Игры В.Воскобовича- консультация для родителей
методическая разработка по математике (младшая группа)
Консультация для родителей "развивающие игры для маленьких, а предлагаю для работы воспитателям игры В.Воскобовича, с самого раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_v.voskobovicha.docx | 726.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»
Консультация для родителей
Тема: «Развивающие игры В.Воскобовича»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Жилина Наталья Андреевна
2020 г
«Без игры нет и не может быть полноценного
умственного развития. Игра – это огромное светлое
окно, через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский
История создания игр и методика В. Воскобовича
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович никогда специально не связывал свою жизнь с педагогикой.
По профессии он инженер-физик. Но так сложились обстоятельства в родной стране, что молодому отцу Воскобовичу пришлось углубиться в педагогику с головой.
Он был уверен, что обучение должно быть весёлым и непринуждённым. В связи с этим один из принципов методики Воскобовича - интересные сказки.В сюжете которых дети помогают героям, выполняя различные задания и упражнения. Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счёту, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы.
Интересдетей к сказкам-это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными дольками Чудо-цветика. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.
Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада, в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строгий алгоритм и позволяет использовать ее в различных моделях образования.
Данные игры совершенствуют память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь. В первую очередь они направлены на организацию такого развивающего обучения, в котором тренируются и развиваются виды умственной деятельности ребёнка-дошкольника.
Самые известные игры В. Воскобовича:
«Квадрат Воскобовича»
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон на некотором расстоянии друг от друга. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется. Квадрат изготовлен из плотной несыпучей ткани, на которую с обеих сторон наклеены треугольники из легкого пластика контрастныхцветов.
Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.
«Чудо-крестики»
«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое.Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.
«Чудо-соты»
Это развивающее пособие представляет собой деревянную рамку с пятью разноцветными вкладышами, по форме напоминающими соты. Каждая сота состоит из нескольких частей – геометрических фигур. Ребенок сможет играть, собирая все соты воедино в рамке или конструируя из них всевозможные фигуры и силуэты. Предметы можно складывать по предложенной схеме или придумывать их самому.
Готовые фигуры можно будет обвести карандашом по контуру, а затем разукрасить получившееся изображение. Обрисовка задействует обе руки ребенка, активизируя тем самым левое и правое полушарие мозга. Это особенно важно для тренировки моторно-зрительной координации дошкольника.
Игрушка тренирует тактильно-осязательные анализаторы, мелкую моторику, развивает воображение и творческие способности, совершенствует речь, внимание, память и пространственное мышление, способность анализировать и принимать самостоятельные решения. Помогает освоить начальные логико-математические понятия: количественный счет, соотношение целого и части, пространственные отношения предметов.
«Конструктор Букв»
В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв.Ребёноквходе игры складывает графические образы различных букв, превращая ихиз одной в другую.
«Прозрачный квадрат»
«Нетающие льдинки» -это, пластинки игры «Прозрачный квадрат», которые превращаются в различные фигурки и помогают малышу Гео найти дорогу из Фиолетового леса.
Игра способствует освоению эталонов формы, умению считать, знакомит с пространственными отношениями и величиной, помогает понять соотношение целого и части. Играя развиваем память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности.
«Чудо-Цветик»
Играя с «Чудо-Цветиком», ребёнок будетразвивать и совершенствовать внимание, мышление, память, речь, воображение. А так как выполнение некоторых заданий требует творческого подхода, у ребёнка появится возможность нестандартно и гибко мыслить.
Вот в такой незатейливой игровой форме,путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий. Создать такое пространство в детской комнате очень легко. Можно купить все необходимое в магазинах. Можно сшить, вырезать декорации. Но главное, это не учить ребенка по играм, а играя в сказку узнавать с ним что-то новое и необычное.
Вы и сами не заметите, как развивающие игры Воскобовича раскрасят жизнь яркими красками веселого познания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Больше играйте с детьми! Консультация для родителей детей группы «Сложный дефект»
Игру с детьми, отстающими в развитии, родителям и взрослым, воспитывающим их, следует рассматривать не как забаву, а как терапевтическую процедуру, которую надо проводить регулярно и целенаправленно. ...
"Через игру к совершенству" Консультация для родителей.
Консультация для тех родителей,чьи малыши только пробуют взять в руки кисточки и карандаши....
Мы играем вместе. Игры в ванной. Консультация для родителей.
Все больше и больше родители работают. Вечером приходят уставшие, накормят детей, помоют и укладывают спать. А детям так нужно общение и совместная игра. Предлагаю практический материал для игры с реб...
«Играем с мамой, играем с папой» Консультация для родителей
Представлена консультация для родителей дошкольников о роли игры в воспитании и развитии детей, о роли игрушек в этом процессе и какими они должны быть....
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей «Готовим руку ребенка к письму»
Памятка для родителей детей 6-7 лет «В игры играем – память развиваем».Консультация для родителей...
Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей.
Играем в музыкальные игры дома-1. Консультация для родителей....
«В игры играем – речь развиваем» (консультация для родителей) .
Звуки оставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать тетрадь, папку с рекомендациями лого...