи, гимнастические скамейки | |
33. | Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | Мячи, шнур или канат длиной 4 метра | |
34-35. | Повторить ходьбу с вып-ем действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. | Гимнастические скамейки, стойки и шнур для подлезания | |
36. | Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упр-я с прыжками, с бегом и мячом. | Бруски или набивные мячи, мячи | |
Декабрь – январь-- февраль | |||
1-2. | Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. | Обручи для ОРУ, наклонная доска, бруски, мячи | |
3. | Разучить игровые упр-я с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | Кегли | |
4-5. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | Флажки для ОРУ, мячи | |
6. | Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. | ||
7-8. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | Мячи большого диаметра, гимнастические скамейки, мешочки | |
9. | Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упр-я с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | Лыжи, кегли | |
10-11. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассыпную; в лазанье на гимнастическую стенку4 в равновесии и прыжках. | Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, набивные мячи или кубики, мячи | |
12. | Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упр-я с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | Лыжи, шайба, клюшки | |
13-14. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу и забарасывании мяча в кольцо. | Кубики для ОРУ, наклонная доска, мячи | |
15. | Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. | Лыжи, цветные кегли | |
16-17. | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча над головой. | Веревки или шнуры для ОРУ, дуги, мячи | |
18. | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упр-я с бегом и метанием. | Лыжи, санки, кегли | |
19-20. | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | Гимнастические скамейки, мячи, обручи, набивные мячи | |
21. | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упр-я с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. | Лыжи | |
22-23. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | Гимнастическая стенка, обручи для ОРУ, гимнастические скамейки, мячи | |
24. | Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Санки, лыжи | |
25-26. | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упр-я в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | Гимнастические палки для ОРУ, гимнастические скамейки, бруски для перепрыгивания, мячи для бросания в кольцо | |
27. | Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упр-я с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | Лыжи, санки, клюшки, шайбы | |
28-29. | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивание мяча о землю. | Большие мячи для ОРУ, дуги для подлезания, мячи для отбивания, маты | |
30. | Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упр-я с бегом и прыжками. | Лыжи | |
31-32. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | Гимнастические скамейки, мешочки для метания, палка или шнур для подлезания и перешагивания | |
33. | Повторить игровые упр-я с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. | Обручи (3 шт) | |
34-35. | Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. | Гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мячи большого диаметра для отбивания в ходьбе | |
36. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. | Санки | |
МАРТ – АПРЕЛЬ—МАЙ | |||
1-2. | Упражнять детей в ходьбе в колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру)с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | Малые мячи для ОРУ, канат (или шнур), обручи, мячи большого диаметра | |
3. | Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Шайбы, клюшки | |
4-5. | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | Мешочки для метания, стойки и шнур для прыжков в высоту | |
6. | Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упр-я с мячом и прыжками. | Мячи большого диаметра, флажки | |
7-8. | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | Кубики для ОРУ, гимнастические скамейки, шнур для перепрыгивания, обручи | |
9. | Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упр-я в равновесии, прыжках и с мячом. | Кегли, кубики, мешочки с песком, мячи для эстафеты | |
10-11. | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | Обручи для ОРУ, мешочки для метания, набивные мячи, стойки и шнур для лазанья под шнуром | |
12. | Упражнять в беге на скорость; разучить упр-е с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. | Кегли, мячи | |
13-14. | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | Гимнастические палки для ОРУ, гимнастические скамейки, бруски для перепрыгивания, мячи большого диаметра | |
15. | Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | Мячи большого диаметра | |
16-17. | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | Коротки скакалки для ОРУ, обручи | |
18. | Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упр-я с прыжками, с мячом. | Кегли (8-10 шт), обручи, мячи большого диаметра, флажки | |
19-20. | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде воспитателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | Малые мячи для ОРУ, мешочки для метания, скамейки, кубики (или набивные мячи) | |
21. | Повторить бег на скорость; игровые упр-я с мячом, прыжками и бегом. | Мячи, кубики, кегли | |
22-23. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | Гимнастическая стенка, короткая скакалка для прыжков, канат (или шнур) | |
24. | Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упр-я с мячом, в прыжках и равновесии. | Кегли, мячи, обручи | |
25-26. | Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упр-я в прыжках и с мячом. | Гимнастические скамейки, набивные мячи, мячи диаметром 8-10 см | |
27. | Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упр-ях с мячом и воланом (бадминтон). | Кегли, мячи, ракетки, воланы | |
28-29. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. | Флажки для ОРУ, мячи диаметром 20 см, маты, резиновая дорожка | |
30. | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упр-я с мячом. | Обручи на каждого ребенка, мячи для бросания в кольцо | |
31-32. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упр-ях с мячом; повторить упр-я в равновесии и с обручем. | Мячи для ОРУ, обручи, гимнастические скамейки | |
33. | Повторить бег на скорость; игровые упр-я с мячом и в прыжках. | Обручи, мячи | |
34-35. | Повторить ходьбу с изм-ем темпа движ-я; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. | Обручи для ОРУ, гимнастические скамейки, набивные мячи, кегли | |
36. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изм-ем темпа движения; игровых упр-ях с мячом. | Мячи | |
ИЮНЬ—ИЮЛЬ—АВГУСТ | |||
1-2. | Упражнять детей в беге, развивая выносливость; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в метании мешочком в цель и прыжках через короткую скакалку. | Кегли для ОРУ, горизонтальное бревно, короткие скакалки, мешочки | |
3. | Упражнять в беге между предметами; разучить игру «Бездомный заяц»; повторить игровые упр-я с мячом. | Мячи большого диаметра, плоские обручи | |
4-5. | Упражнять детей в беге на скорость; повторить прыжки в высоту с разбега; отрабатывать навыки метания мешочков вдаль; упражнять в подлезании под шнур. | Малые мячи для ОРУ, мешочки (или малые мячи) для метания, стойки и шнур, маты | |
6. | Развивать ориентировку в пространстве в игре с бегом; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить игровые упр-я с мячом. | Мячи большого диаметра, воланы, ракетки | |
7-8. | Упражнять детей в беге колонной по одному с перестроением в пары; в лазанье на гимнастическую стенку произвольным способом; в перебрасывании мяча. | Рейки для ОРУ, мячи для перебрасывания, шнуры для ходьбы, гимнастическая стенка, набивные мячи большого диаметра | |
9. | Упражнять детей в непрерывном беге; повторить игровые упр-я с прыжками, с мячом. | Набивные мячи (или обычные мячи большого диаметра), гимнастическая стенка | |
10-11. | Повторить ходьбу с выполнением заданий в движ-и; лазанье по гимнастической скамейке; упр-я в равновесии и прыжках. | Скакалки для ОРУ, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка | |
12. | Упражнять детей в беге, развивая выносливость; повторить игровые упр-я в прыжках и с мячом. | Шнуры или рейки для дорожки, мячи, сетка для перебрасывания мячей | |
13-14. | Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изм-ем направления движ-я; разучить ходьбу и бег по наклонному бревну; повторить перебрасывание мячей и прыжки в высоту с разбега | Наклонное бревно, мячи, маты | |
15. | Разучить «челночный бег»; повторить игровые упр-я с прыжками, эстафету с мячом. | Кубики, обручи, мячи | |
16-17. | Повторить ходьбу и бег между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; повторить упр-я с мячом. | Кубики для ОРУ, малые мячи, обручи, дуги | |
18. | Повторить «челночный бег»; игровые упр-я с бегом, с прыжками, эстафету с мячом. | Мешочки с песком, мячи большого диаметра | |
19-20. | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в метании в горизонтальную цель; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре. | Обручи для ОРУ, мешочки для метания, наклонное бревно, набивные мячи | |
21. | Упражнять в непрерывном беге, развивая выносливость; повторить игровые упр-я в прыжках и с мячом. | Обручи, мячи | |
22-23. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить лазанье по гимнастической стенке; упражнять в равновесии и прыжках. | Гимнастические палки для ОРУ, гимнастическая стенка, короткие скакалки, бревно | |
24. | Повторить бег на скорость; упражнять в перебрасывании мяча и прыжках через короткую скакалку. | Мячи большого диаметра , скакалки | |
25-26. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; повторить прыжки через бруски. | Гимнастическая скамейка, набивные мячи, бруски, мячи | |
27. | Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; повторить игровые упр-я с бегом и прыжками. | Кегли | |
28-29. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; повторить метание мешочков вдаль; упражнять в ползании по гимнастической скамейке. | Мячи для ОРУ, гимнастическая скамейка, мешочки для метания | |
30. | Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; прыжках с преодолением препятствий; повторить игровые упр-я с бегом. | Бруски, гимнастическая скамейка | |
31-32. | Упражнять в ходьбе с изменением направления движений; упражнять в прыжках в длину с разбега, развивать ловкость и глазомер при бросках мяча в корзину; повторить ползание по скамейке. | Обручи для ОРУ, мячи, гимнастическая скамейка, мешочки | |
33. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в непрерывном беге продолжительностью до 1,5 минуты; повторить игровые упр-я с прыжками и бегом. | Мячи | |
34-35. | Повторить ходьбу с подниманием колен, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5 минуты; упр-я в равновесии и прыжках. | Обручи, наклонное бревно, мячи | |
36. | Повторить бег; игровые упр-я с прыжками и эстафету с мячом. | Мячи, мешочки с песком, обруч | |
Предварительный просмотр:
Рисование | |||
№ занятия | Программное содержание | Дидактический наглядный материал | Наличие и размещение |
1. | Картинка про лето | Картинки, на которых изображено лето (иллюстрации из детских книг, цветные фотографии, репродукции картин) | |
2. | Знакомство с акварелью | ||
3. | Космея | Цветы космеи 2—3 оттенков красного, малинового, бордового цвета | |
4. | Укрась платочек ромашками | ||
5. | Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду | ||
6. | Чебурашка | Игрушка или картинка – Чебурашка | |
7. | Что ты больше всего любишь рисовать | ||
8. | Осенний лес | Иллюстрации по теме «Осенний лес» | |
9. | Идет дождь | ||
10. | Веселые игрушки | Богородские деревянные игрушки: клюющие куры на кругу, кузнецы, мишки, птички и др. | |
11. | Дымковская слобода (деревня) | Дымковские игрушки: барышня, конь, козлик, уточка и др. (или картинки) | |
12. | Девочка в нарядном платье | ||
13. | Знакомство с городецкой росписью | Изделия городецких мастеров (или картинки) | |
14. | Городецкая роспись | Изделия городецких мастеров | |
15. | Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы» | ||
16. | Рисование по замыслу | ||
17. | Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» | ||
18. | Автобус, украшенный флажками, едет по улице | Игрушка – автобус | |
19. | Сказочные домики | ||
20. | Закладка для книги (городецкий цветок) | Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе | |
21. | Моя любимая сказка | ||
22. | Грузовая машина | Игрушечная машина | |
23. | Роспись олешка | Образцы народных игрушек (дымковские изделия) | |
24. | Рисование по замыслу | ||
25. | Зима | ||
26. | Большие и маленькие ели | ||
27. | Синие и красные птицы | ||
28. | Городецкая роспись деревянной доски | Городецкая роспись на изделиях из дерева. Вылепленные детьми изделия, украинская керамика | |
29. | Рисование по замыслу | ||
30. | Снежинка | Образцы снежинок – 2-3 штуки | |
31. | Наша нарядная елка | ||
32. | Усатый-полосатый | Игрушечный котенок | |
33. | Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике | ||
34. | Дети гуляют зимой на участке | ||
35. | Городецкая роспись | Изделия с городецкой росписью | |
36. | Машины нашего села | ||
37. | Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» | ||
38. | По мотивам городецкой росписи | Доска, расписанная городецкими мастерами | |
39. | Нарисуй свое любимое животное | ||
40. | Красивое развесистое дерево зимой | ||
41. | По мотивам хохломской росписи | Хохломские изделия | |
42. | Солдат на посту | Иллюстрации солдата, пограничника, стоящего на посту | |
43. | Деревья в инее | ||
44. | Золотая хохлома | Хохломские изделия с простыми узорами | |
45. | Пограничник с собакой | ||
46. | Домики трех поросят | ||
47. | Нарисуй, что интересного произошло в детском саду (рисование по желанию) | ||
48. | Дети делают зарядку | ||
49. | Картинка к празднику 8 Марта | ||
50. | Роспись кувшинчиков | Готовые керамические изделия, украшенные узорами. Вылепленные детьми кувшины | |
51. | Панно «Красивые цветы» (с элементами аппликации) | ||
52. | Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная | ||
53. | Рисование по замыслу | ||
54. | Знакомство с искусством гжельской росписи | Изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты | |
55. | Нарисуй какой хочешь узор | Силуэты птиц и животных по мотивам народных изделий (дымка, городец, гжель) | |
56. | Это он, это он, ленинградский почтальон | ||
57. | Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой | ||
58. | Роспись петуха | Дымковские игрушки | |
59. | Спасская башня Кремля | Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля | |
60. | Гжельские узоры | Гжельские изделия, несложные узоры (сетка, листочки) – образцы | |
61. | Красивые цветы (по мотивам народного декоративного искусства) | ||
62. | Дети танцуют на празднике в детском саду | ||
63. | Салют над городом в честь праздника Победы | ||
64. | Роспись силуэтов гжельской посуды | Силуэты гжельских изделий, вырезанные из бумаги | |
65. | Цветут сады | ||
66. | Бабочки летают над лугом | ||
67. | Картинки для игры «Радуга» | Иллюстрации с изображением радуги | |
68. | Цветные страницы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"
Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...
Наглядный материал для занятий. Кубики Никитина "Сложи узор"
Как известно,кубики "Сложи узор" — одно из самых известных пособий Никитина, мы очень часто используем на занятиях или,как сейчас принято, в совместной организованной деятельности с детьми....
Использование наглядного материала на зрительный гнозис при формировании словообразования у старших дошкольников
В данной методической разработке показано, как можно использовать наглядный материал на зрительный гнозис при формировании словообразования у старших дошкольников, приведены приме...
"Развитие связной речи с использованием наглядного материала в старшем дошкольном возрасте"
опыт работы...
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Наглядный материал "ДЕНЬ МАТЕРИ"
Наглядный материал в родительский уголок к празднику День матери....
Наглядный материал Диплом к " Дню матери"
Наглядный материал Диплом к " Дню матери"...